марафонец (marafonec) wrote,
марафонец
marafonec

Category:

Еще раз про Ford (Starcon)

https://vamoisej.livejournal.com/2019/03/29/
Еще раз про Ford (Starcon)
В последние пару дней в Рунете было достаточно много материалов и комментариев на тему ухода концерна Ford из России. Меня эта тема "зацепила", поскольку я уже много лет являюсь поклонником марки, несмотря на неоднозначное (а в последние несколько лет - почти граничащее с хамством) отношение компании к своему покупателю.

В основном эксперты обсуждают ошибки, которые довели компанию, что называется, "до ручки". Меня же больше заинтересовал вопрос - а почему Ford уходит именно так? Ведь если подумать логически, концерн вложил огромные ресурсы (деньги, время, силы) для того, что бы присутствовать в России. Да, продажи Фокуса упали, но те же кроссоверы (Explorer, Kuga) вполне себе пользовались спросом. У меня в семье новая Куга, присматривался к покупке Explorer. На очередном ТО разговаривал с дилером, он сказал что Эксплореры покупаются вполне себе хорошо (для этого класса), за машинами даже очередь. При этом тест-драйв этой модели Ford "не дает", по не очень понятным причинам.

Вообщем, решение в стиле "я устал, я мухожук" на фоне всех завоеваний Ford в России кажется каким-то.... глупым. Более логичным выглядело бы, например, такое "антикризисное" решение: Ford локализует производство популярных в России моделей на одном заводе, остальные заводы закрывает. Как собственно он и сделал для модели Transit. Но почему только для нее? Ведь есть и другие модели, которые продаются не хуже (те же Куга, Эксплорер, возможно Мондео). Остальные можно было бы импортировать, для представления полного модельного ряда. Форд уже так делал в середине 2000х, и ничего, все пережили.

Так все таки, почему? Политика/санкции ? Сомнительно. Кроме заводов в России, Ford закрывает заводы в Европе, Южной Америке, меняет модельный ряд в США. Хотя как дополнительный фактор - вполне возможно. Экономика? Любой, кто занимался бизнесом, знает, что завоевать "место под солнцем" в наше время чрезвычайно сложно, и стоит это очень дорого. "Резать косты" таким образом, это примерно то же самое, что пилить известный сук. Не договорились с властями насчет новых условий промсборки? Да, вполне возможно. Когда в январе пошли слухи об уходе Ford, я грешным делом подумал, что это лишь попытка автоконцерна оказать таким образом давление на правительство с целью выбить себе льготы. Поэтому как дополнительный фактор - вполне вероятно. Но не основной - ведь договорились же в итоге по тому же Транзиту.

В одной из статей попалась такая точка зрения: "эффективные менеджеры" Ford просто тупо сводят баланс, что бы выйти в плюс. Сокращение производства - сокращение издержек, продажа заводов - дополнительный кэш и т.д. Звучит разумно, но не все так однозначно - сокращение тоже требует денег (выходные пособия, неустойки смежникам и т.д.), да заводы продать тоже не так просто (хотя возможно уже с кем-нибудь договорились). Ну и с трудом верится в столь вопиющий идиотизм их "топов".

Все эти размышлизмы привели меня к такой неожиданной мысли: а может, они чего-то знают, чего мы не знаем? К войне готовятся, например?


Tags: Форд
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment