В Арктике не на чем летать

https://arctus.livejournal.com/2019/04/11/

Соскакивать с высокоиндустриальной экономики на рельсы сырьевой было легко, обратный же путь оказывается весьма тернистым.
***
«Когда я в 1988 г. приехала в Архангельскую область в каждом райцентре был если не аэропорт, то посадочная полоса, самолеты летали везде. Были расчищены реки, ходил речной транспорт, там, где проехать совершенно невозможно были проложены железнодорожные ветки. Что мы имеем сейчас?


В Архангельске два аэропорта, один - в Лешуконском районе, потому что иначе туда не доехать. Недавно открыли аэропорт в Котласе - это заслуга регионального бюджета. Речного транспорта практически нет, железные дороги оптимизированы, как убыточные. Из-за этого мы теряем людей: они либо переезжают в центр, где есть инфраструктура, либо покидают регион», - рассказала заместитель председателя Государственной думы Ольга Епифанова, представляющая в парламенте северный территории, на форуме "Арктика – территория диалога", где президент Владимир Путин дал поручение повысить уровень жизни в арктических регионах до уровня не ниже среднероссийского.

На сегодня в арктической зоне насчитывается 39 аэродромов, из которых только 24 - с искусственным покрытием. ...

Советские Ан-24 и Ан-26 вырабатывают своий ресурс, единственная альтернатива - пассажирский самолет для местных авиалиний Л-610 еще несколько лет будет проходить сертификационные испытания, плюс выпускается с двигателями General Electric, сертификат типа на российский анолог – Вк-800 – планируется получить лишь в 2021 году.

Важен и денежный вопрос: большая часть эксплуатантов не может позволить себе купить самолет у производителей.

Для пассажирских перевозок в Арктике предназначен пассажирский самолет производства КБ Ильюшина Ил 114-300. Воздушное судно способно выдерживать температуру до -50 градусов, имеет возможность садиться на грунтовые аэродромы, на полосы со слабо развитой инфраструктурой. КБ планирует поднять прототип самолета в воздух в конце 2019 г., рассказал заместитель гендиректора "Илюшина" Сергей Исаенко.

«
Мы планируем вывести мощность наших заводов на 10 самолетов в год и до 2033 г. произвести 100 самолетов. Машина будет вмещать 68 пассажиров Также разрабатывается грузо-пассажирская версия», - сообщил Исаенко.

Но «Красноярский край не может ждать до 2023 г., наш флот морально и физически устарел», – отметил заместитель министра транспорта региона Дмитрий Зотин.

Отчаявшиеся регионы ищут решение проблемы в модернизации советских самолетов.

«Средний возраст Ан-2 40 лет, в течение пяти лет их выведут. Что будет взлетать? ТВС-2МС и "Байкал" с американскими двигателями? В условиях санкций мы не можем делать ставку на это. Пока нет решения по новым самолетам и вертолетам, нужна поддержка старой техники ...», – сообщила Епифанова.

Советник президента Артур Чилингаров напомнил о 52-местном самолете Ан-74, разработанном для Арктики и Антарктиды:
«С распадом ССР были разрушены экономические связи, необходимые для удовлетворения растущего спроса на эти самолеты. Для решения проблемы России нужно разработать современный аналог этого арктического самолета, который мог бы стать основой арктического флота. Научно-технический потенциал для этого есть».
*
Подробнее о том, как выходить из ситуации – https://www.nakanune.ru/articles/115058/