Зачем нужны были "Шаттлы"?

https://vladimir-krm.livejournal.com/2018/10/06/
https://awas1952.livejournal.com/9161967.html
fan_d_or 2018-10-05 15:47:49>

«Скажем, знаменитые космические «челноки», летавшие начиная с 1981 года около 30-ти лет, были задуманы как средство дешёвой доставки грузов на орбиту».

Спейс Шаттл НИКОГДА НЕ БЫЛ СРЕДСТВОМ ДЕШЁВОЙ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ НА ОБИТУ!
СШ был средством обеспечения ОЧЕНЬ БОЛЬШОГО ГРУЗОПОТОКА, ВКЛЮЧАЯ ОБРАТНУЮ ДОСТАВКУ С ОРБИТЫ!!!
По своей функциональной сути СШ есть не что иное, как карьерный самосвал, который по определению не бывает дешёвым и экономичным. И как карьерный самосвал, он не может оцениваться как самостоятельная система: КС является неотъемлемой частью большой инфраструктуры и его ТЭХ завязаны исключительно на ТЭХ этой инфраструктуры.

СШ был частью стратегической ударной системы с малым подлётным временем: его задача в рамках инфраструктуры — это обслуживать батареи ядерных боеголовок, размещаемых на орбите.

ХИНТ: ядерная боеголовка — единственный вид полезной нагрузки, не подлежащий утилизации сжиганием в атмосфере!

ЯБ необходимо в любом варианте доставлять обратно на землю (вариант «использовать по назначению» по понятной причине не рассматривается, как основной).

ЯБ — техническая система, имеющая ограниченный ресурс и подлежащая обязательной периодической замене на дежурстве (делящиеся материалы не могут быть законсервированы и сохранены «на будущее» — они выгорают, и потому бомба элементарно не взорвётся).

Помимо проблемы выгорания ДМ, в период создания шаттлов существовала проблема ресурса работы электроники, входящей в состав БГ. Реально электроника требовала регулярной профилактики: «регламентные работы» — это известное любому армейскому техническому специалисту понятие.
Срок дежурства орбитального объекта в тот период (середина 60-х годов — когда закладывалась идеология шаттлов) не мог быть более нескольких месяцев, что создавало колоссальный грузопоток в период боевого дежурства.

Вот Спейс Шаттл и создавался для поддержки этого чудовищного грузопотока: все технические характеристики, все особенности и изюминки связаны именно с этим.

В первую очередь — способ возврата: парашютные системы не способны обеспечить ни грузоподъёмность, ни надёжность, ни оперативность. А крыло — всё это решает. Потому челнок — крылатый: садится точно и привозит заданные 12 тонн прямо к станции техобслуживания.

Нет сомнений, что не будь прямого противодействия со стороны СССР — эта система мирового господства была бы запущена и позволила б осуществить эти имперские амбиции Империи Добра. Когда противник показал, что системой как асимметричных, так и симметричных ответов способен ухайдокать ядерный зонтик — от его развёртывания пришлось отказаться. А «карьерный самосвал» остался в наследство — поскольку завиральность в головах руководителей той страны такова, что альтернативные средства космического извоза они убили своими руками.

Естественно, что ни о какой экономической эффективности столь переразмеренной транспортной системы речи быть не могло — отказ от основной задачи сразу же превратил всё в фарс. Оставалось только пиарить — поскольку других альтернатив не существовало.

Такова ПРАВДА О СПЕЙС ШАТТЛ — хотя она поперёк сложившегося мнения.

ХИНТ: тема орбитальных ударных батарей не умерла — её прямым продолжением является шаттл Х-37. Это реальный орбитальный дрон-бомбардировщик, способный дежурить на орбите годы (в пределах увеличенных современными электронными технологиями сроков боевого дежурства) и обеспечивающий возврат боеголовок. Его миниатюрность обусловлена прогрессом технологий. А все ТТХ полностью соответствуют именно этой боевой задаче — и никакой другой!

ХИНТ: стратегическая ситуация в плане противостояния повторяется — РФ располагает средствами противодействия, что оставляет пока отработанную систему в статусе опытной. Иначе б она была развёрнута обязательно. Одним из этих средств я полагаю пресловутый «Кинжал» — загадочную ударную систему с использованием сверхскоростного перехватчика, который с трудом вписывается в концепцию. Но если допустить, что модернизированный МиГ является не только носителем «Кинжала», но и носителем космического средства перехвата (массогабариты вполне это позволяют) — сразу всё становится на свои места. И эта гипотеза подтверждается последними инсайдами — МиГ-31 был замечен с большой подвеской, но не «Кинжалом»!

Так штааа (© ЕБН).

Метки:
Tags:
...
Бред.. от граждан , не понимающих элементарного..
ИСЗ (а БЧ будет именно ИСЗ) движется по определенным ФИКСИРОВАННЫМ орбитам (определяемым наклонением при запуске ИСЗ) с которых она может сойти только вниз, соответственно несмотря на орбиту МКС можно легко установить, что период когда МКС проходит над определенным районом земли это где то 18 часов, то есть когда у МБР время подлета к цели 30 минут, у ядерной БЧ на орбите земли от 15 минут до 18 часов..
и кому такое "оружие" нужно??
Согласен, бред.
(Anonymous)
Разъясню другое. Карьерный самосвал ОЧЕНЬ ДЕШЁВ (конечно, если считать удельную грузоподъёмность), именно по этому его и применяют. Так же и ШАТТЛ, ожидалось, станет дешёвым (естественно, тоже по удельной грузоподъёмности). Однако (в отличие от самосвала) этого НЕ ПРОИЗОШЛО. В первую очередь из-за ПРИНЦИПИАЛЬНО пока неразрешимых проблем термоизоляции (аналог, проблема изоляции высокотемпературной плазмы в термояде). Дешёвой и НАДЁЖНОЙ теплозащиты (кроме сложной технологии керамических плиток) создать так и не удалось. И все катастрофы, явились результатом именно этой проблемы. Именно поэтому разработки шаттла были свёрнуты. Парашютные системы оказались по-прежнему дешевле и НАДЁЖНЕЕ. Но шаттлы когда-нибудь вернутся на другом технологическом уровне, потому что СТРАТЕГИЧЕСКИ другой альтернативы НЕТ. Только крыло может увеличить эффективность космических систем.