марафонец (marafonec) wrote,
марафонец
marafonec

Category:

Оставшись без двигателей, Россия проигрывает «битву гидросамолетов»

https://topcor.ru/9724-ostavshis-bez-dvigatelej-rossija-proigryvaet-bitvu-gidrosamoletov.html/2019/06/27/

Россия имеет уникальный шанс закрепиться в необычном сегменте авиастроения. Наши гидросамолеты Бе-200 могут оказаться востребованными не только в качестве спасательных или противопожарных, но и для пассажирских перевозок. Интерес к таким крылатым машинам проявляют страны Юго-Восточной Азии, где необходимо надежное сообщение между многочисленными островами. К сожалению, этот лакомый кусок рынка начинает уходить из наших рук. Причиной этому является невнятное «импортозамещение», идущее весьма неспешно и точечно.

Совсем недавно мы рассказывали, как ОАК ведет переговоры о продаже Бе-200 Индии. Одна авиакомпания из этой активно развивающейся страны получила право осуществлять перевозки гидросамолетами. На бумаге перспективы Бе-200 хороши. Самолеты надежные, сертифицированные, вместительные и грузоподъемные. Однако есть одно «но».

Бе-200 из-за украинских санкций остались без двигателя Д-436ТП, производимого в Запорожье. Своего, приспособленного к работе на воде, в России нет. Недавно появился перспективный авиадвигатель ПД-14, но его мощность избыточна для самолета-амфибии. Предполагается создание версии ПД-10 для самолетов поменьше, но реально это займет от 4 до 7 лет…

Выйти из положения предлагается путем установки российско-французского двигателя SaM146, который спроектирован специально для «Суперджетов». Однако практика их использования на данных лайнерах показывает, что их реальный ресурс в разы меньше заявленного. Авиадвигатели, которые под «Суперджет» разработала европейская компания Safran, приходится постоянно ремонтировать, что приводит к простоям в работе и убыткам. Также необходимо учитывать, что SaM146 придется адаптировать к морским условиям, что займет время.

Тем временем, наши конкуренты не дремали. В Ле-Бурже был подписан контракт на поставку самолетов-амфибий в Индонезию, но не с Россией, а с Канадой.

Viking Canadair CL-515


Очень показательно, что островная Индонезия предпочла связаться не с Бе-200, а с канадской компанией Viking Air Limited, которая еще только намеревается начать производить гидросамолеты. Те несколько лет назад купили все права на модель Bombardier CL-415 у ведущей авиакомпании Канады. Производство еще только налаживается, но уже заключен контракт на поставку Джакарте 7 самолетов.

По своим показателям, грузоподъемности и дальности полета, канадский гидросамолет очень серьезно уступает российскому. Наш Бе-200 лучше, но отечественный производитель не первый год не может решить свои проблемы. Результат закономерный.

Viking Canadair CL-515


Гораздо более серьезная опасность надвигается со стороны Китая. Гидросамолет AG600 Jiaolong из Поднебесной даже превосходит по характеристикам российского конкурента. Так, у «китайца» взлетный вес составляет 53 тонны, у «россиянина» - 38. Уступает наша летающая амфибия и по дальности полета – 3100 против 5500 километров. И пассажиров китайский самолет перевести может больше – 50, а российский – 43.

Сейчас «Водяной дракон» будет производиться для нужд Минобороны КНР. Вполне вероятно, что в дальнейшем гидросамолеты начнут поступать и на рынок гражданских авиаперевозок. Что останется на долю нашего замечательного Бе-200 к тому времени, большой вопрос.
Использованы фотографии: http://www.beriev.com

Tags: гидросамолеты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment