Солженицын. Оборотень.

https://ihlmhf.livejournal.com/3086655.html
(перепостил pomorjanka)

Часть третья
Оборотень

                                                                                                                Многие люди подобны колбасам: чем их начинят, то и носят в себе.
Козьма Прутков

Когда читаешь «Солженицын. Жить не по лжи», поневоле ощущаешь дискомфорт разума. Сочетание букв «лже» в фамилии автора настораживает. На ум приходят слова: лжеученый, лжеписатель, лжец. Начинаешь задумываться: этому человеку такая фамилия досталась случайно или его предки своей лживостью заслужили ее?

Понимает ли автор, что сочетание «Солженицын. Жить не по лжи», режет слух, или же он специально приучает народ к искаженному восприятию мира?
(Как в сказке «Джельсомино в Стране лжецов»: «Нужно изменить значение всех слов, - пояснил он. - Например, слово "пират" будет означать - честный, порядочный человек. Таким образом, когда люди будут говорить, что я пират, на новом языке это будет означать, что я порядочный человек.»)
Вероятнее второе, ведь даже в своем творении «Красное Колесо» Солженицын «главному герою» дает фамилию Лаженицын. «Ла́жа» — обман, плутовство, надувательство, мошенничество. Это делается для того, чтобы снять, ослабить  входной контроль нашего сознания за достоверностью воспринимаемой информации. То есть если читатель его книгу  сразу не выбросил, то уже будет читать с отключенным логическим контролем и проглотит хитрости, сплетни и ложь писателя. Вообще, чтобы ты ни читал у Солженицына, всегда остается послевкусие лжи.


А. Солженицын (для краткости Асол) хорошо усвоил и постоянно применял несколько жизненных правил.

  • Одно из них – «Если вы хотите возвыситься, наживайте себе врагов». Неадекватным поведением, ложью, а порой и прямыми оскорблениями он заставил многих относиться к нему очень критически. Тем самым добился ореола страдальца-мученика, гонимого властью. Ему нравилось, когда не привыкшие к наглому вранью граждане Страны Советов пытались уличить его во лжи. Асол получал животное удовольствие от опровержения очередной попытки уличить его в неправде. Вся его биография состоит только из оправданий и стремления выглядеть лучше, чем он был на самом деле, и дискредитации неугодных. Вот уж точно: «Не боритесь со свиньями - вы перепачкаетесь в грязи, а свинье это только понравится».



  • Другое жизненное правило Асла: «Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех!». Пример разговора Солженицына с А.Т.Твардовским: «Твардовский вскочил и гневно крикнул: «Ему ссы в глаза, а он - божья роса». Асол даже не понял, вставляя этот эпизод в свою биографию, насколько точно А.Т. охарактеризовал его, показал его сущность. Ну, а я теперь Солженицына Саню могу, для краткости, называть еще и Ссаней.


           «Мировоззрение личности определяет мнение. Именно мировоззрение, а не объем знаний человека определяет его поведение и поступки».

Объем знаний у Асла: физико-математический факультет РГУ, два курса искусствоведческого факультета МИФЛИ, литературные пробы, плюс навыки и привычки, приобретенные в лагере. На корифея в области истории и политики вроде как не тянет. А мировоззрение у него, судя по всему, мифологическое и обрывочно-религиозное. Почти до девяти лет воспитывался родственниками, ненавидящими советскую власть и взрастившими его на мифах об ужасах Советов, зверствах большевиков, счастливой и справедливой жизни при царе-батюшке, благородстве «белых». «До семнадцати лет Солженицын считал себя «совершенно противоположным этому строю, этому государству», не принимал советского воспитания и, как мог, сопротивлялся ему, скрывая свои убеждения и свою веру. Позже многое изменилось. «Я действительно повернулся, внутренне, и стал, только с этого времени, марксистом, ленинистом, во всё это поверил. И с этим я прожил до тюрьмы: университет и войну». С этим он путешествовал на велосипеде по Кавказу и Украине, и «бог» в его записках и стихах подчинялся советским правилам орфографии».
               Потом, «для пользы дела», по расчету, резко стал ленинцем. Был активистом, сталинским стипендиатом, старостой курса, выпускал газету. Идеальный советский человек, готовый идеологический боец, пользующийся всеми благами советской жизни. Его ожидала научная  или литературная карьера, он мог бы стать партийным работником. Но началась война, и надо было сделать выбор. Продолжать оставаться советским и, возможно, погибнуть или показать свою истинную суть.  Страх смерти оказался сильнее. И Ссаня, для оправдания своей трусости быстро убедив себя в порочности коммунистического мироустройства, без всяких рефлексий переключился на мировоззрение своих прежде богатых родственников.  Пренебрегая презрением окружающих, нашел способ уклониться от призыва в самые трудные первые месяцы войны.
               Впитанная с молоком матери ненависть к революционным преобразованиям оказалась сильнее понимания того, ЧТО Советская власть сделала для него. И еще могла бы сделать. Вот только настало время, когда надо было защитить ее, но не любил Ссаня свою Родину, испугался он положить «душу свою за други своя».

Конец третьей части.
Продолжение, возможно, следует.

Часть 1

Часть 2


Еще о Солженицыне - «ОдИД» и его автор: от рассвета до заката

        

Да кто сегодня помнит о "Жить не по лжи"?!
еще до первой, зарубежной публикации "Архипелага "ГУЛАГ" Солженицын выступил со статьей "Жить не по лжи!", в которой призвал современников "не поддерживать и не участвовать во лжи". Думается, об этой заповеди и "кредо" писателя не вредно вспомнить и сегодня.
Предлагаемая вниманию читателей статья вчерне была написана уже в 1989 г. и в виде открытого письма направлена тогдашнему редактору "Нового мира" со следующим заключением Отделения истории Академии наук:

"Уважаемый коллега!
В отделении истории АН СССР ознакомились с присланной Вами рукописью "Открытое письмо С.П.Залыгину. (Опыт научно-литературного рецензирования)...
Мы разделяем высказанные Вами суждения о том, что рецензируемая Вами книга А.И.Солженицына содержит ряд неточностей, а также весьма субъективных истолкований фактов. Вместе с тем, и тут мы тоже согласны с Вами, развиваемая им концепция-образ имеет право на существование, как и Ваша.
Вы безусловно правы также, полагая, что при последующем переиздании данной работы необходим ее научный комментарий...

Желаем Вам успеха.
Ученый секретарь Отделения истории АН СССР д.и.н. В.П.Козлов ".


Имелся на данную рукопись и аналогичный отзыв Института государства и права Академии наук. Но народный депутат и главный редактор вернул Открытое письмо даже без подобающей случаю письма-отписки.

"Открытое письмо" отклонили также сугубо "исторические" журналы "Вопросы истории", "История СССР", впоследствии - и "Военно-исторический журнал, а также с десяток других изданий, включая и "плюралистические" "Московские новости".

После краткого выступления автора "О творческом методе А.И.Солженицына" на первых (и, как известно, последних) "Солженицынских чтениях" в мае 1991 г., статью его обещали напечатать не посторонние "Вопросы литературы". Но потом грянул август, и редакционные намерения остались лишь благими пожеланиями. Такова эпопея того материала, который сегодня выходит в свет.

Казалось бы, после первой отечественной (в "Новом мире") публикации "Архипелага "Гулаг" критике нашей и стоило бы поподробнее присмотреться к этим бывшим ранее апокрифическими страницам. Да не тут-то было....


http://samlib.ru/h/hlobustow_o_m/antiscin-1.shtml