марафонец (marafonec) wrote,
марафонец
marafonec

Category:

Валерий Игуменов: "Современное медиа - это такая группа киберскоморохов"

https://philologist.livejournal.com/2019/03/29/
Валерий Игуменов, главный редактор журнала РБК в 2014-2018 гг. написал на своей странице в фейсбуке о том, что происходит на рынке медиа: "В поисках ответа на вопрос "где работать мне теперь, чем заниматься" встречался с бывшими и действующими медиаменеджерами. вели разной степени трезвости разговоры о судьбах индустрии. есть ощущение, что:

Переродившаяся богиня New Media в сериале "Американские боги" (2 сезон, 3 серия)

1) Индустрия медиа горит и разумнее всего дать ей выгореть целиком, дотла. а не бегать с ведерком и лопатой посреди степного пожара, пытаясь окопать и отстоять свою делянку.

2) Платформы и дальше будут жрать траффик, деньги, внимание людей, противопоставить им нечего.

3) Старая рекламная модель позволяла медиа неплохо жить, по большому счету забивая на "интересы читателей", у топовых медиа на рекламу приходилось до 90% доходов.



4) Попытки переобуться на лету и переделать СМИ в "сервисы" имеют ограниченный успех, потому что нет внятного ответа, почему люди должны за них платить.

5) Нишевым порталам давать ответ проще, поэтому у них успех чаще, но тоже нишевый.

6) Попытки спросить людей "скажите, что вам надо - мы сделаем" чаще оканчиваются фэйлом, потому что люди не знают, что им надо, и вообще - "удивите меня".

7) Но как никогда востребованы СМИ классического, идеалистического (и, возможно, не существовавшего в чистом виде) образца, занятые обличением сильных, защитой слабых, fuck the system, seek the truth. и потребность в них будет только расти.

8) Правда, очень мало желающих за это платить, получая все риски и геморрои без всякой надежды на прибыль. и больше не станет, откуда бы им взяться.

9) Та часть индустрии, которая еще не отчаялась, надеется на сторонние заработки, чтобы из спортивного интереса заниматься пунктом 7 (сидящих на гос и прочих бюджетах не берем, там другая логика).

10) То есть, рабочий вариант современного медиа это такая группа киберскоморохов, которые вышли на площадь, спели, сплясали, торганули мерчем и билетами на шоу уродов, а потом вынули из кармана фигу и показали царю. зрители хлопают и кидают монетки в картуз. осталось научиться петь, плясать, торговать и не ссать.


Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy

- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/
- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky
- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky
Tags: Валерий Игуменов, журналистика, медиа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments