Экономически-самодостаточные граждане России не нужны

https://skurlatov.livejournal.com/2018/07/12/
Тридцать лет назад в 1988 году мы, инициативная группа по созданию Российского Народного Фронта (РНФ), подготовили Программу "К народному богатству", предусматривающую форсированное взращивание национального капитала (малое и среднее предпринимательство в городе и на селе) по примеру дэнсяопиновской модернизации в Коммунистическом Китае. Не в китайцах дело, законы модернизации одинаковы во всех обществах, будь это Сингапур, США, Финляндия, Бразилия и т.д., так что аргумент "мы не китайцы" не катит. Цель модернизации - конкурентоспособность страны, а средство - взращивание низовой субъектности, которую именуют "национальный капитал". Взращивать же надо прежде всего людей экономически-самодостаточных и тем самым имеющих собственный интерес, который превосходит внутренний инстинкт и внушенный рефлекс, и потому склонных к социально-политической субъектности. Экономически-зависимый работник легко поддается любой демагогической манипуляции, а экономически-самодостаточный хозяин скорее выбирает то, что нужно для блага общества.

К сожалению, наше общество продолжает жить надстроечным, а не базисным, и его члены в массе остаются несамодостаточными и потому восприимчивыми к демагогии. Их нетрудно убедить, что достаточно сменить старых жуликов и воров на новых молодых и провозгласить свободу и права человека, и станем жить "как в Европе" ("цивилизованном мире"). Но ведь Дэн Сяопин в КНР или Ли Куан Ю в Сингапуре реализовывали базисное (самодостаточность собственника-труженика) и практически не использовали популистское враньё. И добились фантастических успехов на наших глазах.

Никто не откликнулся на нашу Программу "К народному богатству", кроме Бориса Николаевича Ельцина, который позвонил мне и пригласил к себе в Госстрой СССР, где работал после опалы. Он сказал, что разделяет цели Программы и хочет стать "русским Дэн Сяопином" и согласен с нами сотрудничать. Увы, даже раньше июня 1990 он переметнулся от трудоёмкого национального к более легкому шкурному компрадорскому, то есть с потрохами отдался Западу, который обещал печеньки в обмен на сдачу. Мы остались одни, если не считать всяких шизоидных и маргинальных. И по сей день не имеем поддержки ни снизу, ни сверху.

Как базисники, последние годы бились против сдачи Южных Курил японцам (территориальная целостность страны) и против кощунственно-подлого зачехления Мавзолея Ленина в День советской Великой Победы, одержанной поз знаменем Ленина и под руководством Сталина. Мы выходили на одиночные пикеты перед посольством Японии в Москве, Администрацией Президента РФ, перед Мавзолеем. Каждый день призывали в соцсетях помочь нам, поучаствовать в этих конкретных акциях, отозвались опять-таки единицы. Кадров нет. На выборах 9 сентября не сможем участвовать при всем желании, поскольку хотели выйти на них с конкретной базисной программой по созданию параллельной "народной экономики" и взращиванию национального, и ниже эта программа изложена вроде бы максимально кратко и доходчиво, но отклика нет:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ РАЗВИТИЯ (ФАР)

Несмотря на то, что ныне в РФ утвердился олигархическо-компрадорский строй, все же остаются возможности выстраивать параллельную национальную «народную экономику». Так, основываясь на действующем законодательстве о потребительской кооперации, можно создавать цепочки «товаропроизводители — товароперевозчики — товарораспределители — товаропотребители», которые позволят существенно снизить потребительские расходы граждан, сбалансировать предложение и спрос, обеспечить надежную занятость.

Если же добиться также частно-муниципального партнерства, когда муниципальные власти, как это принято в продвинутых странах, участвуют в хозяйственной деятельности совместно с местным предпринимательством и соответственно получают свои доли доходов от неё, то эти новые доходы позволили бы муниципалитетам взять на себя расходы как на капитальный ремонт и поддержание коммунальной инфраструктуры (это, в частности, вдвое снизит сумму коммунальных платежей жителей), так и на удовлетворение насущных социальных запросов граждан. Частно-муниципальное партнерство обеспечило бы создание новых рабочих мест и способствовало модернизационному развитию территории.

Надпартийная ФАР призвана экономически помогать созданию и налаживанию цепочек «товаропроизводители-товароперевозчики-товарораспределители-товаропотребители» за счет гарантированных закупок продукции и предоставления кредитов «на развитие», а также политически лоббировать интересы трудовых коллективов, предпринимательских сообществ (особенно представителей малого и среднего бизнеса) и самозанятых граждан.

Каждая финансово-самодостаточная цепочка и территориальная или отраслевая ассоциация развития независимо от того, зарегистрирована она или работает без образования юрлица, по факту должна быть представлена в руководящих органах ФАР с правом решающего голоса.