марафонец (marafonec) wrote,
марафонец
marafonec

Categories:

Россия переоделась в обноски из Латвии

https://taxfree.livejournal.com/2493898.html/2019/10/28/
(перепостил perfume007)
Счас будет пост наброс. Извинити И да - заголовок  - чистая правда.  А с другой стороны, почему бы не написать его, если я еще в 2014 году предупреждал : при развитии кризиса, с течением того, как доходы населения будут падать, широкие слои россиян беднеть - массовый спрос неминуемо уйдут в сектор более дешевых товаров. И затемно это убедт по всему спектру рынка. начиная с продуктов - заканчивая одеждой и даже недвижимостью. В частности по рынку одежды, а он мне близок, я предсказывал, что покупательский спрос вернется на вещевые рынки и магазины second hand. А премиум сегмент будет закрываться и уходить. Сначала это будет заметно в провинции - затем дойдет до столиц и крупных городов. И это уже происходит. Статья из газеты.ру

По данным ФТС, в 2018 году в Россию ввезено 38 млн кг поношенной одежды. Это рекорд. Однако, в отличие от предыдущего расцвета торговли подержанными вещами в 1990-х годах в России, теперь покупатели секонд-хендов – это не только люди, желающие сэкономить, но и сторонники «разумного потребления» из больших городов.

Одежда с чужого плеча

Несмотря на продолжающееся падение доходов населения России и другие неблагоприятные макроэкономические факторы, модная индустрия демонстрирует пусть не рост, но стабильность. Согласно данным исследования Fashion Consulting Group, по итогам 2018 года российский рынок одежды, обуви и аксессуаров в рублевом эквиваленте остался на уровне 2017 года, составив 2,36 трлн рублей.

Массовый спрос вот уже пять лет стабильно перемещается в бюджетный сегмент, подчеркивают аналитики, и это оказывает существенное влияние на структуру рынка. Эта тенденция была заметна и в 2018 году, что проявилось в значительном увеличении количества игроков среднего и малого бизнеса, развитии небольших торговых марок на базе локальных фабрик.

Кроме того, динамика обменного курса рубля постепенно делает импортные вещи все более дорогими для россиян.

Совокупность этих факторов привела к тому, что в России вновь стали набирать популярность магазины секонд-хенд, где заграничные вещи можно приобрести по выгодной цене. Современных покупателей б/у вещей можно разделить на две условные категории.

Первые — это модники, преимущественно миллениалы, которые любят качественную одежду, но при этом придерживаются идеи «разумного потребления». Общемировой тренд борьбы с неосознанным потребительством заставляет их покупать вещи с чужого плеча и продавать собственные наряды, которые они уже не собираются носить. В результате и планета спасена, и деньги сэкономлены, и модная одежда в шкафу регулярно обновляется.

Вторые — это покупатели секонд-хендов в традиционном представлении. Это люди, которых волнует не разумность совершаемой покупки, а сама ее возможность. Им секонд-хенды дают возможность недорого купить более качественные вещи, чем китайский ширпотреб, и выглядеть достойно даже при очень скромном бюджете.

Федеральная таможенная служба ведет учет бывших в употреблении вещей, которые импортируются в Россию. В пояснении к соответствующей торговой категории отмечается, что подобные вещи должны иметь явные следы износа и доставляться в страну в тюках или мешках. Ввозная пошлина за старую одежду и обувь, которые ждет новая жизнь, составляет 15% от таможенной стоимости, но не менее 0,18 евро за 1 кг.

Новое — это хорошо забытое старое

Согласно статистике ФТС, в 2016 году в Россию было импортировано 22,8 млн кг бывшей в употреблении одежды и обуви общей стоимостью $91,5 млн, в 2017 году — 17,4 млн кг вещей почти за $67 млн.

Импорт подержанных одежды и обуви в 2018 году достиг рекордной отметки в 38 млн кг, а заплатили за эту гору нарядов $116,8 млн. По имеющимся на данный момент сведениям, в 2019 году ввоз составил 18,4 млн кг старых вещей из-за рубежа, которые стоили $47,4 млн.

То есть за истекший период 2019 года было закуплено на 1 млн килограммов больше бывших в употреблении вещей, чем за весь 2017 год, но при этом стоили они на $20 млн дешевле. Либо продавцам секонд-хенда за это время удалось наладить исключительно выгодные поставки, либо теперь закупаемые за рубежом вещи стоят в разы дешевле.

В 2016 году страной-лидером по стоимостному объему импорта подержанных вещей в Россию стали Нидерланды, откуда было ввезено товаров на $20,2 млн. Существенный объем импорта также демонстрировали Германия ($17,6 млн) и Польша ($14,7 млн). По итогам 2017 года в лидеры выбилась Германия ($19,2 млн), за ней следовали Бельгия ($12,7 млн) и Латвия (почти $11 млн). В 2018 году объемы импорта достигли максимума – рекордсменом осталась Германия ($34,7 млн), за ней вновь шла Бельгия (почти $26 млн), а третьими стали Нидерланды ($17,8 млн).

Что касается 2019 года, то на данный момент больше всего импорта в стоимостном выражении зарегистрировано из Бельгии ($8,5 млн), Белоруссии ($8,2 млн) и Германии ($7,6 млн), но это еще не окончательная статистика.

Есть данные и по российским регионам, лидирующим по общей стоимости ввозимых в них поношенных вещей. В 2016 году это были Калининградская область, Москва и Санкт-Петербург ($42,7 млн, $28,7 млн и $7,8 млн соответственно). В 2017 году Москва вырвалась в лидеры, за ней следовали Калининградская и Свердловская области. Год спустя тройка лидеров не изменилась, а в 2019 году Москва лидирует с огромным отрывом, за ней следуют Санкт-Петербург и Ленинградская область ($26,2 млн против $5,5 млн и $4,5 млн соответственно).



Эта статистика, может быть, и скучновата, зато прекрасно демонстрирует динамичный рост рынка торговли подержанными одеждой и обувью.

«По имеющимся оценкам, объемы продаж в этом сегменте растут рекордными темпами: в среднем на 15% в год. Прежде всего ввиду низких цен, разнообразного ассортимента и разнообразия цветовой гаммы изделий. А последние два фактора наиболее конкурентоспособны, так как они особенно привлекательны для молодежи», — отмечает в беседе с «Газетой.Ru» член Общественной палаты РФ, президент «Союзлегпрома» Андрей Разбродин.

По словам эксперта, покупатели в этом сегменте бывают самых разных возрастов, но в глубинке это в основном люди старшего возраста. В первую очередь это происходит потому, что цены в секонд-хендах вне крупных городов еще ниже городских, что соответствует уровню платежеспособного спроса этой социально-возрастной группы во внегородских регионах.

По ряду оценок, доля этого сегмента в общих объемах продаж изделий легпрома к настоящему времени варьируется от 25% в крупных городах до 40% и более за их пределами, говорит Разбродин.

Президент «Союзлегпрома» указывает, что в секонд-хендах действительно дешевле одеваться, особенно с учетом быстрорастущих издержек российских производителей товаров легпрома. Что же касается качества товаров, оно в этом торговом сегменте нередко выше в сравнении со «стереотипными» брендами в престижных торговых сетях РФ, уверяет Разбродин. Особенно в сравнении с тем ассортиментом, что выдается за подлинные бренды в тех сетях.

В то же время, по мнению эксперта, к покупке вещей в секонд-хендах нужно относиться с осторожностью.

«Поскольку в этом ассортименте имеется, скажем так, хотя и броская продукция (по цвету, сырью, отделке, фурнитуре и т.п. ), но при этом — многократного пользования и/или изготовленная в отсталых странах (Южной Азии, Экваториальной Африки, Океании). Где символический контроль качества и потребительской безопасности. Зачастую продукция в этих странах целенаправленно производится в т.ч. инофирмами для последующего экспорта, но не в страны Запада», — поясняет глава «Союзлегпрома».



Модный секонд-хенд

Помимо возможности сэкономить, есть и другой взгляд на магазины секонд-хенд, преобладающий не в глубинке, а в больших городах. Тут люди тоже не прочь сэкономить на покупке одежды, но не любой, а качественной и брендовой, плюс придерживаются популярного тренда на «разумное потребление», призывающего не выкидывать вещь, которая еще вполне может послужить другим владельцам.

«Последние несколько лет набирает обороты тренд «разумного потребления». В связи с этим магазины секонд-хенд становятся все популярнее. Всемирный экологичный тренд также способствует сокращению потребления одежды, обуви и аксессуаров на первичном рынке. Покупатели все чаще обращаются на вторичный рынок, где зачастую можно приобрести качественную одежду по тем же ценам, что и одежду из низкокачественных материалов масс-маркет брендов», — рассказывает «Газете.Ru» основательница проекта Second Friend Store Анна Любан.

Обычно бытует мнение, что секонд-хенд — это для молодежи или для людей с низким достатком. Но это уже давно не так, утверждает Анна Любан.

«У нас, например, около 50% покупателей — это женщины 35+, со средним уровнем дохода и выше, так как средний чек у нас составляет 10 тыс. руб.

Что касается доли рынка, то она однозначно растет. Есть прогноз американских изданий, что, к примеру, в Америке к 2025 году доля рынка перепродажи товаров, бывших в употреблении, сравняется с рынком продажи новых товаров. До России этот тренд тоже докатится, только чуть позже», — отмечает основательница модного секонд-хенда.

Анна Любан уверяет, что если брать бренды сегмента масс-маркет, то качество вещей, купленных в брендовом секонд-хенде, будет значительно выше: ткань, качество кроя, аккуратность швов и так далее.

При этом зачастую цена будет примерно одинаковой. Если говорить о вещах класса люкс, то, конечно, у предметов такого сегмента, купленных в комиссионке, будет какой-то процент изношенности, но это не отражается на качестве вещей, если отдел приема проводит тщательный отбор и отсекает вещи с высокой степенью изношенности, продолжает Любан. И цена, конечно же, в данном случае будет процентов на 70 ниже, чем вещь этого же бренда в бутике.

По ее словам, за восемь лет работы в ее магазине не было ни одного случая, связанного с опасностями для здоровья. «Думаю, надо разделять понятия, ресейл (продажа товаров, бывших в употреблении --«Газета.Ru») магазин, где производится тщательный отбор, где вещи все высокого качества и проходят предварительную химчистку, и секонды, которые закупают одежду килограммами из Америки или Европы. Она проходит обработку, транспортируется фурами, сортируется на базах и т.д. Но в любом случае, уверена, что опасность для здоровья минимальна. Секонд-хенды не существовали, если бы была угроза здоровью человека», — полагает Анна Любан.



С ней согласен и председатель комитета Торгово-промышленной палаты РФ по развитию потребительского рынка Александр Борисов.

«В отличие от комиссионных магазинов советского периода, где продавались товары, недоступные обычным покупателям в обычных универмагах и привезенные, как правило, из-за рубежа, современные магазины секонд-хенд предлагают в своем ассортименте чаще всего вещи, которые сегодня можно приобрести, не покидая нашей страны»,

— говорит он «Газете.Ru».

Однако и здесь много импорта, ввезенного в Россию как индивидуально, так и торговыми партиями, преимущественно класса премиум и люкс, говорит Борисов. В Европе и особенно в США их покупка обходится гораздо дешевле, поэтому прибыль от продажи будет в нашей стране выше.

«Мировой опыт говорит о том, что рынок ресейла растет сегодня быстрыми темпами — в 2018 году выше 40%. Особенно это характерно именно для ресейл-люкса, т.е. перепродажи брендовых вещей. В России же этот сегмент рынка находится в начальной стадии роста, поскольку мешает менталитет: носить с чужого плеча стыдно. Подробной статистики по этому сегменту рынка просто нет», — отмечает эксперт.

Уже очевидно, что в мире производится слишком много одежды, констатирует Борисов. Поэтому в странах со стабильной экономикой многие потребители давно поняли, что нет смысла переплачивать за громкое имя модного дома и покупать вещи из свежих коллекций.

«У нас опять же есть некоторые опасения и относительно реального происхождения той или иной вещи (не подделка ли это), и относительно условий ее эксплуатации (не застирано ли и т.п.). Тем не менее, покупательское поведение очевидно меняется.

Мы все видим, как на смену показного потребления приходит «умный шопинг». Все большее количество модников и модниц, надев несколько раз купленную под влиянием момента вещь, готовы не держать ее в гардеробе, а продать. Тем более что сделать это через социальные сети и специализированные платформы становится все легче»,

— объясняет эксперт.

Кроме того, в столицах и крупных городах уже стали появляться магазины винтажной одежды и аксессуаров. При этом доля ресейла все еще не превышает 2% от общего оборота одежного рынка в России (данные Y-Consulting). Классифицировать покупателей секонд-хенда сложно, говорит Александр Борисов.

«Это может быть и молодежь, стремящаяся носить «фирму», но не имеющая средств на это, и взрослые покупатели, привлеченные каким-то винтажным эффектом. Я сам однажды в Париже увидел в витрине такого магазина галстук, идеально подходящий к фактуре пиджака. Оказалось, это Nina Ricci, но не за 250, а за 50 евро», — делится эксперт собственным опытом.

По словам Александра Борисова, все товарные партии секонд-хенд проходят обязательную санитарную обработку. Вещи от индивидуальных продавцов нужно внимательно проверять и перед ноской сдавать в химчистку. Скорее всего, здесь важен психологический момент — верит ли покупатель, что вещи могут хранить какие-либо следы своих прежних владельцев или нет, резюмирует он.



Ну а что ви, читайтели? Видите сдвиг спроса в сторону более дешевого сегмента?

Видите сдвиг спроса в сторону более дешевого сегмента?

<input ... >
<input ... >
<input ... >
Tags: #2096492Открыт, Одежда
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment