Искусство больше не принадлежит народу

https://varjag2007su.livejournal.com/3112310.html/2018/10/30/
(перепостил arpadhaizy)

Я — актёр и служу в одном из столичных театров. У многих после просмотра телевизора создаётся впечатление, что актеры — это небожители без забот и хлопот. Завсегдатаи гламурной тусовки — наверное да, но все ли такие? Я — один из тех, кому посчастливилось из провинции перебраться в московский театр. Наверняка мне многие завидуют. Напрасно. Сменил уже 3 театра и скажу, что проблемы те же, что и в глубинке: низкая зарплата, отсутствие хорошего репертуара, замкнутость театра на самом себе, декадентское настроение и самое главное — НИКТО не знает, что дальше! И я не преувеличиваю! Все сидят как на иголках, ведь могут лишить ролей, убрать надбавки, а то и вовсе расторгнуть контракт. Веских причин не нужно, достаточно просто выразить несогласие с руководством. А что значит увольнение для артиста? Для молодых — это переезд в другой город в поисках рабочего места, для артистов же постарше... додумайте сами.

Наверняка вы зададите вопрос: «Зачем России столько паяцев?» Мне ответить нечего, потому стыдливо смолчу, приведу лишь несколько цифр. Нас в институте на бюджет поступило 20 человек, доучилось и получило дипломы 16, работает в театре спустя семь лет после выпуска только 3. Театров в стране много, а работать негде. Для чего тогда набирают людей? Чтобы сделать их безработными? Надо признать, что актёрское образование у нас хорошее, ведь живы ещё преподаватели правильной советской закалки. НО! Раньше было распределение. Отслужив положенные 3-5 лет в театре, ты имел опыт и небольшой багаж ролей, чтобы устроиться в другой храм искусства. Это было удобно и полезно, а теперь все требуют опыта из ниоткуда. Ладно талант, но ведь опыт сам не приходит. Кстати, это — главная причина, почему в кино мы и видим одних и тех же исполнителей, кочующих из фильма в фильм.

Возникает вопрос: за что страдаем? Искусство ведь теперь не принадлежит народу, народу принадлежит похабщина из телевизора. Искусство нынче даже избранным не так уж и нужно. А нас ведь учили верой и правдой служить этому самому искусству. В нас взращивали личностей, учили любить своё дело, а ещё уважать людей и быть ответственными за своё будущее. Выходит, все это зря? Может нужно меньше обо всем думать и просто жить как скажут, да прикажут? Нужно ли быть вообще порядочным человеком? Но это всё лирика, самое страшное для меня другое. Каждый год смерть забирает великих деятелей искусств, перечислять не буду, Вы и так знаете. Так вот, страшно оттого, что на смену никто не придёт, потому что у тех людей была воля и вера, закаленная эпохой великих открытий, что была связана с советским образованием. А что нам предложит нынешнее время пластмассы и целлофана? Нет, товарищи, крепкого дома из пластмассы нам не построить!
Однажды я был в театре.
Году этак в 1973, когда я служил действительную, повёл нас политрук всей ротой на какой то спектакль.
Уселись мы видим как на сцене какие то мужики и бабы (и старые и молодые) переодетые в старинные одёжки изображают неких тогдашних людей и всякие этих людей затеи, жульничества, раздрайки и непонятки.
Так ведь мы то не дураки видим что всё это понарошку, что на самом то деле это только придумка такая переодевшись изображать другую чужую житуху нам на забаву и развлечение.
Ну и что на всё это смотреть коли знаешь что это всё выдумка, вся рота целиком взяла да и уснула, всяко от поспать матройзеру толку больше чем от погляда на то как кто то рожи корчит не собой нарядившись.
Больше я в никакой театр никогда и не ходил, а ведь есть и того хуже балет всякий оперы, и ещё чего.
Вот понятно когда мужики в футбол пыряются, или шайбу месят, любо-дорого глянуть, а в балете за ради чего скачут, бабы жопами, а мужики мудьём трясут.
Или в опере в чём смысл то, в том что вместо разговору поют, так ведь нет такого в жизни то.
Вот подойди к кому какой человек на улице да вместо того что бьы спросить какой свой вопрос он его петь начнёт, в самом мягком случае пошлют его кобыле в трещину, а то и по харе могут залепить.
Ну и уж коли выбрал тот который в посте ноет и на судьбину лается себе такую стезю, корячиться перед публикой ей на потеху, так то его самого выбор, кем захотел тем и стал - гаером балаганным.
театр это игра воображения посетителя, актеры дают направление для хода фантазии смотрящего. Люди приземленные, не особо впечатлительные, не смогут понять суть театральных действий. Не знаю как это влияет на человека но меня лично тоже не особо зацепило хождение по театрам. Наверное есть уровни самодостаточности мышления человека и чужие мысли иногда, и в некоторых вопросах, не могут оценены сознанием посетителя.
А на мой суд так как раз наоборот театр это для тех у кого с фантазией туговато.
Для тех у кого фантазия толковая и дельная достаточно одного хорошего рассказчика.