марафонец (marafonec) wrote,
марафонец
marafonec

Category:

Возрождение малой авиации решили начать не с аэродромов, а с чешских чертёжиков

https://sell-off.livejournal.com/2019/10/22/

Минпромторг планирует найти 20-25 млрд руб. на опытно-конструкторские работы (ОКР) по чешскому проекту регионального самолета L-610, разработанному в конце 1980-х годов. Машина на 40 пассажиров должна будет занять нишу между уже собираемым в России 19-местным L-410 и разрабатываемым сейчас 64-местным Ил-114-300. Эксперты считают, что окупить расходы на создание региональных самолетов с учетом ограниченности спроса будет крайне сложно, пишет "Коммерсант".


Директор авиационного департамента Минпромторга Дмитрий Лысогорский, выступая 18 октября в Госдуме, заявил, что финансирование по L-610 может быть открыто до конца года. Заказ на создание такого самолета был дан еще в конце 1980-х, Минпромторг оценивает стоимость опытно-конструкторских работ регионального самолета L-610 в 20-25 млрд рублей.

По словам Лысогорского, производство самолета совместно с Чехией и Республикой Казахстан планируется возобновить в 2023 году и выпускать в качестве серии. Стоимость организации производства самолета и объем необходимых доработок пока неизвестны. По сведениям источников в авиапроме, интерес к запуску производства самолета проявляют Уральская горно-металлургическая компания и Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), который с 2016 года производит в России 19-местные L-410, созданные чешской Let Kunovice еще для советской авиации. УГМК же полностью контролирует чешскую Aircraft Industries (бывшая Let Kunovice), которой принадлежит документация на L-410 и L-610.

"Мы говорим не о запуске производства этого самолета, а о создании нового регионального турбовинтового самолета на базе научно-технического задела программы L-610", - пояснил глава Минпромторга Денис Мантуров. По словам Дмитрия Лысогорского, к 2023 году в серию также планируется запустить Ил-114-300, рассчитанный на перевозку 64 человек. Разработка этого самолета началась в 2016 году, на нее было выделено из бюджета 9,6 млрд руб., а в 2019 году еще 2,2 млрд руб. было направлено на реконструкцию и техническое перевооружение заводов, которые будут производить самолет и комплектующие к нему.

Эксперт портала Aviation Explorer Владимир Карнозов отмечает, что одновременное производство L-610 и Ил-114-300 в России обусловлено различием в конструкции и области применения. По словам эксперта, производственный опыт показывает, что программа производства самолета становится окупаемой при выпуске около 300 товарных экземпляров. Этой цифры будет трудно достичь применительно к Ил-114, еще сложнее - к L-610. Но отечественный турбовинтовой самолет нужен для поддержания воздушного сообщения между труднодоступными населенными пунктами: конкурирующие с ним канадский Q-400 и франко-итальянский ATR-72 обладают хорошими характеристиками, но дороги для приобретения и требуют больших усилий для поддержания в летном состоянии из-за отсутствия сервисных центров в Сибири и на Дальнем Востоке.

Между тем "Ростех" рассматривает различные варианты развития Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), которые включают госсубсидии для погашения безнадежных долгов. Среди других мер - сокращение производственных площадей, штата и конструкторских бюро, внедрение системы постпродажного обслуживания военных самолетов. Также предлагается создать авиакомпанию на базе Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), которая бы эксплуатировала только SSJ-100 и МС-21 и обслуживала региональные перевозки.

В самом "Ростехе" указывают на низкую производительность труда в ОАК, которая в семь-десять раз ниже, чем у мировых конкурентов в лице американской Boeing и европейской Airbus. В ОАК заверили, что уже работают над повышением эффективности бизнеса, в том числе над оптимизацией загрузки производственных мощностей и сокращением административно-управленческих издержек.

Создание авиакомпании на базе ГТЛК в "Ростехе" называют одной из мер, которая может рассматриваться только в контексте всего комплекса действий. В Минтрансе целесообразность проекта авиакомпании считают неочевидной, однако, по данным источников, авиакомпания необходима для продолжения проекта SSJ-100, который, вопреки заявлениям властей, так и не стал полноценным конкурентом мировых лидеров Boeing и Airbus.


От редакции: В общем, плетёмся в хвосте цивилизации. Уже у чехов приходится брать чертежи - нет, они и сами нашей школы, советской, конечно же, но проблема-то куда более масштабная в другом. Этот тип авиации уничтожен вовсе за девяностые и нулевые. Либерал-реформаторы посчитали и Север ненужным для новой рыночной экономики, и Дальний Восток - Гайдар так и говорил, мол, надо сбрасывать лишний груз, отселять оттуда трудящихся надо, и Абрамович всерьёз реализовывал эту программу на свои личные сбережения. Ну, а если плюнуть на значительную часть страны, на её транспортное обеспечение - то вот и выходит, что аэродромы для малой авиации не нужны, они и заросли бурьяном, берёзками, лесом. Где-то там, в Сибири и на Дальнем Востоке их некоторое время использовали дальнобойщики для стоянок. Да-да, вот такой прогресс на местах - это был по крайней мере вариант выживания для сторожей этих заброшенных взлётных полос, аэродромов и аэропортов, дальнобои платили им немного, больше чем государство нефтегазовых миллиардеров...

Тут как с самопальной дамбой под Красноярском - та же Постэпоха, та же запущенность, тот же социальный регресс.

Теперь же опомнились, решили у чехов поучиться. Да вы сперва откройте аэродромы, куда эти самолётики садиться будут, восстановите инфраструктуру! А то ведь от малой авиации и остался-то один Ан-"кукурузник". Правда, и тут начали использовать в духе социального регресса. Вот почитайте, как успешно попы используют во славу божию "засланцев" от безбожников-большевиков... Хотя, конечно, ничего тут смешного - слёзы одни. А государству теперь - глупые расходы. Впрочем, если подходить к малой авиации с той же гайдаровской линейкой окупаемости, рыночной рентабельности - можно и не начинать. А пусть подыхает быдло в своих лачугах! Главное, чтоб не добралось до Кремля, до Рублёвки. Кстати, малая авиация решала главным образом медицинские вопросы, быстро доставляла из труднодоступных районов в больницы население, но теперь не только аэродромов и аэропортов тех нет, но и больниц, самой "скорой помощи" - читали, как даже в небедной Кемеровской области возят покойничков электричками на освидетельствование? Почитайте. Это уже край, край родной, навек любимый.

Дмитрий Чёрный

https://sozero.livejournal.com/5379859.html
Tags: Авиапром РФ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments