марафонец (marafonec) wrote,
марафонец
marafonec

Categories:

Черновые отрывки из книги о Большом терроре. 28 панфиловцев.

https://p-balaev.livejournal.com/2019/12/07/
  Я начну эту книгу с истории почти комичной, хотя и неожиданной для заявленной в названии темы, но именно эта история поможет понять многое.
      Совсем недавно на ютуб-канале Дмитрия Пучкова было выложено интервью ведущего, Пучкова, с режиссером Шальопой, занятого съемками фильма о летчице-истребителе Лидии Литвяк, в этом интервью режиссеру был задан вопрос, касающийся его предыдущего фильма «28 панфиловцев», а именно, о его отношении к одному из панфиловцев, украинцу Добробабину. Шальопа путанно отвечал, что до того, как стать предателем и прислужником немцев, Добробабин все-таки был героем.
    Надо сказать, что «28 панфиловцев» получил весьма неоднозначные отзывы публики. Людям с мозгами нормальных людей он понравился, несмотря на некоторые неудачные диалоги и не совсем корректную речь политрука Клочкова. Во-первых, вполне реально показана подготовка к бою и сам бой, техника и вооружение – сделано мастерами. Как сейчас выражаются – «заклепочниками». Но для кино такой тематики это только плюс. Советские бойцы показаны солдатами умелыми, храбрыми. Командиры – толковыми и грамотными. Немцев там лупят от всей души.
      Злобную критику фильм вызвал у тех, кто называет себя воспитанными на советском кино. Тем всё не понравилось. У них прямо изжога от фильма. Ведь ни один боец и командир даже не сказали с экрана, обращаясь к зрителю, о защите Социалистического Отечества. Мне это тоже в фильме не очень понравилось, но, господа, савецкие патриоты, если вы сравниваете «28 панфиловцев» в плане исторической идеологической достоверности с тем кино, которое снимали во времена Хрущева и Брежнева, то почему за тем «советским» кино не замечаете откровенной антисоветской подлости, как, например, в фильме «Живые и мертвые»? А что в воспитавшем вас кино о Сталине, с именем которого советские воины шли в бой? Много чего? Или примерно столько же, сколько у Шальопы про Социалистическое Отечество?
     Но эта критика была только прелюдией к тому, что началось дальше.

Не успел фильм выйти на экраны, как директор Росархива господин С.В.Мироненко озвучил и представил «сенсационные» документы. Почему сенсационные в кавычках – поймете дальше. В архивных документах Прокуратуры СССР нашлось совершенно секретное письмо Прокурора СССР Сафонова от  11 июля 1948 года с приложенной к нему справкой  о том, что один из 28-ми панфиловцев, Добробабин, не только никаких подвигов не совершал, но еще и предателем был, сдался в плен и служил немцам. И вообще, никакого подвига 28-ми панфиловцев не было, всё это выдумки журналистов и писателей. Вот это письмо, я только первую его страницу приведу:

И первая страница приложенной к ему справки:

Учитывая исторические реалии, связанные с состоянием российско-украинских отношений, после этого начался самый натуральный наезд наших псевдопатриотов на бедного Шальопу. Его впрямую обвиняли чуть не в идеологической диверсии, ведь украинец сержант Добробабин в картине – один из центральных персонажей. Контузило обвинением Шальопу так, что он до сих пор пытается неловко оправдываться.
      Но Шальопа только оправдывается, а господину Мироненко почти сразу прилетело. Этот директор Росархива, личность давным-давно уже аффилированная с Гарвардским институтом Стенфордского университета США, о чем сам с гордость признаётся, не учел одного фактора: дружба взасос нынешней российской власти с  западным «забугорьем» закончилась. Россия, как нормальное империалистическая государство, вступило в эпоху борьбы за рынки сбыта (газа, в основном) со своими недавними партнерами. Теперь в ходу – патриотизм. Т.е., воспитание подрастающего поколения в духе воинственности для вполне реальной в будущем борьбы на полях битвы «импортозамещения».
   И, так как в истории современного Российского государства примеров для воспитания юношества в духе отважных защитников Отечества оказалось катастрофически мало (ну не из чеченской же войны их выуживать?! Кунак Рамзан может этого не понять), то пришлось прибегать ко временам проклятого сталинизма, брать эти примеры из истории Великой Отечественной войны. Естественно, из этих примеров приходится выбрасывать всё, связанное со Сталиным и коммунизмом, как это в фильме Шальопы.
     Но такие примеры для нынешней российской власти – крайне, жизненно необходимы. И сам фильм «28 панфиловцев» был проектом Российского военно-исторического общества, как раз и созданного для цели «натянуть сову на глобус», т.е. приспособить подвиги народа коммунистического СССР для буржуазной РФ. А куратор РВИО – министр культуры Мединский, который на выходку С.В.Мироненко отреагировал очень жестко: «Что же до сегодняшних ниспровергателей... Не будем наивными, за ними стоит тонкий расчет: доказав несостоятельность истории 28-ми, равно как и подвига Зои Космодемьянской, Александра Матросова, Николая Гастелло, возможно поставить под сомнение не только нашу пропаганду в годы Великой Отечественной, но и весь смысл жертвенной борьбы советского народа за свою Родину… Вывод напрашивается сам собой - зачем надо было защищать свою страну, если ее руководство упорно вело своих солдат на убой? Не лучше было бы, повернуть штыки против собственного режима: "Досадно, что Сталин не проиграл войну Гитлеру, - говорит историк А.Б. Зубов. - Потому что все равно, в конце концов, союзники бы нас освободили, но тогда бы англичане и американцы установили бы у нас демократию". Но это история профессора Зубова. К сожалению, на ту же мельницу лили воду некоторые наши публицисты и даже архивисты, не понимающие, что их мнение просто в силу должности воспринимается людьми как абсолютная истина...» (Российская газета - Неделя № 226(7094).
     В результате господина С.В.Мироненко с должности директора Росархива пнули так, что он в полете едва очки не потерял.
    Но интересно в документе о 28-ми панфиловцах, который С.В.Мироненко представил в качестве сенсационного не только то, что в нем, подписанном Прокурором СССР Сафоновым, в самом начале есть фраза «арестован за измену Родине» (это я даже не беру во внимание остальные многочисленные ляпы, в том числе и в оформлении совершенно секретного документа). Написавший «арестован за измену», такой же прокурор СССР, как и профессор-математик, называющий символ Х русской буквой «Ха», профессор математики. Арестовывают, как знают все прокуроры, не «за», а «для».
      Интересно другое. Сенсация-то тухлая. Еще в 1997 году в № 6 журнала «Новый мир» вышла статья Н.Петрова и О.Эдельмана «Новое о советских героях».  Н.Петрова особенно хорошо запомните, он входил некогда в одну комиссию, которая много чего «сенсационного» в архивах нашла. В этой статье прозрачно намекалось, что в архивах есть такие тайны, которые, если их раскрыть, развенчают многие подвиги советских героев. И Александр Матросов был не комсомольцем, а штрафником из штрафбата (штрафбата – так там и написано), Зоя Космодемьянская – поджигательница домов мирных жителей. Особенно там много о молодогвардейцах-краснодонцах. Оказывается, они немцам совсем не вредили, ничего не поджигали, их гестапо за хулиганство взяло и казнило. А Олег Кошевой вообще и не казнен был, а служил немцам, ходил в немецкой форме и ушел с оккупантами. Его мама была такая мама, что с немцами романы крутила. Т.е., написано такое, что авторам  в адекватном обществе оторвали бы без наркоза все причиндалы, даже если бы они прикрывали эти свои органы документами из архивов.
  В той же статье… лучше процитирую:
«В конце 1947 года был арестован за службу у немцев некто Добробабин Иван Евстафьевич. Начав его допрашивать, следователи (надо полагать, не без изумления) выяснили, что он — один из павших двадцати восьми героев. В связи с этим Главная военная прокуратура СССР провела обстоятельное расследование истории боя у разъезда Дубосеково. Результаты были доложены Главным военным прокурором Вооруженных Сил страны генерал-лейтенантом юстиции Н. Афанасьевым Генеральному Прокурору СССР Г. Сафонову 10 мая 1948 года. На основании этого доклада 11 июня была составлена справка за подписью Сафонова, адресованная все тому же А. А. Жданову. Документ, составленный в Главной военной прокуратуре, настолько интересен и красноречив, что приведем его полностью.


Сов. секретно.
Экз. No 1

Справка-доклад
«О 28 панфиловцах»

В ноябре 1947 года Военной Прокуратурой Харьковского гарнизона был арестован и привлечен к уголовной ответственности за измену Родине гражданин Добробабин Иван Евстафьевич.
Материалами следствия установлено, что, будучи на фронте, Добробабин добровольно сдался в плен немцам и весной 1942 года поступил к ним на службу…»

Разумеется, с момента этой публикации до выхода на экраны «28 панфиловцев» прошло почти 20 лет, о ней почти никто уже не помнил, иначе С.В.Мироненко наглую морду начали бы бить сразу, как только он осмелился бы выползти со своей «сенсацией». Из-за плохой памяти публики плевки за украинца Добробабина получил режиссер Шальопа.
    А еще документы, показанные С.В.Мироненко серьезно дискредитировали деятельность РВИО, презентовавшее «28 панфиловцев». Получилось, что РВИО прославляет несуществовавший подвиг, да еще и подвиг украинца, советского солдата, ставшего предателем. Господам из РВИО пришлось самим лезть в архивы. Результат не заставил себя ждать. 2 декабря 2018 года Мединский публикует новую статью «Будут жить 28. Новое о подвиге героев-панфиловцев» (Российская газета - Федеральный выпуск № 271(7734).
      Оказывается, в архивах ФСБ было обнаружено: «Российское военно-историческое общество последние 2 года вело поиски в архивах. И вот - удача. Осенью 2018 года рассекречено дело под грифом "Смерш" 1942-1944 гг., в котором обнаружены:
- 3 новых свидетельства того, что бой 28 панфиловцев был;
- 2 новых описания боя;
- многочисленные подробности обстоятельств вокруг подвига (скажем, слова политрука Клочкова "Отступать некуда").
Мы всегда говорили о бое и 28 больше как о символе. Но документы свидетельствуют в пользу фактологической достоверности версии "Красной звезды" даже больше, чем все полагали ранее».
     Всё про 28 панфиловцев оказалось правдой. Ничего журналист Кривицкий не выдумывал, подвиг был, именно такой, как он описан в «Красной Звезде» в 1941 году. И нет ничего про предателя Добробабина.
         У вас появляется подозрение, что те документы, которые представил публике, как найденные в архиве, о предательстве Добробабина и фальсификации подвига 28-ми панфиловцев, директор Росархива С.В.Мироненко, являются фальшивками? Подозрение не появляется, что директор Росархива занимается на этой должности не обеспечением сохранности архивных документов, а их фальсификацией?
   Разумеется, это первое, что нормальному человеку придет в голову. И нормальный человек после этого будет крайне недоверчиво и критически относиться к любой архивной бумажке, касающейся истории Советского Союза, особенно ее сталинского периода. А это очень и очень опасно. Не столько для бывшего директора С.В.Мироненко опасно, сколько для нынешней власти. Для того же Мединского. Не дай бог, если публика вдруг начнет обнаруживать в опубликованных архивных документах о Большом терроре, например, такие же «аресты за измену»…
      И Мединский, которого злые языки называют… «Алло, это прачечная?..», в своей статье пытается предупредить возникновение таких подозрений:
«Периодически усилиями разных архивистов-публицистов всплывает альтернативная версия событий у разъезда Дубосеково. Краткое изложение: бои под Волоколамском были, но бой 28 панфиловцев - 100% плод творческой фантазии журналиста Кривицкого. Данная версия базируется на расследовании Военной прокуратуры 1948 г.
У противников этой "альтернативной истории" в изложении прокуратуры есть внятные контраргументы: это расследование проходило поздно, через 7 лет после событий, было политически ангажированным, т.к. готовилась новая волна репрессий против генералитета, собирался компромат на Жукова, командовавшего войсками под Москвой и т.п.».
     Это называется – тушите свет, сливайте воду. Оказывается, это Сталин приказал собрать компромат на Жукова, обвинить его в том, что бойцы Западного фронта, которым командовал Георгий Константинович, не подвиги совершали, отражая наступление гитлеровцев на Москву, а в плен сдавались, а корреспонденты лапшу народу о подвигах советских воинов на уши вешали. Жуков же всех их покрывал, получается. Или что еще имел ввиду министр с номером телефона прачечной?
    А у вас не возникает подозрение, что у нас такие же архивы, как и министерство культуры – культурное министерство?
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments