марафонец (marafonec) wrote,
марафонец
marafonec

Category:

Германыч, и что вы вынесли из мировой литературы (Боливар не выдержит двоих???)

(перепостил alexcrim)

Вот она - Надежда Константиновна, которая и определила советскую книгоиздательскую политику

Опять штатный антисоветчик, антикоммунист, антилогик и анти-анти г-н Германыч проанализировал обеспеченность книгами в СССР. Перловый опус (или опусный пёрл?) называется КНИЖНЫЙ ДЕФИЦИТ В СССР. Ну поскольку дефицит в СССР был неизбежен, то не увидеть слона наверное было сложно. Здесь вопрос, что вот здесь-то как раз в СССР понимали, что надо воспитывать подрастающее поколение в духе коммунистической идеологии и книги надо выпускать. Какие? Какие большевики считали правильными. А какие они считали правильными? Естественно в первую очередь Ленина, Маркса - Энгельса, Народных демократов (Некрасова, Чернышевского, Белинского). Произведения которые показывали ужасы царизма-капитализма и детскую литературу воспитательногоп плана (Гайдара). А Н.К. Крупская просто добилась изъятия из библиотек чуть ли не всех философов идеалистов и откровенно буржуазных писателей (вот ещё и Достоевский ей не нравился). То есть здесь как и в мобилизационной экономике действовал тот же абсолютно принцип. Надо накормить всех. А чем? С точки зрения большевиков - полезным и нужным в духовном плане. И вот это печаталось. То что было нейтрально - печаталось гораздо меньшими тиражами, а вот то что было вредно (по тем понятиям) ...тоже печаталось но мизерными тиражами (для специалистов, например Кант был издан тиражом 5000, видимо исключительно для философов и философских факультетов), а уж совсем вредное видимо тоже печаталось, но для членов ЦК и вообще для верхнего слоя элиты.ТЕм не менее, то что проходили в школе в книжных магазинах было и миллионными тиражами. (Просто напоминаю, что при РКМП больше половины населения не умело читать). Не очень давно собрание Некрасова прочиталА что проходили в школе? Пушкина, Некрасова, Лермонтова, Толстого, Тургенева, Островского,Чехова, Достоевского (исключительно ПРЕСТУПЛЕНИЕ и НАКАЗАНИЕ), Фадеева (МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ), Толстого (Алексея), Горького, Леонова (факультативно), Маяковского, Островского (Николая), Катаева. Это так по памяти и навскидку. Задам вопрос в первую очкредь к тем, кто учился тогда. ЭТО ПЛОХАЯ ЛИТЕРАТУРА? ОНА ЧЕМУ-ТО ПЛОХОМУ УЧИТ? ОНА ВРЕДНАЯ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ? А если нет, то всё ли это вы прочитали, хотя бы из школьной программы? И пошли дальше. Если вы это не прочитали, то какой смысл вам в издании миллионными тиражами Брэдбери или Азимова, или Стефана Цвейга? А если прочитали, то кто ищет, тот находит. Например меня очень интересовал Н.Ф. Фёдоров (Германыч- вы знаете это про что?). И что вы думаете, нашёл его тогда (он был издан) и прочитал. Но я не слышал, чтобы он сейчас был издан. Сейчас рынок. Есть потребность в мыле, будет печататься Донцова и тиражи дойдут до миллионов.
Да про талоны на мукулатуру Германыч написал, но забыл ещё один канал появления не совсем идеологически выдержанной литературы в СССР. Как ни странно это делало издательство ПРАВДА, которое литературу повышенного рыночного спроса издавало огромными тиражами на плохой бумаге и очень выгодно её реализовывало. Так КПСС немножко зарабатывала деньги (как в своё время их делали на прокате трофейного кино).
Ну и результат мы видим. С выпускником обычной школы в 70-80-е годы можно было разговаривать на множество тем. О чём можно поговорить с сегодняшним выпускником, который как правило вообще не читает. В лучшем случае ему учитель исхитряется как-то экранизацию показать, для общего представления. Крупская сделала плохо? А вот спорный вопрос. Сначала надо сформировать питательную среду, на которой можно что-то посадить и взрастить. То есть сначала нужно Азбуку Толстого прочитать и Пушкина с Некрасовым, а вот потом наверное можно и до БРАТЬЕВ КАРАМАЗОВЫХ добраться, которых автор как раз в школе прочитал по библиотечной книге. Да и в библиотеках было очень много чего, что в продаже не наблюдалось (Та же трилогия ДОРОГОЙ МОЙ ЧЕЛОВЕК Германа), ну что, ходили и читали. Менялись книжками и на ночь иногда давали почитать чего-то. Но ТОГДА ОБЩЕСТВО ЧИТАЛО (нравится это уж Германычу или нет), а вот сейчас читать стало намного меньше (а молодёжь больше ИХ кино смотрит)

А нижнее фото  именно для любителей почитать. Если вы не знаете, кто этот человек, то  навряд ли вы можете считать себя начитанным:-)))

ПС. Порекомендовали пост сделать, но цифры уместны именно здесь, а рекомендатель и цифры прислал. Ну вот этот комментарий (не требующий комментариев). Огромное спасибо за цифры
silentlana
Все, что нужно знать о книжном дефиците тогда и сейчас:

вот (данные из Вики) 2 флагмана советской детской литературы (ДЛ и Малыш) выпустили (общий тираж):

1979 - 309 712 тыс (319 млн)

1980 - 307 778 тыс (307 млн)

1981 - 311 638 тыс (311 млн)

А издавали дет. литературу еще много кто - Молодая гвардия,
Художественная литература, Советская Россия, Радуга, Советский
художник, Просвещение, Правда, Знание и др. «Рамку-3» вообще
издавали Стройиздат, Машиностроение и т.д. тиражом, между прочим,
415 тыс. Так что совокупно точно было больше полумиллиарда.
Это я еще не упоминаю региональные и республиканские
издательства, та же Веселка издавала много прекрасных книг.


Ну а сейчас?

http://www.bookind.ru/events/4211/

Российская книжная палата представила основные характеристики
выпуска книг и брошюр в первом полугодии 2016 года. Общий
тираж детской литературы - 34 936 тыс. (34 млн). За год пусть
будет в 2 раза больше - 70 млн.



70 млн в РФ и ну пусть около 500 млн в РСФСР - вот Вам и сравнение((


Просто тогда читали много - и книг не хватало.
Сейчас читают мало - и тиражи годами не распроданы.

Для справки - в СССР минимальный (редко было) тираж 30тыс., обычно 100-500 тыс.

Сейчас - 1-7 тыс.
Легкое чтиво (Донцова, Акунин и прочая фигня - больше; определить сложно, т.к. допечатки, а в книгах тираж теперь не указывают, наверное, чтобы не позориться))
Tags: Книги, Книгоиздание
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments