C каких пор святость имеет политический вес в светском государстве?

Оригинал взят у arctus в C каких пор святость имеет политический вес в светском государстве?

Российская Федерация – государство светское? Тогда любые церкви, любые религиозные объединения не имеют права навязывать свою политическую волю государству, представляющему интересы всей нации, а не только прихожанам данного объединения.

Что происходит в реальности?

Некие представители некоей РПЦЗ заявляют о необходимости ВСЕнародного покаяния перед Николаем Романовым; некая раскрученная персона Поклонская, заявляющая о своём православии, поддерживает эту волну и раскручивает её через агрессивную реакцию на фильм «Матильда», поучает при этом представителей власти, буквально отчитывая их, как нашкодивших котов.

В связи с этим возникают законные вопросы.

Во-первых, с какой стати каяться в чём-либо должны все, а не только заявившие об этом желании?
Во-вторых, почему нет логичных призывов каяться в убийстве Иоанна Грозного, Петра III, Павла I? Потому что они не святы, а Николай II - свят? А как обосновать это для тех, кто не есть прихожанин Православной Церкви?
В-третьих, почему государство не считает своей компетенцией вмешиваться во внутренние вопросы религиозных организаций – и, в частности, в вопросы канонизации, а некие представители РПЦ (а уж тем более РПЦЗ «за границей») – считают грубое вмешательство в дела государства чем-то нормальным? «Кто здесь власть»?

В-четвёртых, почему о революционных деятелях можно снимать всё что угодно (требовать, по выражению Поклонской, «выноса трупа из Мавзолея») а про Николая II нельзя снимать всё что угодно? – потому что он канонизирован РПЦ? А почему в таком случае факт канонизации вдруг стал иметь политический вес в светском государстве?
=Arctus=