Каким был настоящий 19-й век — в настоящей Европе.

https://radmirkilmatov.livejournal.com/2019/04/13/
В Истории Европы (вообще) и России (в частности) много нестыковок — даже в те периоды, когда казалось бы, все известно. Особенно в конце 19 и начале 20-го века.

Что именно: на территории Российской Империи, в степи на рубеже 19-20 веков находится несколько армейских военных государств, но об участии именно этих армий в Истории — практически ничего не известно... А официальная версия об условиях их (якобы) подчиненности Санкт-Петербургу - при непредвзятом рассмотрении вызывает недоумение...

Про какие армейские государства идет речь:
территория Войска Донского,
Астраханского войска,
Войска Уральских казаков,
Кубанского войска,
Терского войска,
Оренбургского,
Омского (Сибирского),
Семиреченского казачества,
Енисейских казаков,
Башкирских казаков.

Известна роль некоторых из них в освоении Сибири. Про некоторых из них потом известно из истории Гражданской войны. Но по их деятельности в Российской империи (именно в Российской империи -!!) почти весь 19 век — пробел.





Все эти территории в рамках Империи обладают самостоятельностью, там выборные атаманы, там — тысячи конных, хорошо вооруженных и хорошо обученных воевать мужчин «в полном расцвете сил» (как модно говорить сегодня «пассионариев»). И где результаты действий этих армий -государств?

О том, что эти «формирования» были сильны и играли значительную роль — говорят обрывки информации.
Эти формирования в России 60 лет ведут Кавказскую кампанию.
2 тысячи из них два раза в 1860-1870 пришли в Среднюю Азию...
Некие отдельные «русские» формирования в составе европейских (австрийско-прусских) войск — дошли в 1813, 1815, 1848 и 1871 годы через Европу до Парижа. "С большими успехами"...

Мы привыкли уверенно говорить про силу русских армий, но где эта «русская сила» в 19-м веке? Внутри страны конфликты нам неизвестны. А когда речь идет про 19-й век в Европе (и против Европы) воюют, в основном, прусаки и австрийцы.

Историки не пишут, что во второй половине 19-го века в Европы происходило очень много войн. В основном это немецкие и австрийские войны, в которых замечено активное участие членов русской Императорской фамилии и тысяч русских солдат. Это войны обычно проходило за 2-3 года: Франко-прусская, Немецко-датская, австрийская, чешская, итальянская... везде. В Европе середины 19-го века нет точки, где не было бы нескольких войн. Кроме Швейцарии.

И вот ведь любопытная деталь. В центре России точней в самом центре казацких территорий — поселения немецких колонистов на Волге. Будущая республика немцев Поволжья. Немцы — повсюду среди руководителей казаков. Настолько, что соседние казацкие территории называется по немецки — Оренбургом (Оренбургским казачеством) в 400 километрах по равнине...

К югу от нее — Астраханская губерния, богатая и самодостаточная, которую по немецки — можно назвать «Австрией». Любопытно, что в истории Российской империи железные дороги строят именно немцы и австрияки... И поздней именно чехословацкий корпус, как военная часть армии бывшей Австрии — в гражданскую войну контролирует железные дороги к востоку от Казани — и до Владивостока.


Однако после Первой и особенно — Второй мировой войны — говорить о немецком влиянии на территории Российской империи и о роли немцев и австрийцев в армии, экономике, университетах — стало формой национального предательства. Но мы здесь не про национальный вопрос, а про изучение корней.

Когда у какого-то дерева отрубают часть корней — это не всегда хорошо для самого дерева. А тут из Истории страны — выдавили ту ее часть, которая играла важную роль в науке, образовании и медицине, промышленности и армии...

Когда Европа вошла в Первую мировую войну — была странная деталь. Разные страны воевали словно против одного противника, которого во Франции и Англии называли «Германская Империя», на востоке — родственной Германии Российской Империей, в центре Европы — противника называли Австро-Венграми, а на Юге — Османами. Лидеры всех этих Империй были близкими родственниками, они были связаны современными железными дорогами, капиталы этих империй — были тесно переплетены.

На поражение четырех империй в Первой мировой — можно посмотреть, как на поражение Одного участника. Вышел мир из Первой мировой войны — с общими едиными правилами финансового и банковского бизнеса — в интересах настоящих победителей — национальных олигархов, находящихся на общих либеральных позициях.

Остатки прежней власти в Германии называют «пруссами», в Австрии — венграми, в России — казаками, царской армией, турками-янычарами — на юге...

Такой взгляд дает другую перспективу на Первую мировую войну и на ее уроки. Помимо войны с внешними врагами — в каждой стране шла своя, куда более жесткая Гражданская война. Власти — против населения. Между элитами, промышленниками, банкирами — за рынки, землю, доходы, имущество.

Для того, чтобы оценить значение Единой империи под разными именами — следует посмотреть на то, что их объединяло — на географию, степной ландшафт, железные дороги и торговлю.





Это забавно, но есть любопытная особенность: у многих западно-европейских стран — есть похожие названия в степи. Этакие «двойники»... Какие:

название восточной части степи Джунгария (Уйгурия) — пишется так же, как Венгрия (да и сами венгры не скрывают, откуда они произошли)...
центр степи — Астраханские казаки — перекликается с Австрией.
В центре Волги до середины 20-го века была Германия - республика немцев Поволжья,

Французский герцог Арман дю Плесси Ришелье так же как его полный французский тезка 17 века — правил 18 лет, но на территории северного Причерноморья.

А рядом с Одессой Ришелье, так же как с Францией — Новороссия/ Наварра.
Польша - окажется в районе Харькова. То есть, там, куда из Москвы до сих пор ведет «Варшавское шоссе».


Средняя Волга Итиль — перекликается с Италией (и при чтении наоборот — Литве).
У Балканской Болгарии — есть аналог — Волжская Булгария,
Одно из название богатой Ногайской орды на нижнем Урале, как ни странно — Англия.

Венгры и турки — займут свое место на территории Южного Урала и Казахстана.

Если присмотреться в этой перспективе — любопытные детали можно найти повсюду. К примеру Исаакиевский собор (построенный австрийцами и немцами), бывший храмом железнодорожного министерства — перекликается с иезуитами, Шуйскими, шведами, Савойской династией (Sue, Sui...)



В первой половине 19-го века в мире произошли те же самые качественные цивилизационные изменения, о которых говорит история 16-го века:

- Произошли климатические изменения, в Европе было несколько суровых зим.... Ниже - "кислотные" облака с картин Уильяма Тернера.







- тогда же корабли цивилизации "впервые" проплыли по морям с точными навигационными инструментами и «возникла» карта мира. Это был колоссальный прорыв в Географии, выявились новые территории, началась война за новые ресурсы. Официальная История считает — что это было только в Африке. Но чем такие страны, как Испания, Португалия или Причерноморье — в 19-м веке отличались от Африки - ?? Только разве что амбициями - и амбициями современных политиков.

- Появились новые технологии в металлургии, которые сделали доступными (и распространенными) железный топор, стальную пилу, лопату-заступ, кирку, плуг, проволоку, гвозди, которые сделали доступными новые ресурсы, и значительно увеличили производительность труда. Именно к этом времени относятся: строительство железных дорог, масштабные земляные работы, рытье каналов, угольные шахты, первое метро...
- произошел прорыв в химии — особенно в производстве цемента, вооружений и пороха,
- началась эпоха, когда цивилизация стала всемирной и началось безраздельное доминирование всего одной страны — Германии и ее династии, объединение в банковском и финансовом деле.

- стали появляться дороги, началось регулярное международное общение - и возник туризм.

А как же до того? Как воевали раньше?

Как же могли существовать международные военные конфликты до 19 века, о которых уверенно говорят историки — если еще не было развитой транспортной инфраструктуры? Образца, хотя бы, середины 19-го века.

Речь идёт про железные дороги (парусный, гребной, морской и речной флот — это не менее сложная система, которая сильней зависит от географии, климата и ресурсов).

Простые расчёты показывают, что армия без поддержки механического (или водного) транспорта для передвижения и доставки продовольствия может считаться серьёзной силой — только на расстоянии лишь нескольких дней.

А если добавить вражескую территорию, риски неизвестности, примитивность технологий, дефицит «прибавочной стоимости» - то откуда в мировой Истории появились походы? Откуда ресурсы, за счет чего победы? Откуда возьмется история Европы и мира, если многотысячным армиям банально нечего есть и нечем кормить коней?

Никакие крупномасштабные боевые действия давних времён, как это ни покажется странным (междоусобица или гражданская война с применением регулярных войск) без железных дорог — физически маловероятны (если не сказать - не возможны).

Рассмотрим «стандартную» войну.

Для пешего похода на город, находящийся на расстоянии 200 — 300 километров, максимум неделю пути, ополчение можно собрать буквально по соседним городам-деревням. Оно распускается сразу по достижении поставленной задачи. Просто потому, что при увеличении дистанции затраты на продуктовое и денежное содержание солдат будут расти в геометрической прогрессии. Для конного похода — расстояния в два раза больше — 500-600 километров...

А если предположим, что нужны осадные орудия, чтобы взять крепость, порох, орудия — то задача выходит на уровень других технологий, в том числе, других технологий социального взаимодействия.

Когда кабинетные историки/ академики сочиняют продолжительные войны и длительные походы — это смешно. Когда этим историям верит обыватель — это печально. Мы мыслим о прошлом — романами, кинофильмами и более поздними технологиями. Но как людям внушили этот бред? Как можно верить в химеры и не замечать очевидного?

Ведь едва ли не единственный способ разрешить проблему масштабных войн Европы до 19-го века— это переместить события именно в Великую степь. На территорию от нынешней Венгрии — до Китайской Уйгурии. Туда, где весь 19 век живут «разношерстные» конные армии.

Передвижение по степи имеет несколько преимуществ, которых нет в передвижениях по лесам и по пересеченной местности:
1) степь — это ровный рельеф, на котором за день можно добраться намного дальше.
2) в степи достаточно водных ресурсов (реки, колодцы), там есть естественный источник корма для лошадей,
3) по степи может передвигаться большая армия, широким фронтом, мало заботясь о фураже. В ней выше степень центрального контроля за военными подразделениями.
4) передвижение в одном направлении может быть организовано без дорог, без жесткого единоначалия и координации. Социальная система кочевников — это другие «рамки»... Это намного сложней и требует другой «настройки».
5) данный режим жизни и передвижения устойчив в диапазоне от - 40 до +40 градусов Цельсия.

Таким образом, передвигаться только по степи - может значительная армия.

А не по степи... да еще без дорог... Да и вообще, дороги в традиционной социально-экономической модели — оказывается опасными и не нужными.

И это - очевидно. Если задуматься.

При этом, вне степи - суточное содержание одного боевого коня (при отсутствии естественного прокорма, при кормлении, к примеру, овсом) примерно равно довольствию нескольких пехотинцев. Соответственно, дальний поход с лошадьми (не по степи, без жел.дорожной логистики) не расширяет «ареал боевых действий», а наоборот, сужает его.

Отступление. Одно из основных направлений европейской живописи начала 19-го века — описание руин. Развалины замков, дворцов, мрачных готических соборов... Все это не просто намекает, а кричит о том, что европейские политики — скрывают некую катастрофу.

В начале 19-го века в Европе произошла катастрофа (историки увязывают ее с извержением вулкана или Везувия или где-то в Индонезии - или даже Папуа).

Территория современной Европы оказалась завалена пеплом, полита кислотными дождями, покрыта трупами людей и животных - … отсюда неурожай за несколько лет, голод, эпидемии, деградация и распад социальной среды.

Обширные территории современной западной Европы оказались беззащитны - перед варварами с Востока, кочевниками из степей. Возможно, климатическая катастрофа сделала жизнь кочевников на собственных землях — тоже более сложной. И подтолкнула их к массовому переселению.

Степь пошла на запад. Не встречая сопротивления на своем пути. На порядок сильней того, как сегодня в Европу врываются банды афганцев и африканцев.

Степь захватила Европу (в исторической литературе это осталось, как «Крестовые походы», «монгольское нашествие», походы армий Атиллы, Чингисхана, Тимура, Надир-шаха, которые проходят одними маршрутами, имеют одинаковые примитивные технологии и похожие социальные институты, но В РАЗНЫХ СТРАНАХ (и времени) НАЗЫВАЮТСЯ ПО-РАЗНОМУ.

Кочевники вырезали оставшееся мужское населения (друиды, валлоны, ирландцы...) и женились на местных женщинах. Их потомки отказывались признавать свое «дикое» и «нецивилизованное» происхождение — из степи. Они нашли простое решение - переписать Историю, словно все их предки давно жили на этих территориях и присвоили своим новым странам - старые имена.

Еще в середине 20-го века География была такой же наукой, как История. До массового появления карты - люди не представляли себе реального местоположение разных стран. И профессия географа в 19-м веке позволяла делать привязки исторических событий — к правильной территории.

И привязывать к себе нужные ресурсы.


Известно, что история – это пропаганда, пропаганда и ничего кроме нее… Известно так же, что история – это будущее, опрокинутое в прошлое. Словом, из фальшивой истории – придут не верные цели, ориентиры и другие уроки.

Войны середины 19-го века — окажутся историей завоевания промышленно развитой «Пруссией» - с Поволжья - всей Европы. После этого — государственная машина занимается написанием более верной, более толерантной к захватчикам Истории.

Существующему порядку приписывается тысяча лет. Так Власть сама себя легитимизирует. Календарные подлоги — часть культурной традиции 19-го века. О которой последующие поколения не догадываются.

Формируется историческая картина всего мира. Выходят многотомные энциклопедии, которые вкладывают в головы потомкам «единую карту».

Потомки завоевателей и завоеванных — нуждаются в другой истории, которая не разделяла бы, а объединяла некогда один народ.

Через поколение население уже не узнает своих настоящих корней. Быть «европейцем» становится модным. Новая История стала признаком принадлежности к цивилизации. Исторические памятники Европы - относятся к "допотопному" периоду - либо фальсификаты. Новая История была благим делом, так как была предназначена для сглаживания социального конфликта.

Ведь Высшая праведная цель всегда оправдывает самое большое вранье.

Смысл - степняки-кочевники захватили Европу в середине 19-го века, и представили дело таким образом, что вся их степная история - проходила в Европе несколько веков, регулярно повторяя похожие сюжеты. Цель - легализоваться на захваченных землях, и приватизировать завоеванные активы. Как семьями, так и через удобную социальную организацию, избавившись от обязательств перед своими армиями - "нищебродами".

Настоящие опоры на свое прошлое у европейских народов оказалась вычищены ими же самими. Без опоры в своем прошлом цивилизация вышла на рубеж 19-20-го веков... Воспоминания о едином народе и едином государстве - (не смотря на нарисованные 1000 лет "раздельной истории") - привели к ожесточенным войнам 20-го века.