https://l-boris.livejournal.com/2019/12/10/
Поразительные достижения России
Ленинградская область, устье реки Усть-Луга. До ближайшего более-менее крупного города – 50 км. До Санкт-Петербурга – 150 км. Именно сюда вкладывается 570 миллиардов рублей (как 2,5 Крымских моста), чтобы создать на этом месте один из промышленных центров России.
Порт Усть-Луга. В 2003 году через него провозили всего лишь 400 000 тонн груза в год. А в этом году объем обработанных грузов составил свыше 100 000 000 тонн. Таким образом, за 16 лет порт вырос в 250 раз!
Уже на данный момент порт стал самым большим на Балтийском море, обойдя порты Прибалтики и Финляндии. А в мировом выражении он уже сейчас превосходит такие порты, как порт Амстердам, Токио, Марсель, Лос-Анджелес и Лондон.
Поразительные достижения России
Ленинградская область, устье реки Усть-Луга. До ближайшего более-менее крупного города – 50 км. До Санкт-Петербурга – 150 км. Именно сюда вкладывается 570 миллиардов рублей (как 2,5 Крымских моста), чтобы создать на этом месте один из промышленных центров России.
Порт Усть-Луга. В 2003 году через него провозили всего лишь 400 000 тонн груза в год. А в этом году объем обработанных грузов составил свыше 100 000 000 тонн. Таким образом, за 16 лет порт вырос в 250 раз!
Уже на данный момент порт стал самым большим на Балтийском море, обойдя порты Прибалтики и Финляндии. А в мировом выражении он уже сейчас превосходит такие порты, как порт Амстердам, Токио, Марсель, Лос-Анджелес и Лондон.
Кроме того, порт продолжает активно наращивать мощность. На нем уже сейчас строятся новые терминалы и причалы. К 2030 году мощность вырастет до 180 миллионов тонн груза в год. Это больше, чем у таких портов, как Дубай, Гамбург и Ванкувер.
Через 8 лет порт Усть-Луга станет вторым по мощности в Европе (после Роттердама).
А учитывая, что рядом развиваются другие мощные порты (Приморск, Петербург), в скором времени общая мощность портов российской Балтики превысит 400 миллионов тонн. Для сравнения, ВСЕ порты СССР обрабатывали примерно такой же объем грузов.
Но порт – это лишь часть того, что строится в Усть-Луге. Прямо сейчас там возводят порядка 100 новых предприятий, на которых будет трудиться более 17 000 человек (многие заводы уже запущены). Строится крупный грузовой аэропорт. Новые мощные дороги (автомобильные и ж/д), способные подвозить и увозить из порта грузы. Новый город на 60 000 жителей, который строят неподалеку для работников порта и промышленной зоны. А недалеко от этого города активно развивается рекреационная зона (национальный парк), которую сможет посещать до 160 000 туристов в год. Направление – экологический туризм.
Короче говоря, деньги вложены немалые, но что особенно радует – эти деньги приносят реальные результаты.
Подробно