В англоязычной и в русскоязычной статье в Википедии о Варшавском концлагере (нем. Konzentrationslager Warschau) сказано следующее: «Группа концлагерей и лагерей смерти, которая была расположена в оккупированной нацистами Варшаве. Наибольшую часть жертв включали этнические поляки и европейские евреи. Кроме них, в лагере содержались цыгане, белорусы, греки и офицеры итальянской армии. Концлагерь был организован на территории, где ранее было Варшавское гетто.
…Первая акция умерщвления в газовых камерах произошла здесь 17 октября 1943 года: по меньшей мере, было убито 150 поляков, которых арестовали прямо на улице, и около двадцати бельгийских евреев…
Тела либо сжигали в крематориях, либо бросали в огонь под открытым небом (в том числе, на бывшем стадионе), либо хоронили под разрушенными зданиями на территории Варшавского гетто.
По некоторым оценкам, общее число жертв в Konzentrationslager Warschau превышает 212 тысяч человек, преимущественно поляки, и несколько тысяч граждан других национальностей».
Вот такое беспристрастное и страшное описание массового уничтожения этнических поляков.
Сегодня место, где когда-то располагался концлагерь, стало своего рода объектом паломничества: сюда приезжают со всей Польши, здесь периодически проводят церемонии, отдавая дань священной памяти погибших – тем, кто умер мученической смертью в газовых камерах, расположенных рядом с железнодорожной станцией Варшава-Западная. О трагедии, случившейся 76 лет назад, напоминают также памятники и мемориальные доски.
Но есть только одна проблема: такого лагеря смерти… не существовало. Нет никаких исторических свидетельств, что в Варшаве когда-либо работали газовые камеры, и нет никаких документов, что здесь было убито более двухсот тысяч человек - иными словами, мы имеем дело с мифом о Konzentrationslager Warschau.
«Это самая настоящая ложь», - утверждает профессор истории Хави Дрейфус из тель-авивского университета и эксперт мемориального комплекса «Яд Вашем» по Польше и Катастрофе, когда ей задают вопрос о газовых камерах в Варшаве.
Впрочем, другие историки, которые занимаются историей Катастрофы европейского еврейства, тоже разделяют однозначную позицию израильского ученого.
( И тут вырисовывается любопытная тенденция, которая сводится к созданию нового исторического повествования: поляки в целом, а не только польские евреи, и есть главные жертвы нацистской оккупации. Таким образом, польская история времен Второй мировой переписывается в угоду определенным устремлениям, при этом, разумеется, искажается история Катастрофы, искажение подхватывается польскими аналитическими центрами, затем тиражируется средствами массовой информации, которые пытаются завысить число погибших поляков и даже придумали понятие, именуемое «Полокост» - термин, приобретающий в последнее время небывалую популярность, ибо, во-первых, минимизирует число истребленных на территории Польши евреев, а во-вторых, используется для описания массовых убийств поляков – нацистами. )