марафонец (marafonec) wrote,
марафонец
marafonec

Categories:

Чем обернется нулевой НДС на ввоз продукции авиационной промышленности?

https://politshturm.livejournal.com/2019/10/10/



Госдума устанавливает нулевой НДС на ввоз самолётов и вертолётов в РФ
. Что же это означает? Можно предположить, что самолеты станут дешевле стоить, значит, затраты авиаперевозчиков станут меньше. Значит, авиаперевозки станут менее затратными, а авиабилеты более доступными? Не все так просто. Начать стоит с того, что с 2010 года авиапроизводители и так не платят НДС. То есть, капиталисты просто продолжат не платить налоги (в отличие от трудящихся).

    Но ведь льготы коснутся и авиационных двигателей, запчастей и комплектующих. А значит, будет поддерживаться отечественная промышленность – уменьшатся затраты на производство отечественных самолетов, самолеты станут дешевле, подешевеют авиаперевозки… И тут тоже нет.

Во-первых, что это за такая поддержка отечественной промышленности, при которой мы будем покупать изделия промышленности зарубежной? Два наших «флагмана» отечественного самолетостроения и так на львиную долю состоят из иностранных комплектующих: МС-21 на 40 процентов, а «Суперджет» на 72 процента. Это скорее выглядит как поддержка зарубежной промышленности.     Кроме того, а много ли летает в небе самолетов отечественного производства? На самолеты отечественного производства приходится всего 24% совокупного парка российских перевозчиков. Причем на современные образцы – Ан-148, Ту-204, Ту-214 и Sukhoi Superjet – только 6,3%.

    Но, может быть, увеличится безопасность полетов?

Ведь большинство самолетов (порядка 95%), летающих в России, зарегистрированы, как иностранные. А это значит, что Росавиация не может в полной мере осуществлять контроль за состоянием этих судов.  А согласно новому законопроекту, нулевая ставка будет распространяться только на зарегистрированные в российском реестре самолеты. Не сразу, конечно, а с начала 2023 года. Пока НДС взиматься не будет ни с кого. Регистрируют самолеты за рубежом по простой причине: после эксплуатации в России самолет сложнее продать. А если получится продать – то за меньшую цену.

    А что же будет, если ввести НДС?

Все обсуждение отмены НДС крутится вокруг этого временного режима – продлевать его или нет. Особенность ситуации заключается в том, что в случае отмены режима авиакомпаниям придется платить 20% НДС при покупке каждого нового судна. Поэтому, чтобы сэкономить, они могут попросту прекратить обновлять парк судов.

    Получается, что ни снижения стоимости перевозок, ни увеличения безопасности полетов не ожидается. Вот и подтверждение тезиса о том, что в классовом обществе все законы принимаются в пользу правящего класса. В современной России – в пользу капиталистов за счет трудящихся.

Положение трудящихся ухудшится в любом случае. При взимании НДС с продажи самолетов авиаперевозчики либо станут реже обновлять парк воздушных судов (а значит, авиакатастрофы участятся), либо просто включат издержки в цену билетов. А если НДС останется на нулевом уровне, то капиталистам будет выгодно покупать изделия иностранной промышленности, что негативно скажется на загрузке отечественных заводов. А что делают с работниками незагруженного завода? Их увольняют.

Такие вот перспективы: или платить больше, или стать жертвой авиакатастрофы.

Причем выбор за нас будет сделан правящей буржуазией.

Источники: 1, 2, 3, 4, 5,

Источник: Чем обернется нулевой НДС на ввоз продукции авиационной промышленности?
Tags: Авиапром
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments