марафонец (marafonec) wrote,
марафонец
marafonec

Categories:

YMCA: заказчики концепции «Покаяния» и спонсоры Солженицына

https://ilya-prosto.livejournal.com/2019/04/07/


Вот такая брошюрка про организацию Young Men’s Christian Association (YMCA) или Христианский Союз/Ассоциацию Молодых Людей попалась на глаза в сети. Напомню, летом прошлого года я выпустил две объёмные статьи про Солженицына, его отношение к разработке и продвижению в Советский Союз белоэмигрантской концепции «Покаяния (и Неразвития)» России:
1. Солженицын и белоэмигранты: конструкт «Покаяния и Неразвития России»
2. Разбор «Письма вождям Советского Союза» А. Солженицына

YMCA стала спонсором Светоча, подключив к нему также русское отделение — Русское Студенческое Христианское Движение (РСХД), в чьём журнале «Вестник РСХД» публиковались статьи Солженицына, с соответствующими гонорарами автору. Не хватило у меня тогда материала и сил на освещение важного в организации информационно-психологической войны вопроса — о заказчиках и спонсорстве. Исправляюсь.


История YMCA
Со слов пропагандиста YMCA доктора Геккера, первое отделение этой организации создал клерк одной из торговых компаний (это важно) по имени Джордж Вильямс. Создал в Лондоне, в 1844 году. Якобы, по его задумке организация должна нести физическое, умственное и духовное развитие в протестантском духе для малоимущих классов, в первую очередь для заводских рабочих, прислуги и офисных служащих. Торговая компания, в которой работал Вильямс, позволила трудящимся снимать зал для собраний, обсуждения Евангелия и чтения книг.

Удивительным образом начинание «простого парня Вильямса» подхватили в США: через два года после начала работы YMCA по англосаксонским протестантским странам существовало уже 20 кружков, а в 1854 году американская YMCA собрала первый конгресс, избрала комитет, целью которого было объединение с европейскими отделениями. В 1855 году состоялся всемирный конгресс американских и европейских отделений YMCA в Париже, на котором были представители организации из США, Великобритании, Франции, Голландии, Бельгии, Германии и Швейцарии.

К 1878 году YMCA открыло Бюро Всемирного Христианского Союза Молодых Людей в Женеве. К 1920-м, по словам Геккера, в ХСМЛ состоял 1 000 000 человек из 30 стран. Большая часть из этого миллиона (2/3 по словам Геккера) приходилась на США. Имущество ХСМЛ в США на начало 1920-х гг. оценивалось в 121 000 000 тогдашних долларов...

Я недаром иронизирую, потому что, по словам Геккера, YMCA целиком и полностью существовала на пожертвования беднейших представителей рабочего класса, служащих и прислуги. Хотя автор брошюрки и признаёт, что немало помогали богатые спонсоры ХСМЛ. Причина появления ХСМЛ, её назначение становятся вполне понятными, ведь с 1840-х начинается рост коммунистического рабочего движения, а в 1848 году по Европе прокатывается волна коммунистических революций. Карл Маркс и Фридрих Энгельс подводят под революционную борьбу пролетариев всего мира мощную научную базу, благодаря которой рабочее движение Европы и Северной Америки начало борьбу за улучшение своего положения, в Венгрии крестьяне добились наконец-то отмены крепостного права. Поэтому неудивительно, что капиталисты протестантского мира (США и Англия) взялись за создание крупной организации, задачей которой на первом этапе было канализирование энергии революционных пролетариев в мирное русло.

YMCA открывала кружки и школы для трудящихся, где специалисты YMCA проводили занятия по трём направлениям. Физическое развитие заключалось в медицинском осмотре врачами, которые прописывали рабочим гимнастические упражнения для коррекции здоровья. То есть лечебная физкультура по-нашему. Умственное развитие включало курсы кооперативного устройства хозяйства, устройства мельниц, сыроварен, банковского дела и прочих элементов, необходимых для крестьян; для рабочих действовали курсы изучения механики, черчения, электротехники, работы двигателей и других необходимых дисциплин. За пожертвования, разумеется. К двум практически нужным образовательным инициативам добавлялась протестантская религиозная этика, изучение Евангелия в протестантском направлении. Три угла Красного Треугольника.

«Да это же протестантский комсомол!», — скажите вы и будете совершенно правы. Именно так. Созданный на деньги финансово-торгового капитала для блага этого самого торгового и финансового капитала США и Англии. В этом смысле англосаксы оказали достаточно умны и предусмотрительны: с одной стороны революционную энергию рабочих стремились направить в нужное русло классового мира (YMCA пропагандировала объединение представителей всех классов под знаком красного треугольника), с другой — натравливали на рабочее движение провокаторов, организованную преступность, расистов из Ку-Клукс-Клана и просто подавляли бунты Национальной Гвардией. Например, накануне 8 марта 1909 года ткачихи фабрики Cotton в Нью-Йорке устроили забастовку с требованием 8-часового рабочего дня и избирательных прав для женщин. Они были забаррикадированы людьми владельца фабрики и сожжены (точно, как в Томске, в 1905 году митингующих социал-демократов сожгли в театре черносотенцы, а 2 мая 2014-го в Доме Профсоюзов в Одессе забаррикадировали и сожгли антимайдановцев). Метод полицейского террора и пропаганды своеобразного протестантского солидаризма (хотя пропагандисты YMCA и пытаются убедить, что их цель, внимание, «создание Царства Божьего на земле», разумеется, протестантско-евангелистского) привёл, возможно, к тому, что ожидавшихся попыток коммунистической революции в США и Англии не последовало, хотя американские рабочие в героической борьбе выбили у капиталистов немало прав и свобод. Таково было внутреннее назначение YMCA в США и Англии — помощь в ликвидации революционной угрозы.

Но практичные американцы сделали из YMCA отличную организацию и для проведения внешней политики. Американский капитал не жалел денег на вложения в гуманитарную помощь бедствующим от голода, например, для российских крестьян в период царских голодоморов 1891-1892 гг. За помощь американцы традиционно добивались увеличения своего влияния через общественные организации либо требовали концессий для бизнеса, либо того и другого сразу. Это вообще типичный английский подход — найти нужду человека (или создать её) и помочь в удовлетворении нужды, взяв затем за горло долговыми обязательствами. Ещё пират Её Величества Фрэнсис Дрейк (до того, как стал «сэром») щедро помогал индейцам и беглым из испанских колоний в Карибском море негритянским рабам, зарабатывая у них авторитет. Благодаря чему индейцы кормили британских корсаров, снабжали водой, одеждой, работали проводниками. Бритты были щедры, пока работали против испанцев и французов в меньшинстве. Известно, как изменился подход, когда их достаточно приехало в Северную Америку...

Вот и в Российской империи первое отделение YMCA открылось в Петрограде в 1900 году. Кстати, в 1908-1911 гг., на британский манер, в Российской империи появилось и скаутское движение для дворян и других представителей состоятельных сословий. Спонсорами и членами YMCA в Российской империи были композиторы Скрябин, Рахманинов, Стравинский, балерина Анна Павлова, писатель Иван Бунин.

В период Первой Мировой войны YMCA, организовавшая, собственно, движение Красного Креста, направила, по словам доктора Геккера, до 10 000 сотрудников на организацию досуга солдат стран Антанты. В основном, американских солдат, но также представители Красного Креста, как сам Беккер, проникли в Австро-Венгрию, где работали с русскими военнопленными.



Специалисты из YMCA устраивали в подобных бараках спортивные состязания, театральные и музыкальные выступления, проводили лекции по протестантскому взгляду на Евангелие. Словом, занимались общественно-политической работой.

Тут читателю надо напомнить, что по во время Первой Мировой американский бизнес впервые использовал гуманитарную и экономическую помощь (инвестиции) в качестве инструмента внешней политики. Помимо YMCA, которая занималась вопросами увеличения доверия к Соединённым Штатам, популяризацией идеи глобального объединения христианских народов под крылышком евангелистов (настоящие содержание американского глобализма до наших дней), была создана Американская Ассоциация Помощи (ARA). Целью этой организации было предоставление продовольственной и медицинской помощи пострадавшим от ПМВ странам Европы в обмен на скорое погашение долговых обязательств, например, для Восточной Европы срок погашения долгов — к 1924-1927 годам. ARA действовала как наш русский кулак — была продовольственным ростовщиком и коллектором. Через ARA американские поставщики продовольствия опутали долгами многие правительства и компании Восточной Европы, например, в Польше и прибалтийских республиках. Поставляли продовольствие и Колчаку, в обмен на краденое им царское золото. Поставляли и в Советскую Россию во время голода в Поволжье в 1921-1922 гг., о чём я также написал статью: Анализ голода в Поволжье 1921-1922 гг. Предпосылки, ход и меры предотвращения. Из всех должников американцев, наверное, только большевики выпутались наиболее достойно — американцы не получили ни концессий в Сибири и на Урале, ни возможность взорвать восстаниями Башкирию и Татарстан, — только деньги.

Как видите, у американской помощи — что общественно-духовной (YMCA), что гуманитарной (ARA), — были очень серьёзные издержки. По большому счёту, только СССР смог дать им достойный отпор и ограничить интересы из-за всеобъемлющей альтернативы: вместо YMCA у нас был КОМСОМОЛ, вместо скаутов — пионеры и октябрята, а после кризисного послевоенного голода 1921-1922 гг. мы провели Коллективизацию и перестали зависеть от Запада по продовольственной части.

Тогда YMCA занялась окормлением русской белоэмиграции. Протестантская этика организации велит помогать нуждающимся, в том числе эмигрантам. Как благородно с их стороны было помочь с изданием книг Бердяеву, Булгакову и Набокову. А ведь именно группа бывших кадетов и правых эсеров, осевшая в Париже в 1920-1930-е гг., приютила Бердяева, Георгия Федотова, Фёдора Степуна и других основателей журнала «Новый Град» (Париж, 1930-е), на станицах которого и вышли первые статьи из концепции «Покаяния» — «О национальном покаянии» Г. Федотова, например. Напомню, что каяться русский народ, по версии протестантских друзей Бердяева и Федотова, должен за все прогрессивные моменты своей дореволюционной и революционной истории — за «Москву — Третий Рим» Филофея Псковского, обосновавшего православную идею, позволившую Московскому княжеству превратиться в царство при Иване III — Иване IV Грозном; за Петра Великого, за славянофилов, за русский марксизм и за русский большевизм Ленина-Сталина. Нетрудно догадаться, что для «Объединения Христианского мира под знаменем Красного Треугольника» русским и остальным россиянам надо отказаться от претензий на самостоятельный путь развития и от любой национально-объединяющей идеи — хоть православной, хоть светской. Торможение развития России является платой за вход в протестантский западный Мир Красного Треугольника.

Здесь самое время привести вот эту цитату, совершенно ясно определяющую цель детища торгово-финансового капитала США и Англии:





Закономерно, что в 1974-1975 году YMCA взяла на зарплату Солженицына. Движение помогло выпустить концептуальное обоснование Перестройки в СССР — «Раскаяние и самоограничение, как категории национальной жизни», и набор практических советов по остановке развития и консервации СССР/России — «Письмо вождям СССР». YMCA-Press выпускала и речи Солженицына, часть из которых я разобрал летом прошлого года: Разбор зарубежных выступлений Солженицына на предмет антисоветских мифов.


Выводы
Вот и складывается картина. В России сегодня есть два типа покаяния, которого требуют последователи двух ветвей белой эмиграции.

Первая ветвь была монархическо-черносотенной. Это узкая прослойка богатейшего дворянства Российской империи, чуть-чуть купечества и выходцы из духовенства, по происхождению из богатых дворян. По этническому составу среди них было много немцев и иных представителей народов Европы. Когда их штыком под зад выгнали из страны, они осели преимущественно в Берлине и Белграде, некоторой частью в Швейцарии и Франции. Под влиянием немецких и итальянских коллег быстро мутировали в псевдоправославных фашистов, в обнимку с Гитлером пошедших воевать против коммунизма и нашей страны, начиная с войны в Испании, а затем и во Второй Мировой. Эти хотят выжать из нашего интернационального российского народа покаяние за свержение господ, за прогрессивный рывок из дремучего феодализма в передовое на тот момент индустриальное общество, за избавление от черносотенного нацизма, за утраченную собственность и за утраченное господство. Это — наши нынешние «патриоты»-царисты.

Эти относились к нашим рабоче-крестьянским предкам вот так: «Что же есть большевизм? Большевизм есть разложение духа и разнуздание алчности в человеческой душе… Большевизм не есть помешательство, но он есть несомненно душевно-духовная болезнь; этим, между прочим, и объясняется то обстоятельство, что во главе большевистских восстаний и переворотов оказываются нередко люди или психически неуравновешенные, или нравственно дефективные, или просто находящиеся в стадии начального помешательства… » (Иван Ильин, брошюра «Яд большевизма», стр 9-10, Женева, 1931 г.,)


Вторая ветвь была буржуазной — октябристы, кадеты и правые эсеры. Эти легли под протестантов — под YMCA. Эти требуют покаяния вообще за всю нашу историю, когда мы не были заштатной европейской периферией, то есть, начиная с Ивана III-го, за более, чем 500 лет (!).
Это — наши «либералы».

И относились они к нам и нашим великим предкам вот так: «…Прошедший через революцию русский человек быстро теряет не только национальное, но и человеческое лицо… » (Г. Федотов, «О национальном покаянии», журнал «Новый Град», выпуск №6, Париж, 1933 год).

Или вот так: «Понятие русского народа в системе традиционного национал-мессианизма неразрывно связано с понятием «русского человека». Однако, в нем, как и во всем остальном, налицо выветривание национального своеобразия. Пытаясь определить национальный тип русского человека последних десятилетий, мы решительно теряемся перед невозможностью уловить в нем черты, известные нам хотя бы по русской классической литературе. Это совсем новый, почти биологически новый тип, рожденный революцией и коммунистическим режимом — homo sovieticus. За полвека, прошедших со времени Октябрьского переворота, он окончательно выкристаллизовался и приобрел ту особую устойчивость, которая позволяет говорить о нем, как об особом типе. Об этом очень тонко писал в свое время Г. П. Федотов, пораженный необычайной резкостью происшедшей перемены. Действительно, перебирая все те характерные черты, которые принято было выделять в русском человеке, мы невольно теряемся перед их метаморфозой. К чему бы мы ни прикасались — будь то «доброта и кенотическая жалость», «тонкая духовная организация» или «чуткость народной души к фальши» — всюду мы наталкиваемся на черты, если не прямо противоположные прежним, то, по крайней мере, сильно искаженные. И это не случайно. Рождение homo sovieticus’a есть явление не социального, а метафизического, духовного порядка. Внешне, особенно в отношении к своим ближним, советский человек может быть вполне и добрым и нравственным, но он не перестает от этого быть советским человеком, ибо тайна его рождения есть тайна свободы, тайна отказа от ее бремени и личной ответственности.
Отречение от свободы не проходит для человека безнаказанно, превращая его в раба необходимости; вся разница лишь в том, в каком обличий эта необходимость ему предстает и как усыпляет его совесть. Вот почему, будучи даже убежденным оппозиционером, он почти всегда остается все тем же советским человеком»
(Горский, журнал «Вестник РСХД», выпуск № 3 (97), Париж — Нью-Йорк, 1970 год)
________________________________________
__

Вспоминается аксиома Эскобара. Шутка.

На самом деле, хорошая новость для нас — потомков рабочих, крестьян, казаков и революционной интеллигенции, — конечно есть. Нам-то не за что каяться. Перед этими что ли? Да никогда.
И надо поблагодарить их за выделение в нашей истории периодов, которые требуют особо пристального изучения истинными патриотами России — настоящими советскими людьми и настоящими православными. В этих прогрессивных периодах скрывается ключ к пониманию нашей силы, наших интересов и наших задач.

P.S. Православным на заметку: когда вас дурят «мировым еврейским заговором», вспомните эту статью. Пока что мы живём в эпоху протестантской англо-американской глобализации — в Мире Красного Треугольника.

P.P.S. Ну, и чтобы нагнать немножко жути. Посмотрите на логотип фирмы Reebok, производящей и продающей спортивную одежду по всему миру, вкладывающую немалые деньги в объединение спортсменов-любителей из направлений бодибилдинга, фитнеса и кроссфита. Мне вот кажется (кажется), что он что-то напоминает...



Правильно, он — Красный Треугольник, только перевёрнутый :-D

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments