марафонец (marafonec) wrote,
марафонец
marafonec

Categories:

Крейсера иду на металл.

https://san-gennaro.livejournal.com/103104.html?style=mine&nc=1#comments
                                  КОНЕЦ СИРИЙСКИХ "ГЕРОЕВ"

Что делать с  сирийским "героем" "Адмиралом Кузнецовым", похоже не знает никто. Нет ни денег, ни технологий, ни места. Мощности утонувшего ПД-50 были единственными в России, где  можно было восстановить авианесущий крейсер.
В результате, от модернизации "Кузнецова" и его авиационной группировки решено отказаться в силу полной бесперспективности. В лучшем случае, это ремонт и участь учебного авианосца. Но где его ремонтровать и кому нужен учебный авианосец если РФ не в состоянии  строить авианосцы даже в обозримой перспективе? Никому!
-"Не все считают продолжение ремонта целесообразным...Есть разные мнения, в том числе и сводящиеся к тому, что на эти деньги лучше построить пару фрегатов или атомную субмарину", - изрекли в военном ведомстве. Модернизация крейсера в Китае в обмен на военные технологии изначально была утопией. "Кузя" не на ходу и кто его будет буксировать вокруг света?

                                                                   "Адмирал Кузнецов"

Аналогичная история с флагманом Черноморского флота ракетным крейсером "Москва". Работы по созданию технического проекта модернизации корабля не ведутся из-за отсутствия средств. После сирийского похода Северному проектно-конструкторскому бюро банально не выделили денег на создание техпроекта модернизации изношенного крейсера:
-"На данный момент предмодернизационные работы остановили, судьба корабля повисла в воздухе...Есть установка возрождать крымский судоремонт, поэтому крейсер отремонтируют в Севастополе... Вопрос же модернизации корабля пока отложен на неопределенный срок". Это неудивительно если учесть, что ВПК РФ живет впроголодь: (https://ruposters.ru/news/11-07-2019/oboronka-dolgah-zhivut-vprogolod ).

                                                                        Крейсер  "Москва"
Кто будет это делать в Севастополе в отсутствии необходимых мощностей и специалистов  - тоже вопрос! Отсюда и родилась идея буксировки "Москвы" в Северодвинск. Но для этого нужно вернуть ей ход, а это очень затратно и займет до полугода, если не больше.
5 июня  "Москва" впервые за три года вышла в море для проверки  главной энергетической установки после, якобы, капитального ремонта. По возвращению  в Севастополь "на крейсере продолжится очередной этап ремонтных работ корабельных систем и механизмов". Похоже, цель этих мероприятий, это хоть как нибудь дотянуть до Северодвинска.
Но какой в этом смысл если денег на модернизацию нет, а старая энергетическая установка, объективно, требует полной замены а не капремонта?  А возможности  производства новых силовых установок такого класса в РФ не наблюдается. Да и чем может помочь Северодвинск, если  там на уничтожение  обречены два тяжелых атомных ракетных крейсера: "Адмирал Ушаков" и "Адмирал Лазарев" проекта 1144 "Орлан" в силу отутствия  тех же средств на их ремонт и модернизацию.
  На сегодня  в строю ВМФ РФ числится только один корабль этого проекта - "Петр Великий". Но и он нуждается в скорой постановке на ремонт. И , вполне возможно, что ремонтный док станет его последним пристанищем так же, как   для "Лазарева" и "Ушакова"...


                                                                       "Адмирал Лазарев"

 
                                                                    "Адмирал Ушаков"

 Кроме этого, на металолом пустят четыре атомные подводные лодки: К-448 "Даниил Московский" (проект 671"Щука"), К-221 "Петропавловск-Камчатский",К-433 "Святой Георгий Победоносец" и К-232 "Подольск". Все проекта "Кальмар". (https://by24.org/2019/04/18/russia_utilizing_nuclear_fleet/).
  При этом "Щука" считается относительно новой и удачной, в силу низкой аварийности и показателей по шуму. Даже не взирая на то, что в сентября 2006 года на К-448 был пожар из=за отсутствия планового ремонта.

                                                                    Георгий Победоносец"


                                                                "Даниил Московский"
В свою очередь, программа строительства АПЛ типа "Борей", которая должна заменить убывающие лодки, похоже, трещит по швам.  АПЛ проекта 955 "Борей-Б" даже  не вошли в госпрограмму вооружения до 2027 года:
-"После анализа предложений по созданию АПЛ "Борей-Б" принято решение от них отказаться, поскольку проект строительства этих подлодок не отвечает критерию "стоимость–эффективность". Вместо них в окончательный вариант госпрограммы вооружения до 2027 года включены более "бюджетные" "Бореи-А": ( https://sprotyv.info/news/v-rossii-otkazyvajutsja-ot-proekta-podlodki-quot-borej-b-quot-net-deneg ).
Но  проблема в том, что лодки даже одного проекта отличаются между собой. Окончательный облик АПЛ "Князь Олег", например, строящейся по проекту "Борей-А", еще даже не утвержден, и  будет принят только после испытаний с "аналогичной"  ей "Князь Владимир". Последний, после переноса всех  сроков, должен был быть принят на вооружение в 2019 году. Но только в июне этого года возобновил ходовые испытания.
Нельзя так же исключать, что МО РФ может "притормозить" строительство оставшихся "Бореев", чтобы оставить деньги на более важные с их точки зрения проекты. Ведь "Сармат" пока так и не полетел...
P.S. В условиях, когда АПЛ строятся тяжело и со скрипом, а строительство одного фрегата в РФ занимает от 7-12 лет, уничтожение кораблей 1 ранга вряд ли способствует укреплению ВМФ России. Но изменить эту парадигму в рамках существующей экономической модели в стране - невозможно. Правда, это уже тема другого разговора.

Tags: крейсера
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments