марафонец (marafonec) wrote,
марафонец
marafonec

Categories:

Странные события на российском корабле «Иван Васильевич»

https://terrao.livejournal.com/2019/08/06/

Русский корабль под названием «Иван Васильевич» начал свою жизнь в 1897 году в Санкт-Петербурге. Именно там был построен и спущен на воду этот гражданский пароход, предназначенный перевозить российские грузы через Балтийское море. Оснащенное верхним паровым двигателем, с дальностью плавания 2500 миль на скорости 8 узлов, это было относительно крепкое, надежное (его деревянный корпус покрывали толстые железные пластины) и быстроходное судно.

Пароход прекрасно справлялся со своей работой до 1903 года, когда между Российской империей и Японией обострились отношения, грозя перерасти в войну. Именно в это неспокойное время с добросовестным тружеником моря произошла неожиданная и зловещая метаморфоза.

Итак, Россия приближалась к войне, и «Иван Васильевич» был перепрофилирован для снабжения судов отечественного флота. Ему следовало совершить длительное и опасное путешествие в направлении Порт-Артура, Маньчжурии и Владивостока и доставить припасы на находящиеся там суда.

…Это событие, странное и пугающее одновременно, произошло, когда, огибая южную оконечность Африки, корабль остановился в Кейптауне, чтобы пополнить запасы угля для завершающего этапа своего длительного путешествия к берегам Дальнего Востока.

Корабль словно кто-то проклял и населил нечистью

Именно тогда с кораблем что-то произошло, и недобрая сила впервые проявила себя. Все началось довольно безобидно: члены экипажа стали ощущать, что кто-то посторонний все время наблюдает за ними, слышать шаги, когда рядом никого не было, и отмечать резкое снижение температуры в помещениях. В дополнение к этому сообщалось, что люди испытывали непонятную гнетущую тревогу, словно над ними нависла реальная угроза. Разногласия и ссоры среди членов экипажа начали вспыхивать без всякой на то причины. Это можно было бы объяснить усталостью, вызванной тяготами длительного плавания, но с каждым днем ситуация становилась все более серьезной и устрашающей.

Однажды вечером к капитану прибежал напуганный вахтенный матрос и доложил, что был на посту, когда увидел на палубе какую-то призрачную фигуру в ореоле светящегося тумана. Смотреть на нее было невыносимо жутко.

А следующим вечером члены экипажа внезапно передрались, как будто на них накатила волна безумия. Во время этой потасовки один человек бросился за борт и погиб. То же самое произошло пару ночей спустя: словно дьявол вселился вдруг в моряков, толкая их на бессмысленную жестокость. И снова один человек по своей воле бросился в волны, чтобы утонуть в неспокойном море. К слову, после этого команда сразу же утихомирилась.

Никто не мог понять, что творится с экипажем. Среди матросов поползли слухи о том, что на корабле поселилась нечистая сила, которая намеревается погубить людей. В результате, когда судно достигло Владивостока, дюжина с лишним человек бежали с него, просто прыгнув за борт и поплыв к берегу.

Разумеется, они были задержаны, помещены под вооруженную охрану и снова оказались на проклятом судне перед тем, как «Иван Васильевич» покинул порт, направляясь в Гонконг. На этом пути произойдет еще одна необъяснимая драка, еще один моряк прыгнет за борт и погибнет, другой член экипажа упадет замертво от непонятного испуга… А по достижении гонконгского порта капитан Свен Андрист (Sven Andrist) покончит с собой, после чего уже ничто не сможет остановить команду, которая дружно сбежит с корабля.

Новые экипажи корабля и их испытания

Хотя моряки-дезертиры не сомневались в том, что «Иваном Васильевичем» овладели злые силы, для российского правительства это было по-прежнему очень хорошее судно, на которое были приглашены новый экипаж и капитан. Корабль отправился в Сидней (Австралия) за партией шерсти. До места назначения он добрался без происшествий, но по прибытии в порт новый капитан внезапно поднес пистолет к виску и застрелился. Команду, которая была наслышана о дурной славе «Ивана Васильевича», так напугало это странное самоубийство, что она отказались продолжать плавание. Найти новый экипаж по понятной причине оказалось весьма сложным делом, и на это ушло несколько месяцев.

Затем обреченный «Иван Васильевич» снова отправился в путь, который на этот раз лежал в Сан-Франциско (штат Калифорния, США). Однако безумие настигло в свой черед и эту команду: двое моряков умерли, другие — особо буйные — были заперты в своих каютах, а капитан уже традиционно пустил себе пулю в лоб, не дожидаясь прибытия в порт. Оставшиеся в живых члены экипажа запаниковали и изменили курс, направившись в Россию. Там «Иван Васильевич» был навсегда выведен из строя и в конечном итоге сожжен. Согласно преданиям, когда его охватило пламя, изнутри судна раздался ни с чем несравнимый вопль и не затихал до тех пор, пока корабль полностью не сгорел…

Даниил Мыслинский
https://salik.biz/articles/62640-strannye-sobytija-na-rossiiskom-korable-ivan-vasilevich.html




Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments