марафонец (marafonec) wrote,
марафонец
marafonec

О загадке Майкла Джексона и секрете лидерства США

https://a-nalgin.livejournal.com/2018/07/01/

В комментариях задали вопрос: чем #Россия не #Америка? Почему за рубеж она гонит в основном нефть и газ, а не высокие технологии, и где российские Apple, Ford, Google и IBM? Неужели извечно сметливый русский мужик умом окончательно оскудел в XXI веке?

Конечно, тома книг и диссертаций потребуются, чтобы ответить на этот наивный вопрос, не скатившись к обвинениям в адрес врагов и либералов. А можно проиллюстрировать различия между нашими странами не совсем обычным примером.

На заглавном фото – фрагмент одного из самых известных клипов Майкла Джексона на песню Smooth Criminal. Тот самый, где артист замирает над сценой под углом 45°. Современники недоумевали, как ему так ловко удалось обмануть законы гравитации, а журнал Rolling Stone написал панегирик: «ни один артист… не сформировал, не изменил и не определил суть музыкального видео больше, чем Майкл Джексон». Некоторые эксперты, кстати, всерьёз предполагали, что для выполнения трюка использовалась система струн и ремней, а при съёмках видео не обошлось без монтажа и спецэффектов.

Казалось бы, какое отношение всё это имеет к заявленной теме?

Конечно, сейчас секрет антигравитации великого артиста успешно раскрыт.

Готовясь к съёмкам клипа, Майкл Джексон вместе со своими костюмерами изобрёл и впоследствии запатентовал специальную сценическую обувь. В её каблуках предусматривались специальные клиновидные отверстия, а в сцену были встроены особые фиксаторы, быстро и жёстко сцеплявшиеся с ботинками.


В описании патента говорится:

Система, позволяющая носителю обуви выносить корпус вперёд за пределы своего центра тяжести благодаря ношению специально разработанной пары обуви, которая будет взаимодействовать с элементом сцепки, подвижно закреплённым на поверхности сцены. Обувь имеет специально разработанный паз в каблуке, который может быть съёмно сцеплен с элементом на сцене за счёт простого сдвига ноги в обуви вперёд.


То есть, всё просто.

А теперь давайте подумаем вот о чём. В 1988 году Майклу Джексону было всего 30, и он уже пребывал в зените славы. Всего через несколько месяцев актриса Элизабет Тейлор назовёт его «the true king of pop, rock and soul», и этот титул закрепится за ним навсегда. И вот, вместо того, чтобы просто наслаждаться медными трубами, пожиная плоды 20-летних трудов, популярнейший артист ради нескольких секунд в клипе придумывает, создаёт и апробирует целую инженерную систему! Инновационную на тот момент. А потом её патентует.

В эти две фразы умещается практически всё, чем славятся США – и бунтарский дух новаторства, и неизменная тяга к первенству всегда и во всём, и жесточайшая конкуренция на всех уровнях, включая Олимп, и беспокойная предпринимательская культура, частью которой служит патентная защита и роялти, кстати, и развитая деловая среда, позволяющая даже певцам и танцорам успешно решать инженерные, технологические, правовые, производственные и Бог весть ещё какие задачи. А главное, всё это работает не в виде отдельных фрагментов паззла, которые ещё поди сложи, а в рамках системы.

Как вы думаете, каких кусочков из перечисленного и не названного так не хватает нынешней России?
Tags: #Америка, #Россия, бизнес
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment