марафонец (marafonec) wrote,
марафонец
marafonec

Categories:

Как заставить себя уважать. Китайский рецепт (shinshilo)

https://vamoisej.livejournal.com/2019/12/09/
Как заставить себя уважать. Китайский рецепт (shinshilo)

Китай, как крупнейший в мире потребительский рынок, все больше становится политическим минным полем для глобальных корпораций. Китайские потребители, читая новости о геополитической напряженности, замедляющейся экономике и торговой войне с США, становятся все более чувствительными к любому пренебрежению к их стране или культуре. И они быстро принимают ответные меры разворачиваясь к отечественным брендам и ставя под угрозу планы транснациональных компаний делающих большие ставки на эту нацию.

И на что же болезненно реагируют в Китае. Естественно это касается суверенитета Китая, а именно:


  • Гонконг: он стал частью Китая с тех пор, как британцы вернули его в 1997 году, но управляется как полуавтономный регион. В этом году, "майдан с китайским лицом", рассматривается в материковом Китае как сепаратистское движение. Любая компания или сотрудник, которые их поддерживают сталкивается как минимум с язвительной реакцией.

  • Тайвань: Китай считает остров отступнической провинцией, хотя он управлялся отдельно с 1949 года, и любые разговоры о независимости рассматриваются, как глубоко враждебные. Называть Тайвань страной, как сделали некоторые модные бренды, означает выстрелить себе в ногу и потерять рынок на материке.

  • Тибет: В 1959 году Народная освободительная армия разогнала майдан в этом регионе. Вдохновитель местных кастрюль, Далай-Лама, бежал в изгнание. И хотя Далай лама является знаменитостью на Западе, Китай считает его угрозой, а не предметом вдохновения для рекламы. Си Цзиньпин в октябре заявил, что любые посторонние лица, пытающиеся расколоть Китай, страдают бредом, а распространяемая ими идеология будет раздавлена.


Еще пример. Тупая овца Популярная в инстаграмме модель от  Dolce & Gabbana в прошлом году сняла издевательское видео про то как неудобно есть итальянские блюда с помощью палочек для еды. Уже следующим утром модельеры Доменико Дольче и Стефано Габбана обнявшись и заливаясь слезами умоляли простить и их и их моделей и всю Италию вместе с папой римским, за такое недостойное поведение. Сопли помогли слабо, с полок пришлось убрать все товары прямо или косвенно связанные с автором видео.

В Китае это происходит очень и очень быстро и самое главное имеет вполне материальные последствия. Например, один единственный твит, поддерживающий протесты Гонконга со стороны официального представителя команды НБА, привел к отмене всех мероприятий в Китае, остановке радиотрансляция матчей и самое главное - приостановление связей со спонсорами. Под раздачу попал производитель спортивной одежды Li Ning Co.

Китай давно чувствителен к пренебрежительному отношению на мировой арене, тем более что его астрономический экономический подъем не принес больших успехов в некоторых глобальных структурах, таких как Всемирный Банк. Эта позиция также обусловлена длительным периодом известным как “век унижений” между 1839 и 1949 годами, когда страна была подвержена агрессии со стороны западных стран и Японии. Китайские лидеры часто ссылаются на эту болезненную эпоху, чтобы напомнить гражданам, почему страна должна постоять за себя во всем мире.

Десятилетия процветания сделали китайских потребителей более богатыми и более важными для глобальных потребительских брендов, стремящихся к росту. Это означает, что китайские потребители теперь имеют право финансово наказывать компании, которые, по их мнению, проявили неуважение к стране. Торговая война с США также была поляризованной, и многие китайцы лично оскорблены антикитайской риторикой, услышанной в Гонконге и напуганны насилием, направленным против проживающих там жителей материка.

Самое интересное, что наиболее уязвимыми стали потребительские товары в сегменте люкс. То есть кошельком голосуют состоятельные граждане. На китайский рынок приходится по меньшей мере треть текущих продаж предметов роскоши и две трети роста этой отрасли, согласно данным консалтинговой компании Bain & Co. Вот почему большинство из них быстро одумываются и извиняются, за свои косяки по выше перечисленным проблемам в том числе Versace, Coach, Mercedes-Benz и Christian Dior. Проблемы у майдаунов возникают и в других сегментах. Под давлением китайских регуляторов, американские, европейские и другие крупные авиакомпании пересмотрели свои веб-сайты в 2018 году, чтобы подтвердить претензии Китая на Тайвань. Флагманский аваперевозчик Гонконга, Cathay Pacific Airways Ltd. вынужден был сменить все высшее руководство и уволило нескольких рядовых сотрудников после того, как Китай осудил авиакомпанию за поддержку гонконгских протестов.

От такой политики очень сильно выигрывают местные бренды . Гиганты одежды Anta Sports Products Ltd. и Ли Нин обновили свои бренды в местном стиле, известном как Guochao, включая использование фольклорных ссылок или печать “Китай” крупными буквами. Растущщие продажи двух фирм показывают, что их стратегия успешно работает. Потребители в Китае активно меняют свои iPhone на Huawei после того, как китайский гигант попал под давление со стороны США. Другие, не американские бренды не теряют времени и пользуясь моментом активно продвигают свои товары. Опрос, проведенный компанией AlixPartners выяснил, что китайские потребители планировали увеличить свои покупки иностранных брендов в День одиноких в этом году, но все они не американские. Но это еще не все, исследования Mintel показывают, что китайские потребители сегодня считают, что отечественные и зарубежные бренды находятся на одном уровне.

Использованные источники: Why Foreign Firms Are Walking on Eggshells in China
Комментарий автора:
Похоже, что в Китае весьма скрупулезно изучили феномен галломании в России, который закончился вторжением Наполеона и на корню выпалывают мельчаюшую поросль культурного подавления китайской самобытности глобалистами.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments