марафонец (marafonec) wrote,
марафонец
marafonec

Category:

Из комментов

Тайные соавторы советской кино-классики, кто они? ФИО в студию!
https://sozero.livejournal.com/2018/11/12/
https://marafonec.livejournal.com/11145840.html?thread=13154160#t13154160

yuri_ost on an entry in marafonec.

Перед выпуском фильма на экраны в советское время он проходил много фильтров.
Например, существовал полноценный институт редакторов. Редактор назначался на каждую картину, также был главный редактор творческого объединения и, по-моему, киностудии. Редакторы относились не к администрации, а к творческому коллективу, имели соответствующее образование (как правило, киноведческое) и одна из задач, стоявших перед ними, как раз и состояла в том, чтобы смягчать полет неуемной фантазии режиссера.
Помимо редакторов в каждом творческом объединении был художественный руководитель, как правило, маститый режиссер. Перед представлением фильма худсовету студии, худрук вместе с главным редактором объединения смотрели фильм и, в случае необходимости, давали свои рекомендации.
Далее фильм проходил худсовет, директорский просмотр и потом попадал в Госкино СССР, где с него, в случае необходимости, снимали последнюю стружку.

Естественно, чем более авторитетный режиссер снимал фильм, тем большая у него была свобода творчества, но все равно не полная.

Но до того, как фильм запускался в производство, был фильтр и для сценариев. Для каждого творческого объединения формировался т.наз сценарный портфель, т.е. сценарии, прошедшие фильтр на пригодность к экранизации. В формировании сценарного портфеля, насколько помню, также принимали участие редактор и худрук творческого объединения, а также руководство киностудии. Т.е. абы какой сценарий имел мало шансов попасть в "портфель". А хороший сценарий очень много значит для постановки хорошего фильма.

При всём сказанном, наибольшее влияние на режиссера тогда оказывали не столько цензоры с администраторами, сколько его творческие коллеги (худрук, редакторы различных уровней, худсовет). Этим, полагаю, во многом и объясняется достаточно высокое качество многих советских фильмов.

Еще одним фактором являлось то, что при постановке фильма главную роль играли творческие работники, а не продюсеры и прочие финансисты с администраторами. Цель собрать бабки с проката не ставилась, ставилась цель снять интересный, творчески полноценный фильм.

Также после того, как была сформирована советская система кинематографии, режиссерами-постановщиками не могли стать люди без соответствующего образования. Надо было отучиться на режиссерском факультете ВГИКа или на высших режиссерских курсах. Попасть в штат киностудии было трудно (режиссеру в штате платилась зарплата и во время "простоя", но вроде 60%; у штатного режиссера было больше шансов получить постановку фильма; сейчас, насколько я знаю, штатные режиссеры оптимизированы). Перейти из операторов или директоров картины в режиссеры было очень трудно. Т.е. был фильтр и на случайных людей.

В самом конце 80-х на фоне общего разрушения системы управления государством в кинематографе наступила вольница, что сказалось на уровне выпускаемых фильмов. Вразумительная система отечественного кинопроизводства и сейчас не создана.


Какое отношение имеет Россия к вчерашнему 100-летию "хенде хоха"?! И что надо было делать?
https://nosikot.livejournal.com/2018/11/12/
https://marafonec.livejournal.com/11146897.html?thread=13153937#t13153937

a011kirs on an entry in marafonec.

Хы.
1МВ закончилась 9 мая 1945 года в Берлине.

11 ноября - дата-противовес 9 мая 1945 года. Дата о ни о чём. Просто европейцам больше нечего праздновать, т.к. для них, как союзников Гитлера, 9 мая - день траура.

- Почему?

- Маршал Фош о Версальском мире "Это не мир, это перемирие на двадцать лет". Как в воду глядел.
Мало того, именно ПОЭТОМУ Сталин настоял, чтобы среди подписантов 9 мая 1945 года были французы. Именно ПОЭТОМУ Сталин настоял на целостности ЕДИНОГО государства Германия, хотя англичане и американцы хотели его (государство) раздробить на 5 частей и включить их в другие государства + поголовная стерилизация немецких мужчин и женщин. Д. Рузвельт министру финансов Г. Моргентау (последний зафиксировал это в дневнике): «Нам надо либо кастрировать всё немецкое население, либо обращаться с ними таким образом, чтобы они больше были не в состоянии производить на свет людей, способных продолжать творить те же дела».

И кстати, термин 1МВ появился только после 2МВ.

Так что вчера была чистая политика, в смысле продажная. И опять, как и прежде, все друг друга, по кругу, продали.
_______

Зрители аплодируют, аплодируют.

Tags: Блог, Комментарии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments