Ничего личного, чисто Запад? Афера века в мире искусства (FarFarEst)

https://vamoisej.livejournal.com/2019/04/03/
Ничего личного, чисто Запад? Афера века в мире искусства (FarFarEst)

На фронте ли пропаганды, политики или финансов большинство местных читателей, в принципе, насчет масштабного мошенничества Запада в курсе, на этот же раз я разовью тренд о "таланте" во всем до мира искусства. Точнее, если, к примеру, крипто-валюты чистый продукт нового времени, то на произведениях искусства жульничают не одно столетие, масштаб и случай ныне на наших глазах происходит просто эпический.

Речь идет о внезапно "найденной" картине Леонардо да Винчи "Спаситель мира". Ага. 500 лет спустя. Хотя я к художественному миру, мягко говоря, не очень близок, все же немного разбираюсь и немало чего знаю по искусствоведению. Тем более о да Винчи, с ним вообще довольно просто - его наследие, выраженное в картинах, составляет менее 15 завершенных работ (и четырех незавершенных). Надо ли сомневаться, что за столько столетий все о нем и вокруг него максимально изучено? А вот поди ж ты!


Впервые в арт-коммерции спорное полотно засветилось в 1958, за каких-то 45 фунтов и относилось к "школе Леонардо", но через полвека, усилиями таки международной шайки арт-жуликов, именующих себя знатоками и искусствоведами, было объявлено сие за авторством самого. И довольно быстро нашли первого лоха - нашего, увы, Рыболовлева, всучив ему в 2013 за $127,5 млн. В этом случае мне его не жаль нисколько, а вот прикарманенное им наше нацдостояние - очень.

Вообще, карма его неплохо так настигла - он теперь со своим арт-агентом судится, мол, нагрел и ввел в заблуждение, что подтверждается нехилыми такими потерями при продаже того, что он прикупил по советам и посредничестве этого Бувье ранее. А вот не фиг свиным-то рылом - учиться надо было, а не деньгами сорить и думать, что за большое бабло знания с пониманием искусства купить можно. Повторю, там очень небольшой перечень работ, поэтому хотя бы базовые знания изобразительного искусства должны были навести на мысль, что втуливают туфту. Не говоря уже об исследованиях на этот счет, коли своего глаза нет - чтение имеющихся материалов по теме, элементарную аналитику он же как-то должен был осилить - мне сложно уместить в своей голове, что миллиарды свои он получил исключительно по стечению обстоятельств. Мозги-то какие должны быть - там ведь скептиков и без какого-то меня было и есть выше крыши.

Или же это какая-то многоходовая афера. Потому что он ее типа продал ... за $450,3 млн !  На аукционе Кристи в Нью-Йорке. По идее, отбил за все предыдущие потери. А картина "пропала". Т.е. сейчас все медиа гоняют слухи, что покупатель из Саудии, но по факту с осени прошлого года в филиале Лувра в Абу-Даби она так и не появилась. И скорее всего не появится. Кто, кому, куда и за что бабки проплатил или занес - вопрос открытый и интригующий. В сухом остатке, полотно за "авторством" Леонардо "Salvator Mundi" как всплыло, так и сплыло на глазах всего честного народа и арт-тусовки. Когда мы тут за крипто-страстями и прочим политико-финансовыми всполохами следили, в мире (искусства) вон чо деется.))

Ниже картинки из его последних и "находка"


Не знаю кому как, но мне и
в 2011 было видно, что это не рука Мастера.

Использованные источники: Источник