марафонец (marafonec) wrote,
марафонец
marafonec

Category:

Как российские идиоты отказались от АН-2

https://theallexbekk.livejournal.com/2019/10/09/

Стали известны интересные детали попыток России создать самолет малой авиации. Оказывается, главный конструктор УЗГА по самолетостроению Вадим Демин сообщил, что завод предлагает разработать девятиместный моноплан на замену Ан-2.. По его словам, самолет будет иметь максимальную взлетную массу 4,8 тысячи килограммов, что в 1,5 раза меньше, чем у ТВС-2ДТС. Это соответствует нормам АП-23, которые устанавливают ограничения по весу для легких одномоторных самолетов в 5,7 тысячи килограммов.

В Минпромторге, похоже, даже не задумываются над тем, почему предлагается создавать 9-местный самолет.

Оказавается, еще в 90-х наши авиационные руководители бездумно подписали ограничения по количеству пассажиров для одномоторных самолётов, послушно повторив американские требования. Авиакомпании в России (и не только), эксплуатирующие самолёт Ан-2, вынуждены были сократить число пассажиров с 14 до 9, тем самым просадив рентабельность полетов на 40%. Ан-2 тут же стал экономически невыгодным самолетом.

Американцы, затевая сокращение количества пассажиров одномоторных самолетов, даже не особо скрывали, что их цель - обрушить рынок производимых на тот момент в Польше самолётов Ан-2 в пользу фирмы «Cessna». Ее самолеты Caravan и Grand Caravan находились в прямой конкуренции с Ан-2, однако по стоимости соревноваться с ним не могли и до сих пор не могут.

Своей цели США добились – польское производство АН-2 было разорено. После чего, американцы отменили введенные ограничения для «Cessna», и теперь одномоторные Caravan и Grand Caravan по всему миру перевозят до 13 пассажиров. В России же так и не поняли, что под предлогом «безопасности», произошел передел рынка (не только российского) в пользу американского производителя.

Этим же обусловлен массовый вывод АН-2 из эксплуатации. Сегодня тысячи самолетов стоят по аэродромамам, еще пригодные к восстановлению. Казалось бы – установи новый, более современный и экономичный двигатель, и лети дальше, но это просто не выгодно. Отсюда же появилась мантра, повторяемая чиновниками – «Местные перевозки по-определнию нерентабельны и требуют государственных дотаций». И это притом, что во всем мире это вполне рентабельный сегмент авиаперевозок.

Отсюда вывод. ЛЮБОЙ однодвигательный самолет размерности АН-2, по определению будет нерентабельным, пока в Минтрансе, Росавиации и Минпромторге не включат голову и не отменят действующее ограничение.
Tags: АН-2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments