марафонец (marafonec) wrote,
марафонец
marafonec

Category:

Еще раз про Ford (Starcon)

https://vamoisej.livejournal.com/2019/03/29/
Еще раз про Ford (Starcon)
В последние пару дней в Рунете было достаточно много материалов и комментариев на тему ухода концерна Ford из России. Меня эта тема "зацепила", поскольку я уже много лет являюсь поклонником марки, несмотря на неоднозначное (а в последние несколько лет - почти граничащее с хамством) отношение компании к своему покупателю.

В основном эксперты обсуждают ошибки, которые довели компанию, что называется, "до ручки". Меня же больше заинтересовал вопрос - а почему Ford уходит именно так? Ведь если подумать логически, концерн вложил огромные ресурсы (деньги, время, силы) для того, что бы присутствовать в России. Да, продажи Фокуса упали, но те же кроссоверы (Explorer, Kuga) вполне себе пользовались спросом. У меня в семье новая Куга, присматривался к покупке Explorer. На очередном ТО разговаривал с дилером, он сказал что Эксплореры покупаются вполне себе хорошо (для этого класса), за машинами даже очередь. При этом тест-драйв этой модели Ford "не дает", по не очень понятным причинам.

Вообщем, решение в стиле "я устал, я мухожук" на фоне всех завоеваний Ford в России кажется каким-то.... глупым. Более логичным выглядело бы, например, такое "антикризисное" решение: Ford локализует производство популярных в России моделей на одном заводе, остальные заводы закрывает. Как собственно он и сделал для модели Transit. Но почему только для нее? Ведь есть и другие модели, которые продаются не хуже (те же Куга, Эксплорер, возможно Мондео). Остальные можно было бы импортировать, для представления полного модельного ряда. Форд уже так делал в середине 2000х, и ничего, все пережили.

Так все таки, почему? Политика/санкции ? Сомнительно. Кроме заводов в России, Ford закрывает заводы в Европе, Южной Америке, меняет модельный ряд в США. Хотя как дополнительный фактор - вполне возможно. Экономика? Любой, кто занимался бизнесом, знает, что завоевать "место под солнцем" в наше время чрезвычайно сложно, и стоит это очень дорого. "Резать косты" таким образом, это примерно то же самое, что пилить известный сук. Не договорились с властями насчет новых условий промсборки? Да, вполне возможно. Когда в январе пошли слухи об уходе Ford, я грешным делом подумал, что это лишь попытка автоконцерна оказать таким образом давление на правительство с целью выбить себе льготы. Поэтому как дополнительный фактор - вполне вероятно. Но не основной - ведь договорились же в итоге по тому же Транзиту.

В одной из статей попалась такая точка зрения: "эффективные менеджеры" Ford просто тупо сводят баланс, что бы выйти в плюс. Сокращение производства - сокращение издержек, продажа заводов - дополнительный кэш и т.д. Звучит разумно, но не все так однозначно - сокращение тоже требует денег (выходные пособия, неустойки смежникам и т.д.), да заводы продать тоже не так просто (хотя возможно уже с кем-нибудь договорились). Ну и с трудом верится в столь вопиющий идиотизм их "топов".

Все эти размышлизмы привели меня к такой неожиданной мысли: а может, они чего-то знают, чего мы не знаем? К войне готовятся, например?


Tags: Форд
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment