марафонец (marafonec) wrote,
марафонец
marafonec

Categories:

Москва выходит из состава Российской Федерации?

https://mos-jkh.livejournal.com/2019/12/16/
Как следует из подготовленного к второму чтению проекта федерального закона № 789087-7 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», субъект федерации, столичный регион, Москва выходит, по смыслу внесенных предложений, из состава Российской Федерации.

То, что до сегодняшнего дня было предметом совместного ведения, передается субъекту на его усмотрение.

Отдельно взятому региону предлагается разрешить собственные представления о праве на землю (земельные участки), о праве частной собственности, о градостроительной деятельности. Как предложенные изменения будут соотноситься с Гражданским Кодексом и Законом о регистрации недвижимости авторов поправок не интересует.

Как следует из законопроекта, субъект сможет (исключительно на своей территории), в отличие от всей РФ, сносить и строить на землях столицы то, что он сочтет нужным, не оглядываясь на федеральное законодательство и связанные с ним ограничительные механизмы.

Вопросы отвода земельных участков для строительства больше не рассматриваются. Скандальная практика строительства без земельных участков получает в законопроекте свое развитие. Строить в Москве без земельного участка для программы реновации было разрешено ранее. Теперь это же предлагается для удовлетворения любых других строительных интересов.

Предложено не только изменять Генеральный план города, но и определять его содержание, в то время как до сегодняшнего дня состав генплана определен федеральным законодательством и основные положения которого носят социально-политический характер.

Таким образом, если на территории отдельно взятого региона право собственности можно будет рассматривать только через призму интересов администрации субъекта, если общий для всей страны закон о регистрации права не сможет защитить граждан, в связи с предложенными законопроектом изменениями, то почему подобная политическая исключительность не станет основанием для «парада суверенитетов».

Почему право на эти привилегии ограничится только отдельным московским регионом?

Проект, в том виде, какой он приобрел ко второму чтению, - имеет признаки откровенно сепаратистского документа, который может быть предназначен исключительно для обогащения строительных компаний, но оказался сформулирован без учета политических последствий и создает устойчивое впечатление, что вопрос обогащения группы лиц стоит выше интересов государства, граждан и общества в целом.

Предлагается (есть основание полагать, для обогащения группы лиц) - не рассматривать федеральное законодательство как обязательное для применения на территории всех субъектов Российской Федерации.

Цена недвижимости определяется в первую очередь участниками рынка недвижимости.
Если становится возможно брать, уничтожать, перестраивать чужую недвижимость по своему усмотрению, не оглядываясь на интересы и права собственников, то говорить о рынке недвижимости не представляется возможным.

Подготовленные для Москвы исключения - выведение части её экономики, ради строительного бизнеса и связанных с ним структур, из-под федерального регулирования, создание условий для ещё большей криминализации имущественно- земельных отношений -
является проявлением антигосударственного подхода, несущего угрозу целостности Российской Федерации.

Требуем не допустить в каком-либо виде принятия изменений законодательства, есть основание считать, содержащих антигосударственные предложения о выходе одного из субъектов Российской Федерации из-под федерального контроля.

Положения законопроекта № 789087-7, направленные на исключение предметов совместного ведения и передачу полномочий субъекту (Москве)
https://sozd.duma.gov.ru/bill/789087-7?fbclid=IwAR0VZPXc7k8097HqqEpIB5cq2izksowOgdfVwGQD5nXfa-Huf7zZ-C5_znA

Проект № 789087-7 (во втором чтении)

«О внесении изменений в Градостроительный кодекс
Российской Федерации и отдельные законодательные акты
Российской Федерации»

(О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»)

Статья 2
Внести в Закон Российской Федерации от 15 апреля 1993 года
№ 4802-1 «О статусе столицы Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 19, ст. 683; Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 27, ст. 3938) следующие изменения:
1) статью 2 после слов «в городе Москве» дополнить словами «, строительства, реконструкции объектов регионального значения в городе Москве»;
2) в статье 4:
а) наименование дополнить словами «, установления особенностей осуществления градостроительной деятельности в городе Москве»;
б) абзац первый после слов «долевого строительства» дополнить словами «, установления особенностей осуществления градостроительной деятельности в городе Москве»;
в) в абзаце тринадцатом после слов «в целях реализации программы реновации» дополнить словами «, строительства, реконструкции объектов регионального значения»;
г) в абзаце четырнадцатом после слов «в целях реализации решения о реновации» дополнить словами «, строительства, реконструкции объектов регионального значения»;
д) дополнить абзацами девятнадцатым - двадцать третьим следующего содержания:
«устанавливают по согласованию с Правительством Российской Федерации особенности состава, содержания, порядка разработки, утверждения генерального плана города Москвы, а также особенности порядка внесения изменений в генеральный план города Москвы и при необходимости определяют перечень необходимых для этих целей сведений, документов, материалов;
устанавливают особенности состава, содержания, порядка разработки, утверждения правил землепользования и застройки города Москвы, документации по планировке территории, а также особенности порядка внесения изменений в указанные документы и при необходимости определяют перечень необходимых для этих целей сведений, документов, материалов;
устанавливают особенности ведения, эксплуатации государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города Москвы и предоставления сведений, документов, материалов, содержащихся в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности города Москвы, а также уточняют состав сведений, подлежащих включению в такую систему;
устанавливают особенности применения на территории города Москвы утвержденного Правительством Российской Федерации единого стандарта предоставления государственной или муниципальной услуги, в том числе утверждают перечень государственных услуг, при предоставлении которых указанный единый стандарт не применяется;
определяет перечень государственных услуг, предоставление которых, в том числе подача (направление) заявителем запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги, иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, выдача (направление) заявителю документов по результатам предоставления государственной услуги, осуществляется исключительно в электронной форме»;
3) в статье 72:
а) наименование дополнить словами «, строительства, реконструкции объектов регионального значения в городе Москве»;
б) в части восьмой слово «реновации» заменить словами «реновации, строительства, реконструкции объектов регионального значения города Москвы»;
в) дополнить частью одиннадцатой следующего содержания:
«В случае, если земельный участок или земельные участки для строительства, реконструкции объекта регионального значения города Москвы образуется из земель и (или) земельных участков, которые находятся в собственности города Москвы или государственная собственность на которые не разграничена и которые не обременены правами третьих лиц (за исключением сервитута, публичного сервитута, а также за исключением земельных участков, подлежащих изъятию для государственных нужд в соответствии с утвержденным проектом планировки территории по основаниям, предусмотренным земельным законодательством), выдача разрешения на строительство такого объекта допускается до образования указанных земельного участка или земельных участков в соответствии с земельным законодательством на основании утвержденных документации по планировке территории и (или) выданного в соответствии с частью 11 статьи 573 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительного плана земельного участка и схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории. В этом случае предоставление правоустанавливающих документов на земельный участок для выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства не требуется. Взамен данных правоустанавливающих документов к заявлению о выдаче разрешения на строительство прилагаются реквизиты утвержденного проекта межевания территории или схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории. В случае, если в соответствии с настоящей частью выдано разрешение на строительство объекта регионального значения, строительство, реконструкция которого осуществляется в том числе на земельных участках, подлежащих изъятию для государственных нужд в соответствии с утвержденным проектом планировки территории по основаниям, предусмотренным земельным законодательством, такие строительство, реконструкция не допускаются до прекращения в установленном земельным законодательством порядке прав третьих лиц на этот земельный участок в связи с его изъятием для государственных нужд.».

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments