Новый российский двигатель для L-410

https://vlad-burtsev.livejournal.com/2019/04/25/
Двигатель ВК-800В - будущее малой авиации.

Машина из Чехии L-410, производство которой локализовано в России, должна получить современный мотор – отечественный двигатель ВК-800С , разработанный на основе вертолётного турбовального двигателя ВК-800В.
Самолёт Л-410 эксплуатируется в России ещё с советских времён и проверен временем, теперь он окончательно станет российским с новой самолётной версией двигателя ВК-800С, предназначенного для воздушных судов грузоподъёмностью до 1.5 тонны.

Такая разработка двигателя станет уникальной для России, аналогичных проектов для самолётов малой авиации у нас ещё не было –это настоящий прорыв в области российского двигателестроения. К тому же эта силовая установка обладает большей мощностью, чем двигатели такого же класса на зарубежных машинах и вполне подойдёт для установки на другие наши перспективные самолёты малой авиации, например, такие как «Рысачок».

Российский двигатель ВК-800С
В настоящее время происходит продолжительный и довольно тщательный процесс –это этап тестирования различных агрегатов и узлов, где будут выявлены технические особенности их работы и произведена доработка и модернизация этих деталей мотора. Лётные испытания для нового двигателя должны начаться уже весной этого года, процесс сертификации пройдёт в 2020 году и после чего ВК-800С будет запущен в серийное производство.

Российская силовая установка способна работать в любых климатических и погодных условиях, она не теряет работоспособности при эксплуатации в условиях Арктики, во влажном и жарком климате тропического пояса и надёжно держит нагрузки при работе в морской среде. По сравнению с аналогичными зарубежными двигателями, российский более компактный и весит на десяток килограмм меньше, а удельный расход топлива делает его более экономичным.

Приведённая ниже таблица наглядно показывает преимущество российской силовой установки:

В создании новой силовой установки ВК-800С задействованы различные предприятия авиационной промышленности, кроме УЗГА, многие детали и узлы выпускают «Пермские моторы», УНПП «Молния», НПЦ «ЛКТ», «Металлист-Самара» и другие заводы. Производители основной задачей считают добиться 100% применения в моторе отечественных комплектующих.