YMCA: заказчики концепции «Покаяния» и спонсоры Солженицына

https://ilya-prosto.livejournal.com/2019/04/07/


Вот такая брошюрка про организацию Young Men’s Christian Association (YMCA) или Христианский Союз/Ассоциацию Молодых Людей попалась на глаза в сети. Напомню, летом прошлого года я выпустил две объёмные статьи про Солженицына, его отношение к разработке и продвижению в Советский Союз белоэмигрантской концепции «Покаяния (и Неразвития)» России:
1. Солженицын и белоэмигранты: конструкт «Покаяния и Неразвития России»
2. Разбор «Письма вождям Советского Союза» А. Солженицына

YMCA стала спонсором Светоча, подключив к нему также русское отделение — Русское Студенческое Христианское Движение (РСХД), в чьём журнале «Вестник РСХД» публиковались статьи Солженицына, с соответствующими гонорарами автору. Не хватило у меня тогда материала и сил на освещение важного в организации информационно-психологической войны вопроса — о заказчиках и спонсорстве. Исправляюсь.


История YMCA
Со слов пропагандиста YMCA доктора Геккера, первое отделение этой организации создал клерк одной из торговых компаний (это важно) по имени Джордж Вильямс. Создал в Лондоне, в 1844 году. Якобы, по его задумке организация должна нести физическое, умственное и духовное развитие в протестантском духе для малоимущих классов, в первую очередь для заводских рабочих, прислуги и офисных служащих. Торговая компания, в которой работал Вильямс, позволила трудящимся снимать зал для собраний, обсуждения Евангелия и чтения книг.

Удивительным образом начинание «простого парня Вильямса» подхватили в США: через два года после начала работы YMCA по англосаксонским протестантским странам существовало уже 20 кружков, а в 1854 году американская YMCA собрала первый конгресс, избрала комитет, целью которого было объединение с европейскими отделениями. В 1855 году состоялся всемирный конгресс американских и европейских отделений YMCA в Париже, на котором были представители организации из США, Великобритании, Франции, Голландии, Бельгии, Германии и Швейцарии.

К 1878 году YMCA открыло Бюро Всемирного Христианского Союза Молодых Людей в Женеве. К 1920-м, по словам Геккера, в ХСМЛ состоял 1 000 000 человек из 30 стран. Большая часть из этого миллиона (2/3 по словам Геккера) приходилась на США. Имущество ХСМЛ в США на начало 1920-х гг. оценивалось в 121 000 000 тогдашних долларов...

Я недаром иронизирую, потому что, по словам Геккера, YMCA целиком и полностью существовала на пожертвования беднейших представителей рабочего класса, служащих и прислуги. Хотя автор брошюрки и признаёт, что немало помогали богатые спонсоры ХСМЛ. Причина появления ХСМЛ, её назначение становятся вполне понятными, ведь с 1840-х начинается рост коммунистического рабочего движения, а в 1848 году по Европе прокатывается волна коммунистических революций. Карл Маркс и Фридрих Энгельс подводят под революционную борьбу пролетариев всего мира мощную научную базу, благодаря которой рабочее движение Европы и Северной Америки начало борьбу за улучшение своего положения, в Венгрии крестьяне добились наконец-то отмены крепостного права. Поэтому неудивительно, что капиталисты протестантского мира (США и Англия) взялись за создание крупной организации, задачей которой на первом этапе было канализирование энергии революционных пролетариев в мирное русло.

YMCA открывала кружки и школы для трудящихся, где специалисты YMCA проводили занятия по трём направлениям. Физическое развитие заключалось в медицинском осмотре врачами, которые прописывали рабочим гимнастические упражнения для коррекции здоровья. То есть лечебная физкультура по-нашему. Умственное развитие включало курсы кооперативного устройства хозяйства, устройства мельниц, сыроварен, банковского дела и прочих элементов, необходимых для крестьян; для рабочих действовали курсы изучения механики, черчения, электротехники, работы двигателей и других необходимых дисциплин. За пожертвования, разумеется. К двум практически нужным образовательным инициативам добавлялась протестантская религиозная этика, изучение Евангелия в протестантском направлении. Три угла Красного Треугольника.

«Да это же протестантский комсомол!», — скажите вы и будете совершенно правы. Именно так. Созданный на деньги финансово-торгового капитала для блага этого самого торгового и финансового капитала США и Англии. В этом смысле англосаксы оказали достаточно умны и предусмотрительны: с одной стороны революционную энергию рабочих стремились направить в нужное русло классового мира (YMCA пропагандировала объединение представителей всех классов под знаком красного треугольника), с другой — натравливали на рабочее движение провокаторов, организованную преступность, расистов из Ку-Клукс-Клана и просто подавляли бунты Национальной Гвардией. Например, накануне 8 марта 1909 года ткачихи фабрики Cotton в Нью-Йорке устроили забастовку с требованием 8-часового рабочего дня и избирательных прав для женщин. Они были забаррикадированы людьми владельца фабрики и сожжены (точно, как в Томске, в 1905 году митингующих социал-демократов сожгли в театре черносотенцы, а 2 мая 2014-го в Доме Профсоюзов в Одессе забаррикадировали и сожгли антимайдановцев). Метод полицейского террора и пропаганды своеобразного протестантского солидаризма (хотя пропагандисты YMCA и пытаются убедить, что их цель, внимание, «создание Царства Божьего на земле», разумеется, протестантско-евангелистского) привёл, возможно, к тому, что ожидавшихся попыток коммунистической революции в США и Англии не последовало, хотя американские рабочие в героической борьбе выбили у капиталистов немало прав и свобод. Таково было внутреннее назначение YMCA в США и Англии — помощь в ликвидации революционной угрозы.

Но практичные американцы сделали из YMCA отличную организацию и для проведения внешней политики. Американский капитал не жалел денег на вложения в гуманитарную помощь бедствующим от голода, например, для российских крестьян в период царских голодоморов 1891-1892 гг. За помощь американцы традиционно добивались увеличения своего влияния через общественные организации либо требовали концессий для бизнеса, либо того и другого сразу. Это вообще типичный английский подход — найти нужду человека (или создать её) и помочь в удовлетворении нужды, взяв затем за горло долговыми обязательствами. Ещё пират Её Величества Фрэнсис Дрейк (до того, как стал «сэром») щедро помогал индейцам и беглым из испанских колоний в Карибском море негритянским рабам, зарабатывая у них авторитет. Благодаря чему индейцы кормили британских корсаров, снабжали водой, одеждой, работали проводниками. Бритты были щедры, пока работали против испанцев и французов в меньшинстве. Известно, как изменился подход, когда их достаточно приехало в Северную Америку...

Вот и в Российской империи первое отделение YMCA открылось в Петрограде в 1900 году. Кстати, в 1908-1911 гг., на британский манер, в Российской империи появилось и скаутское движение для дворян и других представителей состоятельных сословий. Спонсорами и членами YMCA в Российской империи были композиторы Скрябин, Рахманинов, Стравинский, балерина Анна Павлова, писатель Иван Бунин.

В период Первой Мировой войны YMCA, организовавшая, собственно, движение Красного Креста, направила, по словам доктора Геккера, до 10 000 сотрудников на организацию досуга солдат стран Антанты. В основном, американских солдат, но также представители Красного Креста, как сам Беккер, проникли в Австро-Венгрию, где работали с русскими военнопленными.



Специалисты из YMCA устраивали в подобных бараках спортивные состязания, театральные и музыкальные выступления, проводили лекции по протестантскому взгляду на Евангелие. Словом, занимались общественно-политической работой.

Тут читателю надо напомнить, что по во время Первой Мировой американский бизнес впервые использовал гуманитарную и экономическую помощь (инвестиции) в качестве инструмента внешней политики. Помимо YMCA, которая занималась вопросами увеличения доверия к Соединённым Штатам, популяризацией идеи глобального объединения христианских народов под крылышком евангелистов (настоящие содержание американского глобализма до наших дней), была создана Американская Ассоциация Помощи (ARA). Целью этой организации было предоставление продовольственной и медицинской помощи пострадавшим от ПМВ странам Европы в обмен на скорое погашение долговых обязательств, например, для Восточной Европы срок погашения долгов — к 1924-1927 годам. ARA действовала как наш русский кулак — была продовольственным ростовщиком и коллектором. Через ARA американские поставщики продовольствия опутали долгами многие правительства и компании Восточной Европы, например, в Польше и прибалтийских республиках. Поставляли продовольствие и Колчаку, в обмен на краденое им царское золото. Поставляли и в Советскую Россию во время голода в Поволжье в 1921-1922 гг., о чём я также написал статью: Анализ голода в Поволжье 1921-1922 гг. Предпосылки, ход и меры предотвращения. Из всех должников американцев, наверное, только большевики выпутались наиболее достойно — американцы не получили ни концессий в Сибири и на Урале, ни возможность взорвать восстаниями Башкирию и Татарстан, — только деньги.

Как видите, у американской помощи — что общественно-духовной (YMCA), что гуманитарной (ARA), — были очень серьёзные издержки. По большому счёту, только СССР смог дать им достойный отпор и ограничить интересы из-за всеобъемлющей альтернативы: вместо YMCA у нас был КОМСОМОЛ, вместо скаутов — пионеры и октябрята, а после кризисного послевоенного голода 1921-1922 гг. мы провели Коллективизацию и перестали зависеть от Запада по продовольственной части.

Тогда YMCA занялась окормлением русской белоэмиграции. Протестантская этика организации велит помогать нуждающимся, в том числе эмигрантам. Как благородно с их стороны было помочь с изданием книг Бердяеву, Булгакову и Набокову. А ведь именно группа бывших кадетов и правых эсеров, осевшая в Париже в 1920-1930-е гг., приютила Бердяева, Георгия Федотова, Фёдора Степуна и других основателей журнала «Новый Град» (Париж, 1930-е), на станицах которого и вышли первые статьи из концепции «Покаяния» — «О национальном покаянии» Г. Федотова, например. Напомню, что каяться русский народ, по версии протестантских друзей Бердяева и Федотова, должен за все прогрессивные моменты своей дореволюционной и революционной истории — за «Москву — Третий Рим» Филофея Псковского, обосновавшего православную идею, позволившую Московскому княжеству превратиться в царство при Иване III — Иване IV Грозном; за Петра Великого, за славянофилов, за русский марксизм и за русский большевизм Ленина-Сталина. Нетрудно догадаться, что для «Объединения Христианского мира под знаменем Красного Треугольника» русским и остальным россиянам надо отказаться от претензий на самостоятельный путь развития и от любой национально-объединяющей идеи — хоть православной, хоть светской. Торможение развития России является платой за вход в протестантский западный Мир Красного Треугольника.

Здесь самое время привести вот эту цитату, совершенно ясно определяющую цель детища торгово-финансового капитала США и Англии:





Закономерно, что в 1974-1975 году YMCA взяла на зарплату Солженицына. Движение помогло выпустить концептуальное обоснование Перестройки в СССР — «Раскаяние и самоограничение, как категории национальной жизни», и набор практических советов по остановке развития и консервации СССР/России — «Письмо вождям СССР». YMCA-Press выпускала и речи Солженицына, часть из которых я разобрал летом прошлого года: Разбор зарубежных выступлений Солженицына на предмет антисоветских мифов.


Выводы
Вот и складывается картина. В России сегодня есть два типа покаяния, которого требуют последователи двух ветвей белой эмиграции.

Первая ветвь была монархическо-черносотенной. Это узкая прослойка богатейшего дворянства Российской империи, чуть-чуть купечества и выходцы из духовенства, по происхождению из богатых дворян. По этническому составу среди них было много немцев и иных представителей народов Европы. Когда их штыком под зад выгнали из страны, они осели преимущественно в Берлине и Белграде, некоторой частью в Швейцарии и Франции. Под влиянием немецких и итальянских коллег быстро мутировали в псевдоправославных фашистов, в обнимку с Гитлером пошедших воевать против коммунизма и нашей страны, начиная с войны в Испании, а затем и во Второй Мировой. Эти хотят выжать из нашего интернационального российского народа покаяние за свержение господ, за прогрессивный рывок из дремучего феодализма в передовое на тот момент индустриальное общество, за избавление от черносотенного нацизма, за утраченную собственность и за утраченное господство. Это — наши нынешние «патриоты»-царисты.

Эти относились к нашим рабоче-крестьянским предкам вот так: «Что же есть большевизм? Большевизм есть разложение духа и разнуздание алчности в человеческой душе… Большевизм не есть помешательство, но он есть несомненно душевно-духовная болезнь; этим, между прочим, и объясняется то обстоятельство, что во главе большевистских восстаний и переворотов оказываются нередко люди или психически неуравновешенные, или нравственно дефективные, или просто находящиеся в стадии начального помешательства… » (Иван Ильин, брошюра «Яд большевизма», стр 9-10, Женева, 1931 г.,)


Вторая ветвь была буржуазной — октябристы, кадеты и правые эсеры. Эти легли под протестантов — под YMCA. Эти требуют покаяния вообще за всю нашу историю, когда мы не были заштатной европейской периферией, то есть, начиная с Ивана III-го, за более, чем 500 лет (!).
Это — наши «либералы».

И относились они к нам и нашим великим предкам вот так: «…Прошедший через революцию русский человек быстро теряет не только национальное, но и человеческое лицо… » (Г. Федотов, «О национальном покаянии», журнал «Новый Град», выпуск №6, Париж, 1933 год).

Или вот так: «Понятие русского народа в системе традиционного национал-мессианизма неразрывно связано с понятием «русского человека». Однако, в нем, как и во всем остальном, налицо выветривание национального своеобразия. Пытаясь определить национальный тип русского человека последних десятилетий, мы решительно теряемся перед невозможностью уловить в нем черты, известные нам хотя бы по русской классической литературе. Это совсем новый, почти биологически новый тип, рожденный революцией и коммунистическим режимом — homo sovieticus. За полвека, прошедших со времени Октябрьского переворота, он окончательно выкристаллизовался и приобрел ту особую устойчивость, которая позволяет говорить о нем, как об особом типе. Об этом очень тонко писал в свое время Г. П. Федотов, пораженный необычайной резкостью происшедшей перемены. Действительно, перебирая все те характерные черты, которые принято было выделять в русском человеке, мы невольно теряемся перед их метаморфозой. К чему бы мы ни прикасались — будь то «доброта и кенотическая жалость», «тонкая духовная организация» или «чуткость народной души к фальши» — всюду мы наталкиваемся на черты, если не прямо противоположные прежним, то, по крайней мере, сильно искаженные. И это не случайно. Рождение homo sovieticus’a есть явление не социального, а метафизического, духовного порядка. Внешне, особенно в отношении к своим ближним, советский человек может быть вполне и добрым и нравственным, но он не перестает от этого быть советским человеком, ибо тайна его рождения есть тайна свободы, тайна отказа от ее бремени и личной ответственности.
Отречение от свободы не проходит для человека безнаказанно, превращая его в раба необходимости; вся разница лишь в том, в каком обличий эта необходимость ему предстает и как усыпляет его совесть. Вот почему, будучи даже убежденным оппозиционером, он почти всегда остается все тем же советским человеком»
(Горский, журнал «Вестник РСХД», выпуск № 3 (97), Париж — Нью-Йорк, 1970 год)
________________________________________
__

Вспоминается аксиома Эскобара. Шутка.

На самом деле, хорошая новость для нас — потомков рабочих, крестьян, казаков и революционной интеллигенции, — конечно есть. Нам-то не за что каяться. Перед этими что ли? Да никогда.
И надо поблагодарить их за выделение в нашей истории периодов, которые требуют особо пристального изучения истинными патриотами России — настоящими советскими людьми и настоящими православными. В этих прогрессивных периодах скрывается ключ к пониманию нашей силы, наших интересов и наших задач.

P.S. Православным на заметку: когда вас дурят «мировым еврейским заговором», вспомните эту статью. Пока что мы живём в эпоху протестантской англо-американской глобализации — в Мире Красного Треугольника.

P.P.S. Ну, и чтобы нагнать немножко жути. Посмотрите на логотип фирмы Reebok, производящей и продающей спортивную одежду по всему миру, вкладывающую немалые деньги в объединение спортсменов-любителей из направлений бодибилдинга, фитнеса и кроссфита. Мне вот кажется (кажется), что он что-то напоминает...



Правильно, он — Красный Треугольник, только перевёрнутый :-D