марафонец (marafonec) wrote,
марафонец
marafonec

Categories:

Тихоокеанская магистраль - проект, способный преобразовать Дальний Восток.


Итак, в Якутии дотянули наконец-то железную дорогу до станции Нижний Бестях - то есть, до окрестностей Якутска.
Строили долго, нудно - но в конце концов что-то построили. Хотя и не до самого Якутска как такового. От станции Нижний Бестях, до Якутска - нужно ещё добираться автобусом, а потом специальным катером...


В ту пору когда эта железная дорога находилась в процессе строительства, часто можно было встретить утверждения, что из Якутска (точнее - из его окрестностей) железнодорожная магистраль будет проложена дальше - до Магадана, а затем и на Чукотку.
Хотя как как человек худо-бедно знающий реалии, я изначально сомневался в осуществимости этих проектов, потому что в Якутии очень уж суровый климат и сложный ландшафт. К тому же такая железная дорога получалось далеко не прямой, этот путь имел форму большой дуги - что само по себе конечно же вызывало вопросы о целесообразности и рентабельности такой сверхстройки.

И вот сейчас уже практически точно можно утверждать, что никуда от Якутска железную дорогу продолжать не будут. И даже большой вопрос - дойдёт ли она когда-нибудь в сам Якутск.

Поэтому, я думаю, что было бы целесообразнее начать строительство новой магистрали (давайте условно назовём её "Тихоокеанская") от разъезда Улькан, на БАМе - опираясь на уже построенный участок железной дороги, Улькан - Эльга, который ведёт к Эльгинскому угольному месторождению. Вверху на заглавной картинке, вы видите карту этого ответвления.
Может быть где-то нужно не полениться и не поскупиться - и спрямить данную линию.

От Эльги, линию следует продолжить до Петропавловска-Камчатского, через Нелькан, Охотск, Магадан, Тахтоямск, Эвенск, Каменское, Оссору, Мильково, Елизово. С ответвлениями на Анадырь, Усть-Камчатск и Вилючинск.

Помимо этого, в будущем, можно будет вести речь о постройке линий к Берингову проливу (с ответвлением на Провидения) к Певеку, и в район Усть-Большерецка. А от Нижнего Бестяха следует, в принципе, всё же достроить линию до Якутска - в том числе мост через Лену. Мост комбинированный - железнодорожный и автодорожный одновременно. И нужно подумать о строительстве линии к Тикси - то есть, к побережью Северного Ледовитого океана.

А на юге Дальнего Востока, нужно наконец-то построить линию (с тоннелем) на Сахалин (и ответвление к Николаевску-на-Амуре) - с продолжением в Японию, а также на север острова.

Вот ниже на карте, красными линиями прочерчены железные дороги, которые реально нужно построить. И чем быстрее - тем лучше. А зелёными - гипотетические линии второго порядка.



Я прекрасно знаю всё что мне могут сказать о трудности и дороговизне прокладки железных дорог в условиях вечной мерзлоты.
Но китайцы вон в Тибет железную дорогу построили - и собираются тянуть её дальше, через Гималаи, в Индию. Люди давно уже научились строить железные дороги в условиях вечной мерзлоты. Надо только проконтролировать, чтобы деньги, выделенные на строительство дорог - пошли именно на строительство дорог, а не в чей-то карман.
А что касается дороговизны... Края, о которых я веду речь - БОГАТЕЙШИЕ. Жителям центральной России просто трудно представить себе, насколько богата земля, о которой идёт речь. Только руку протяни - и возьми эти богатства. Но руку протянуть трудно, именно из-за отсутствия дорог.
Впрочем, дело не только во всевозможных полезных ископаемых. Найдите на вышеприведённой карте залив Шелихова, вдоль берега которого должна пройти линия будущей Тихоокеанской магистрали. Этот залив - огромен. По площади, он превосходит некоторые моря. При этом, на заливе Шелихова (ВНИМАНИЕ!) самые высокие приливы во всём тихоокеанском бассейне. То есть - там идеальное место для строительства приливных электростанций. И электростанций этих, там можно построить - много (повторюсь, залив огромен). Это значит, что можно будет спокойно закрыть многие атомные электростанции, а может быть даже и тепловые (поглощающие в огромных количествах газ, мазут и уголь) и гидроэлектростанции (из-за которых перегорожены реки и затоплены бескрайние просторы плодородных земель). Россия сможет получать огромное количество практически дармовой электроэнергии, не ставя под угрозу экологию и здоровье людей, не расходуя топливо.
Но, для того чтобы всё это осуществилось - надо сначала проложить туда дорогу.
Для того чтобы корову доить - надо сначала её вырастить.
Мне могут сказать что места, через которые пойдёт дорога - малонаселённые.
Отвечаю: Они малонаселённые именно потому, что там сплошное бездорожье. Если уж, несмотря на бездорожье, там всё-таки живёт не так уж мало людей - то понятно, что после постройки железной дороги, население резко увеличится. Особенно если людям не отравлять жизнь искусственно, если изначально отслеживать и жёстко пресекать чиновно-ментовской и бандитский беспредел.

До постройки Транссибирской магистрали - никто не знал о таком городе, как Новосибирск. Новосибирск возник именно потому и только потому, что там, через глухие и почти безлюдные места, прошла железная дорога. Сегодня Новосибирск - это третий по величине город России, с более чем полуторамиллионным населением. Не будь там железной дороги - не было бы даже крупного посёлка.
Дороги - это жизнь. Отсутствие дорог - это отсутствие жизни.

Мне иной раз пеняют на то, что я постоянно только критикую, ничего не предлагая взамен.
Вот - я предлагаю подумать над возможностью широкомасштабной стройки. Этот проект, выполненный по-уму, способен реально преобразовать Дальний Восток.



Tags: магистраль
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment