марафонец (marafonec) wrote,
марафонец
marafonec

Categories:

Пара слов об истории развития автодорог России. часть I

18.05.2018/https://aftershock.news/?q=node/645046


Само название автомобильные дороги намекает на то, что их появление и развитие имеет прямую связь и взаимозависимость с развитием автомобильного транспорта. В России первые авто появились в 1901 году и несмотря на то, что их количество было невелико, тем не менее возникла проблема приспособления существующей дорожной сети к одновременному пропуску гужевых повозок и автомобилей. Так появился термин «автогужевые дороги». Объем строительства таких дорог до первой мировой войны был незначителен, и их общая протяженность не превышала 21 тыс. км.

Во все годы существования СССР/РСФСР ведомства, в послевоенные годы министерства, отвечающие за дорожно строительную отрасль постоянно реорганизовывались, надо сказать, что эта практика продолжилась потом и в РФ. Началось с того, что в начале 1922 года Упшосс и Центральную автомобильную секцию ВСНХ объединили и включили в Центральное управление местного транспорта (ЦУМТ) в составе НКПС, однако уже в августе 1922 года совместным постановлением ВЦИК и СНК РСФСР дорожно строительное хозяйство страны было разделено между двумя ведомствами - ЦУМТ НКПС и Главным управлением коммунального хозяйства (ГУКХ) НКВД. В ведении ЦУМТа оказались дороги общегосударственного значения, а непосредственная забота о состоянии дорог возлагалась на подчиненные ЦУМТу окружные управления местного транспорта (ОМЕСы). Отделы коммунального хозяйства ГУКХ НКВД управляли дорогами местного значения.

Полностью на aftershock.news/?q=node/645046
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments