марафонец (marafonec) wrote,
марафонец
marafonec

Category:

Универсальная безграмотность.

https://aftershock.news/?q=node/668996/2018/07/30/


Под покровом отпускного сезона и шумовой завесой из будоражащих общество новостей группа реформаторов от отечественного образования выпустила что-то вроде очередного манифеста, в котором свежим языком, но с прежней настойчивостью формулируется стратегия развития школы — начальной, средней и высшей. Стратегия направлена в будущее, само собой, ведь любое заигрывание с советским прошлым недопустимо. Доклад озаглавлен коротко: "УКНГ. "Универсальные компетенции и новая грамотность", а подготовлен Высшей Школой Экономики в сотрудничестве со Сбербанком.

Сейчас, а не завтра. То есть авторы спешат. Невзирая на данные социологических опросов и общий негативный фон по отношению как к самим реформам, так и персонально к их авторам. Вот самые горячие цифры ВЦИОМа, на волне отгремевшего скандала с последним ЕГЭ по математике.

Единый Госэкзамен — главное реформаторское детище — плох в первую очередь даже не тестами и не технологиями проверки тестов, а тем, что напрочь выжигает любые предметы, кроме тех, которые предстоит сдавать. В результате школа превращается в манеж для дрессировки и сегрегации. Однако надо понимать, что именно такая сортировка-сегрегация — на потребу рыночной экономики — и составляет весь смысл проводящихся с начала 90-х реформ. Какими бы вегетарианскими фразами это ни пытались прикрыть.

Выходит, страна борется с депопуляцией (кстати, не либеральными ли реформами она вызвана?), при этом каждый четвертый девятиклассник безграмотен. А значит, как бы намекает один авторов УКНГ Исак Фрумин — обречен стать обузой для бюджета, обременительным социальным балластом. Ну вы понимаете — пособия, больница, тюрьма. И как же противостоять этой невесть откуда взявшейся проблеме? Реформировать с удвоенной силой, советуют нам реформаторы.

Опять за рыбу деньги. Девятиклассники ничего не знают, но это не потому, что кто-то разрушил единый образовательный курс, а потому что им не хватает компетенций и коммуникабельности. Гуглят посредственно. Следовательно, предлагается не возраждать базовые, фундаментальные знания — физику, химию, биологию, ту же астрономию. Нет, прелагается насаждать навыки, которые авторы УКНГ называют промеж собой "списком Грефа". Вот они:

Это и есть теперь грамотность. Причем вторым пунктом - обратите внимание — финансовая. А еще важно прививать учащимся рефлексию, умение искать корень проблемы в первую очередь в себе. Ну или в Гугле. Ведь кто в сравнении с Гуглом Аристотель, Платон или Спиноза? Действительно — математическая логика плоховато нынче развивает мышление, а русский язык и литература — недостаточно поощряют коммуникацию и креативность. Надо компенсировать это обязательным ЕГЭ по английскому. Без которого ни в Рязани, ни Хабаровске уже давно не прожить. А может, просто кто-то в очередной раз пытается присосаться к бюджету, прикрывая отсутствие содержания словесным туманом? В манифесте УКНГ, нашпигованном иностранными терминами и дефинициями, через предложение встречается слово "фокус" — в непривычном для русской речи значении акцент. Но кажется, фокусники запутались сами. Поскольку весь текст — сплошная констатация полного банкротства их собственного эксперимента.

Впрочем, все это лишь придает уверенности тем, кто продолжает проталкивать в школу пресловутые мягкие потребительские навыки — софт скиллз — вместо устаревших якобы теорем, формул и грамматических правил. И чем хуже мягкие навыки приживаются, тем более жесткая рука нужна для их окончательного внедрения.

Под покровом отпускного сезона и шумовой завесой из будоражащих общество новостей группа реформаторов от отечественного образования выпустила что-то вроде очередного манифеста, ГРАФИКА в котором свежим языком, но с прежней настойчивостью формулируется стратегия развития школы — начальной, средней и высшей. Стратегия направлена в будущее, само собой, ведь любое заигрывание с советским прошлым недопустимо. Доклад озаглавлен коротко: “УКНГ. “Универсальные компетенции и новая грамотность”, а подготовлен Высшей Школой Экономики в сотрудничестве со Сбербанком.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments