марафонец (marafonec) wrote,
марафонец
marafonec

Categories:

РПЦ,как основной эксплуататор

https://vamoisej.livejournal.com/2019/07/09/

Юрий ЕВРАЗ
Эксплуата́ция
— присвоение результатов труда другого человека без обмена или с предоставлением взамен товаров (услуг, денег), стоимость которых меньше, чем стоимость, созданная трудом этого человека за рабочее время.

При рабстве рабовладелец является собственником раба и всех результатов его работы. Это наиболее яркая форма эксплуатации, основанная на применении физического насилия и полном юридическом бесправии раба, преобладает внеэкономическое принуждение.

При феодализме основу эксплуатации составляет частная собственность на землю. При этом крестьянин часто был лично свободен и имел определённые юридические права, но не мог избежать эксплуатации в силу отсутствия экономических условий для ведения самостоятельного хозяйства (отсутствие возможности получения земли для обработки). Особенностью России был длительный период крепостного права, при котором крестьяне имели очень ограниченные права. Собственник земли (феодал, сеньор, помещик) предоставлял крестьянам возможность пользования участками в обмен на работу в свою пользу (барщина) и/или за плату (оброк, рента). При этом рабочая сила не имела товарный характер, так как крестьянин не договаривался о размере своей заработной платы, он договаривался о вознаграждении феодалу.


В.И.КОРЕЦКИЙ

ФОРМИРОВАНИЕ КРЕПОСТНОГО ПРАВА И ПЕРВАЯ КРЕСТЬЯНСКАЯ ВОЙНА В РОССИИ

ИЗДАТЕЛЬСТВО «НАУКА» МОСКВА, 1975

И так к половине XVII в. относится окончательное закрепощение церковных крестьян.

В 1678 г. церкви принадлежало 116.608 крестьянских дворов с населением ок. 500.000 д.  В XVIII в. количество крепостных крестьян в церковных вотчинах еще более увеличивается.

Так, в 1747 г. общее число крепостных крестьян, находившихся во владении церкви, равнялось 906.305 д. м. п.; из них монастырям принадлежало—728.738, архиерейским домам—116.376, синоду—37.426, соборам и приходским храмам—23.767.

Таким образом, больше всего крепостных крестьян сосредотачивалось в руках монастырей, из которых особенно крупными крепостниками являлись следующие (1744 г.):

Троице-Сергиевская лавра  . . . . 106 000

Троицкий Александро-Невский монастырь ... 25 464

Успенский Трифонов. . . . 23.859

Кирилло-Белоозерский. . . . 21.590        

Саввин-Сторожевский ". . . . 16.047      

Вознесенский (женский)    . . . . 15.582 

Московский Новодевичий . . . 14.480    

Московский Новоспасский. . . . 14.145 

Спасский Ярославский . . . 13.981

Воскресенский Ново-Иерусалимск . . 13.660

Московский Симоновский . . . 12.146

Иосифо-Волоколамский. . . . 11.422

Из общего количества монастырей таких            крупных крепостников владевших более 5000 д. м. п., было 5.7%; имевших от 100 до 5000 д. м. п.—64,3%, менее 100 д.—30%. В среднем на каждый монастырь приходилось по 1445 д. м. п.

Что касается архиерейских домов, то все они являлись крупными владельцами. На каждого из них в среднем приходилось по 7.474 д. м. п. крепостных крестьян.

Наиболее мелким типом церковного крепостного хозяйства являлись имения соборных и приходских церквей. Так, из общего количества 566 соборных и приходских церквей, владевших крепостными крестьянами, только 132 имели более, чем по 20 д. м. п.

Таким образом, преобладающим типом церковного крепостного хозяйства являлись крупные владельцы

В то же время среди дворян крупных крепостников было только 16%. Из них выдавались по размерам своих хозяйств: граф П. Б. Шереметье в (44.561 д.), граф К. Г. Разумовский (36.000 д.), граф Я. С. Строганов (19.000 д.). Остальные не могли конкурировать с церковными крепостниками, далеко уступая им в количестве крепостных крестьян.

В 1764 г. церковное крепостное хозяйство еще более увеличилось. В это время церковным владельцам принадлежало 991.761 д. м. п., т. е. 13,8% общего количества крепостных крестьян России).

Итак в результате длительного процесса обезземеления церковных крестьян и роста их экономической зависимости, усиливавшейся под влиянием развития денежных отношений и развития торгового капитализма в XVII—XVIII в, в. окончательно складывается крепостное право в церковных владениях и церковь превращается в жесточайшего эксплуататора.

==================

http://www.bibliotekar.ru/2-9-96-krepostnoe-pravo/index.htm

=============

До момента изъятия, Екатериной II, церковной собственности в 1764 году, Русская Церковь была крупнейшим землевладельцем. Высшее духовенство и монастыри владели огромными гектарами земли, а вместе с ней и огромным количеством крепостных (или монастырских) крестьян, только в 1764 году у РПЦ было изъято 2 миллиона человек.

Но в Церковной иерархии на Руси тоже существовали низшие сословия, духовенство, проживавшее в условиях, мало отличавшихся от крестьянских. Священнослужители в крепостных селах всегда знали тяготы жизни крестьян, но вместе с тем они призывали крестьян к покорности. В большинстве случаев, духовенство вставало на сторону помещика и даже потворствовало в их неблагочестивых деяниях, например, в деяниях Дарьи Салтыковой или многочисленных помещиков насиловавших крепостных девушек.

Официальное одобрение церкви крепостничество получило в начале XVII в, и тем самым официально запретило монастырским крестьянам покидать свои земли, фактически давая весь карт-бланш монастырям.

На монастырских землях крестьяне одновременно несли барщину и оброк, помимо этого монастыри отнимали лучшие земли и покосы крестьян. Нередко крестьяне поднимались бунтовать и восставать против рабовладельческих монастырей. Восстания подавлялись, а бунтовщиков жестоко наказывали.

Официальное одобрение церкви крепостничество получило в начале XVII в, и тем самым официально запретило монастырским крестьянам покидать свои земли и поднимать бунты.

Когда Александр II принял решение об освобождении крестьян ,РПЦ, во главе с высшим духовенством, выступало против решения императора. Но император принял мудрое решение, заставив Московского патриарха редактировать манифест.


https://zen.yandex.ru/media/odinokaya/krepostnye-dlia-rpc-5bcf1899cf590800aa8494f2

Использованные источники: Крепостные для РПЦ
Комментарий автора:

Ответ мамомоту на "Поцелуй Иуды от "Русской Патриотической Церкви".

https://aftershock.news/?q=node/769325


Tags: крепостные
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments