марафонец (marafonec) wrote,
марафонец
marafonec

Categories:

Мистер Денегнет и Глубинное государство / glavbushka

https://vamoisej.livejournal.com/2018/08/24/
https://cont.ws/uploads/pic/2018/6/john_singer-allig.jpgglavbushka

Ну вот, как и предполагалось, в основе происходящего вокруг пенсионного бюджета - жажда длинных денег. В 2014 году, когда на российский бизнес были наложены западные санкции в виде запрета западноевропейским и американским банкам выдавать российскому бизнесу долгосрочые кредиты, у нас к тому времени уже был готов батут подскока - принято решение распаковать для этой цели Фонд Национального благосостояния (см. Постановление Правительства РФ от 5 ноября 2013 г. N 991).

До этого ФНБ служил той единственной цели, ради которой и был изначально создан - этими средствами государство участвовало в софинансировании добровольных пенсионных накоплений граждан и осуществляло покрытие дефицита федерального бюджета и бюджета Пенсионного фонда.

Статья 96.10 Бюджетного кодекса РФ с тех пор несколько раз редактировалась, но никаких изменений в плане предназначения ФНБ не претерпела:

1. Фонд национального благосостояния представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации, а также обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) федерального бюджета и бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
См. п.1 Ст. 96.10 БК РФ.


О том же - на странице официального сайта Минфина с информацией о предназначении ФНБ (https://www.minfin.ru/ru/perfomance/nationalwealthfund/mission/).

Казалось бы, почему в Бюджетный Кодекс до сих пор не внесены дополнения на предмет того, что ФНБ может служить источником финансирования долгосрочных проектов общегосударственого значения. Вот, хотя бы так. А то по факту ФНБ является таким источником, а юридически о том нигде ни слова. Есть Постановление Правительства РФ от 19.01.2008 N 18 "О порядке управления средствами Фонда национального благосостояния", так то по части формирования доходов. Впрочем, при "управлении активами" (в д.сл. средствами Фонда) случаются, наряду с доходами, и потери сиречь убытки. А Убытки (Потери) не равно Использование. Если бы что-то об использовании ФНБ было законодательно издано, об этом указали бы и на соответствующей странице официального сайта Минфина. Или я чего-то не понимаю (что вполне для себя допускаю).

О, нет... Кажется, понимаю. Указанное выше Постановление Правительства РФ от 5 ноября 2013 г. N 991 - оно не о тех средствах Фонда Национального Благосостояния, которые на счетах собственно Фонда, а о средствах ФНБ, "находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании". Уже находящихся в доверительном управлении, в соответствии с еще ранее изданным Постановлением Правительства РФ от 19 января 2008 г. № 18. Кстати, существенно дополненным в феврале 2018 г. (http://base.garant.ru/71881808/eb41c16009ce48edd32e09dd9603fcc1/#block_1002)

Ничего плохого не хочу этим сказать, как не хотелось бы видеть в том ничего подозрительного, что средствами Фонда управляет не только Минфин. Да не можется. Тут ведь вот какая схема вырисовывается. Согласно ст. 96.11 БК РФ, "Управление средствами Фонда национального благосостояния осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Отдельные полномочия по управлению средствами Фонда национального благосостояния могут осуществляться Центральным банком Российской Федерации". Так вот, "в порядке, установленном Правительством", это согласно Постановлениям 991, 18 (см. ссылки выше), возможно, есть и другие, я не копалась.

В итоге схема управления средствами ФНБ представляется чем-то вроде матрёшки наоборот: внутри в самой серединке - в виде маленького пупсика, ни на что не влияющего - это Минфин. Минфин, будучи первым Управляющим (еще раз: см. ст. 96.11 БК РФ), свои обязанности по управлению Фондом [законно] сводит к передаче функции управления другому субъекту - некой управляющей компании. Тоже государственной. Разница лишь в том, что Минфин есть государственный Орган власти, а некая государственная управляющая компания это Организация всего лишь государственной формы собственности. Почувствуйте, как грится, разницу.
Не раз говорила и не устану повторять, многие, - это удивительно, - не понимают:
Орган государственной власти и Организация государственной формы собственности - это "две большие разницы".
Большая разница - по части риска. Государственная власть рисковать не имеет права - за провалы наступает огромная ответственность должностных лиц, принявших решение. Нередко, уголовная. Что же до организаций любой формы собственности, включая государственную, это бизнес, а бизнес есть "самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность" (см. ст. 2 ГК РФ), им рисковать сам бог велел. И, что замечательно - по обязательствам друг друга ни одна из сторон не отвечает: ни государство по обязательствам компании, ни компания по обязательствам государства. Так гласит закон и таков принцип автономности бизнеса, ничего не поделаешь.

Таким образом (внимание, это важно!), в момент передачи Минфином своих функций управления Фондом Национального Благосостояния некой государственой Управляющей компании, происходит перебрасывание средств ФНБ из безрисковой зоны в зону риска.
А когда случается (а оно случается, и более того - стало правилом) государственная управляющая компания передает полученные из рук Минфина средства третьей управляющей компании, уже негосударственной, то происходит перебрасывание этих самых средств из Зоны риска в Зону Большого риска. Но и на этом, как правило, останавливаться не принято. Средства передаются в управление дочерним структурам, внучатным, а там еще ПИФы включаются, правнучки рождаются с уставным фондом с гулькин нос... и так до полного растворения в воздусях.
Ниже об этом еще буду говорить, языком фактов.

Однако, про ФНБ, языком метафор.

Ведь что такое этот наш Фонд Национального благосостояния? По сути он, реально - профицит федерального бюджета. Ничего так, профицитик - в 25%, да? Вот сложите оба объема - 15 трлн. доходов Федерального бюджета и почти 5 трлн. ФНБ, да сопоставьте - 25% как есть, профицит был бы.
Потому что ФНБ это тот же Федеральный бюджет, только отдельно учитываемый (см. статью 96.10 БК РФ: ФНБ "представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учёту"...).

Чтобы уж совсем просто: это как кастрюлю щей наварили, а в супницу к обеду налили столько, сколько съедим, остальное - "фнб". Метафора слегка хромает, зато пониманию способствует, считаю. Ежели вдруг кому потребуется добавки - подлить из кастрюли, сиречь покрыть дефицит. Объем супницы - бюджетное правило. Дескать больше нам не съесть.

На раздаче у нас - Минфин, он и определяет, сколько народ съест, Минфину ведь лучше знать, сколько. Профицит в кастрюле - это "сиротам". Ничего, что предназначено пенсионерам, эти перебьются, сирот же возле кухни вон сколько собирается.

И это неправда, что пенсионеров хотят прогнать из-за стола навсегда. Пенсионеров всего лишь просят подождать энное количество лет. Столько, сколько понадобится для превращения нашего ФНБ в некое подобие Government Pension Fund - Global (GPF-G) - фонд, в который отчисляются сверхдоходы нефтяной промышленности Норвегии с дальнейшим инвестированием их в международные активы.
Похоже, наслушались наши ВШЭкономисты баек международных доброжелателей будто "Глобальный государственный пенсионный фонд Норвегии", инвестируя нефтяную ренту в зарубежные компании, получает два удовольствия сразу - и доходы в виде процентов, и влияние на мировые рынки. Т.е. якобы цены на ту же нефть от Норвегии и зависят, ибо она инвестор. Ага, шо та пробка к каждой бочке. Попробуй только повлиять, себе же по лбу черенком и получишь.

Наша страна нынче на новом цикле лопоухости. Прошло то время, когда байки про западный рай, который нас всех ожидает, если доверимся невидимой руке рынка и Чубайсу, травили из телевизора и сразу всем, массово. Нынче байки травят на т.н. экспертном уровне и оформляют баечки солидно - в виде докладов: открытых, закрытых и "для служебного пользования".
И - да: я одна заметила, что в СМИ посыпались одна за другой хвалебные писания про райское житие в Норвегии и образцовый тамошний социал, основанный на нефтяных сверхдоходах? Тут стоит задуматься. На предмет того, не хочет ли Большая невидимая рука устроить нам еще одни "святые 90-е", только уже на другом уровне и куда чувствительнее в плане последствий.
А пока, презрительно обзывая нас страной-бензоколонкой, приводят нам в пример страну-бензоколонку, которая счастлива тем, что инвестирует свои сверхдоходы от добычи нефти не в экономику собственной страны (из GPF-G это делать запрещено, законодательно, для внутренних инвестиций у них другой фонд, в десятки раз меньше), а исключительно в экономики других стран. Дескать, будете влиять. Угу. Дайте мне микроскоп, хочу разглядеть влиятельных норвегов.
Да, и что там, в Норвегии, с пенсионным возрастом... В 67 лет выходят, и мужчины, и женщины. Видать, от хорошей жизни это у них. Совсем как в Германии, которая ни разу не бензоколонка.
Кстати, о хорошей жизни и путешествующих пенсионерах. Помнится, нам уши прожужжали, как замечательно с этим всё обстоит в благословенной Германии. Уже видим. И почему же тем несчастным немцам повышение порога пенсионного возраста не помогло, - хотелось бы спросить.

Однако пора вернуться к теме.

Не секрет, в Минфине надеялись, что санкции вот-вот будут сняты и длинные заморские кредиты для их подопечных вновь станут доступными.

Но, как видим, надежд всё меньше, и защитники "сирот" завыли вголос:

"Для роста экономики необходимо привлечение длинных денег. Откуда их взять? Безусловно, мы должны создать источники финансирования. Поэтому мы видим необходимость создания ресурса в виде инвестиционных накоплений наших граждан, речь идет о пенсионном капитале". Силуанов, апрель 2018, ВШЭ.

"Для роста экономики", - следует читать: для частного бизнеса. Для их священной коровки, то бишь.

Анатолий Чубайс, глава УК "Роснано". Москва. 22 июня. INTERFAX.RU
"...мы видим, что, во-первых, правительство объявило трудное решение, связанное с пенсионной реформой. Во-вторых, правительство ведет к индивидуальным пенсионным счетам. В этом смысле есть большой объем преобразований. Совершенно ясно, что рано или поздно пенсионная система в России будет работать не только на социальную задачу, но и на инвестиционную задачу, как во всем мире".

Казалось бы, ну ладно, министр, ему положено высказываться, от него зависит принятие решений. А ты, чубайсятина, кто такой, чего свой пятак суешь? Не, ты можешь со своей Дуней дома на кухне обсудить любые дела государственной важности, - мы с супругом тоже это дело любим, за вечерним чаем, да и за обедом тоже. Только вот, мнение Чубайса интересно interfax(у), моё - никому. Справедливо. Потому что вся страна знает: у Чубайса к деньгам ФНБ шкурный интерес, и хватается за кошельки, одно лишь имя услышав. С моей же стороны - совсем ничего личного, за державу лишь обидно.

Страна не забыла, как в марте 2016, вице-премьер Голодец огорошила собравшихся на "Неделе российского бизнеса":

"Я напомню, что граждане Российской Федерации в накопительной системе за прошлый год потеряли более 200 млрд рублей, и у нас сегодня не определен источник, кто и когда возместит эти деньги".

Национальная ассоциация пенсионных фондов и Банк России что-то пролепетали "в опровержение". Получилось плохо. Не слишком убедительно прозвучало и пояснение от пресс-секретаря вице-премьера: мол, она имела в виду не хищение средств, а плохие результаты инвестирования.
Между тем, пенсионерам без разницы: явилось это следствием хищения или неудачного инвестирования. Денег-то нет, факт.

Но при этом ЦБ успел сообщить, что, по его данным на середину 2017 г., владельцы российских НПФ из накопившихся в негосударственных пенсионных фондах капиталов объемом около 2 трлн руб. тратили до 45% денег на прибыльное или провальное финансирование собственных или родственных бизнесов. И, как заявляла вице-премьер Ольга Голодец, суммарные потери пенсионных средств от этих операций составили около 200 млрд руб.
Однако махинации были не только в НПФ. Выявлено, что происходили достаточно массовые перечисления пенсионных накоплений из ПФР в НПФ путем предъявления поддельных заявлений застрахованных граждан. Причем участниками таких махинаций были как сотрудники НПФ, так и сотрудники ПФР, получавшие за такие перечисления свои комиссионные. Отсюда.


Согласитесь, о таких вещах распространяться рискованно, если не располагаешь железобетонными доказательствами. Стало быть, они у автора имеются.

Еще одна цитата из категории мнений и перейду к фактам.

«СП»: — По версии доктора экономических наук Никиты Кричевского, у Кремля просто нет другого выхода. К 2022 тому начнут выходить на пенсию первые граждане, которые имеют право на накопительную часть пенсии — и выяснится, что большая часть НПФ испарились вместе с деньгами. Тем самым будет нанесен колоссальный удар по репутации власти. Это похоже на правду?
— Я считаю, стратегической мотивации у кабмина просто быть не может. Раз так, вполне возможно, что правительство затевает абсурдную реформу — вредную для государства политически и экономически — только для того, чтобы закрыть вопрос с разворованными деньгами НПФ.
В суматохе, которая сейчас образовалась вокруг пенсионной системы, вопрос о НПФ просто утонет. Накопительная система, замечу, существовала с начала нулевых, так что к чьим-то рукам, по всей видимости, прилипли серьезные деньги. Готов спорить, что часть из них переведена в неликвидные активы, и представляет собой классическую дыру — ущерб, который будет покрыт государством.
Отсюда (http://svpressa.ru/society/article/205706/).


Соглашусь, предположительно, что к рукам прилипло. Но не соглашусь, что нет стратегической мотивации. Державные лопоухи наивно полагают, что как только переделают ФНБ в нечто подобное норвежскому GPF-G, так всё у нас заколосится. И в топку население возраста 50+, стране нужны "инвестиции". Во что, в какие конкретно проекты, какие блага? Они, эти блага, точно - народные? Неважно. Важно передать деньги управляющим компаниям, те знают, что народу лучше.

Задать самим себе вопрос чиновнику не позволяет вера. Вера в святую непорочную Инвестицию и инвесторов, неустано пекущихся о державном добре и народном благе, но ни в коем случае не своем шкурном интересе. Это же до какой степени повреждения ума надо дожиться, чтобы уверовать в новые две "Волги", только уже не на бытовом, а на державном, куда более высоком и ответственном уровне.

Теперь о людях.

Что за люди, пока не поняла, вижу только ни о чем не говорящие имена; да еще то, что этим людям очень нужен ФНБ и Пенсионный фонд. То ли для полноты счастья, то ли от больших неприятностей из-за сумасшедших обязательств. Тут никаких точных сведений, одни догадки и все экзотические. Страшновато. Поэтому делиться собственными фантазиями не стану, а просто раскидаю пазлы.

Прошу понять правильно: я ни на что не намекаю, ни в одном из пунктов. Я просто делюсь информацией, которую почерпнула из открытых, доступных каждому любопытному пользователю сети, источников. В сочетании с общеизвестными фактами это наводит на определенные размышления.

1. Указом президента от 24 мая 2018 года "О председателе государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" председателем назначен Шувалов Игорь Иванович.

Внешэкономбанк (ВЭБ), это мощный, многопрофильный, самостоятельный в своих действиях банк, с целой связкой дочерних банков и фондов. ВЭБу не нужна лицензия - он действует наравне с Банком России и практически от него независим, его деятельность регулируется не положениями Банка России, а отдельным федеральным законом. ВЭБ не платит налог на прибыль, - освобожден.
Да, ВЭБ это госкорпорация, т.е. НКО, а, значит, его деятельность не направлена на получение прибыли. Но, это не значит, что НКО и по факту прибыли не получает, или ей запрещено - вполне себе разрешается, особенно по части инвестирования временно свободных средств (см. п. 3.2 ст. 7.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ).

По случайному совпадению, ВЭБ это тот самый банк, куда Пенсионный фонд, по умолчанию владельцев лицевых счетов, направляет накопительную часть "в рост". Официально, Внешэкономбанк назначен Управляющим счетами Пенсионного Фонда России (см. Постановление Правительства РФ от 22.01.2003 № 34). Так, если ты, владелец пенсионного счета, не заявил о своих инвестиционных предпочтениях — твои деньги будут направленны в ВЭБ, а там уж знают, куда их инвестировать. Жди процентов, к старости будут. Может быть. Ты, главное, жди.

2. На пост зампреда Внешэкономбанка и члена Правления, говорят, претендует Наталья Тимакова - пресс-секретарь Дмитрия Медведева. Переход запланирован на конец лета - начало осени. Сама Наталья Александровна назвала эту информацию слухами. То и другое - информация от РБК, с них и спрашивайте если что.

Допускаю, что окончательное решение зависит от успеха пропаганды благости пенсионной реформы, которая развернулась на всех государственных, прогосударственных и антигосударственных каналах ТВ под чутким руководством мадам Тимаковой (по сведениям из Википедии, кураторство вопросов "реализации государственной политики и регулирования в области средств массовой информации, массовых коммуникаций, телерадиовещания, печати, издательской и полиграфической деятельности" входят в перечень её прямых должностных обязанностей).
Агитируют плохо, неубедительно, практически одними лишь вскриками восторга от незнамо чего. Послушаешь, так кругом беременные бабушки, готовые в 60 начать новую жизнь. Кто те счастливые отцы - не сообщается.
Но, что поделаешь, если внятных аргументов нет, а 60 лет, они и в зеркале 60 лет.
Вот и нет уверенности в успехе медийной кампании. А без дополнительных средств ПФ и ФНБ в клювике, сэкономленных посредством реформы на примерно пяти млн. 55/60-летних, допахавших свою борозду и оттиснутых от пенсионного стола сограждан, в ВЭБ переходить у мадам Т. нет большого резону - предшественник Шувалова г-н Горьков, руководивший ВЭБом с февраля 2016 года, отчитался за 2017 год с беспрецедентным для этого банка убытком — 287,7 млрд. руб., который, согласно принятой Стратегии деятельности до 2021 г. (см. в формате PDF-http://www.veb.ru/common/upload/files/veb/21VEB_Strategy_Rus.pdf) надо как-то покрывать.

Причиной такого результата банк называл досоздание резервов под обесценение активов. Объясняю. Это значит, что ценные бумаги, в которые банк вложил деньги, грохнулись. Но банк их не сбрасывает - надеется на чудо, дескать вот-вот подрастут в цене и уж тогда... А пока создал резерв под их обесценение. Это, - поясню, - как резерв сомнительных долгов - он точно также создается за счет увеличения затрат, пока мнимых, но ежели вдруг произойдет чудо и деньги вернутся - резерв можно будет списать, и те затраты, соответственно, покрыть, т.е. расчетные доходы таки будут получены и нет проблем.

Не уверена, что меня поняли все, но, в данном случае это неважно. Важно, что ВЭБ продулся на бирже, опять. Ну, мне так кажется. Считайте, что приснилось.

А пока работаем с фактами. Факты не отменишь, это штука состоявшаяся.

ВЕСЬ ТЕКСТ НЕ ПОМЕЩАЕТСЯ, ПОСЕМУ ЖЕЛАЮЩИМ РАЗОБРАТЬСЯ НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ ПЕРВОИСТОЧНИК: https://cont.ws/@glavbushka/989994
И КОММЕНТАРИИ ...


Честно говоря, мне уже ничего доказывать не надо на предмет того, кто является инициатором пенсионной реформы с повышением пенсионного возраста.

А по мелочи - да, еще много-много чего есть сказать. Буду выкладывать, маленькими порциями. Здесь больно много получилось. Но уж как получилось, я старалась покороче, а что выросло, то выросло.

Да, я почему так заинтересованно по части гражданства высокопоставленных, наделенных невероятными государственными полномочиями, лиц. Потому что, если это так, возникает интересный вопрос:

Эти люди работают здесь, будучи в статусе РВП/ВНЖ или просто по миграционке, как временно пребывающие (не проживающие, а пребывающие - прошу не путать) и получившие разрешение на работу сроком до трех лет с правом продления?

Если второе (по миграционке), то сообщаю: в случае признания этих людей высококвалифицированными специалистами (а они, как пить дать, признаны), Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25.07.2002 N 115-ФЗ, а именно, статья 13.2 освобождает их работодателей от взносов на обязательное пенсионное страхование. Совсем освобождает. Целиком и полностью. Под ноль.

К этой теме еще вернемся, оно того стоит.
Tags: Воровство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments