марафонец (marafonec) wrote,
марафонец
marafonec

Category:

Сталина на них нет, или о казахских олигархах.

https://antisemit-ru.livejournal.com/1306072.html/2019/12/29/
(перепостил skif1959)
"Восток - дело тонкое, Петруша". Следователи не знают (или делают вид), журналисты боятся публиковать, а Узун-кулак всё знает, и обо всем трезвонит...

Почитайте вот слухи, пойманные лично мною через этот самый Узун-кулак.

У «Бек Эйр» интереснейший владелец — Нурлан Жумасултанов. Бывший сотрудник КГБ, который в 2016-м объяснил ненужность международного сертификата безопасности для своей компании, и у которого потом летчики героически спасали самолет (все помним приземление борта «Бек Эйр» в Астане). А затем Жумасултанов стал… руководить расследованием авиационных происшествий в Казахстане.

Но обо всем по порядку. В начале 2010-х Жумасултанов числился вице-президентом по безопасности алматинского аэропорта и крупнейшим акционером «Беркут Эйр». Эта авиакомпания работает в интересах правительства Казахстана.

А еще он был председателем совета директоров аэропорта Уральска. Как раз тогда национальный авиаперевозчик пытался подмять под себя воздушные гавани, особенно те, через которые чартерами летали нефтяники. В том числе и работники «Карачаганак Петролиум Оперейтинг», в которой акционером является англо-нидерландская Shell. Вот откуда голландские Фоккеры, от которых национальный авиаперевозчик отказался.

Конфликтовать с могущественной Air Astan’ой Жумасултанов мог, так как служил в КГБ. И у него был сильный соратник. Ведь еще одним владельцем аэропорта Уральска числился Нурбол Султан – сын известного всему Казахстана силовика, главы финпола Сарыбая Калмурзаева.

В 2016 году «Бек Эйр» отказался проходить международную сертификацию по безопасности полетов. Более того, компания тогда обратилась с иском в суд и вынудила государство отказаться от внедрения сертификата. Тогда «Бек Эйр» запустил щедро проплаченную акцию с хештегом, #Живи_Bek_Air, ее поддержал видный «общественник», и тогда депутат мажилиса Мурат Абенов. Абенов так яростно везде топил за «Бек Эйр», что казалось, он это делает бесплатно. Интересно, сейчас Абенов сможет смотреть в глаза погибшим в Алматы? Ответим на этот риторический вопрос – сможет. Он еще и посмеет выползти с соболезнованиями.

Сам Жумасултанов тогда объяснял, что его компании не нужны зарубежные бумажки (и, правда, в Нидерландах все схвачено, а тут местные чего-то требуют). «Безопасность и регулярность определяются работой служб, а не наличием сертификата», — публично говорил он.

История с «Бек Эйр живи!» была в январе. А в июле мы все радовались тому, что выжили пассажиры рейса «Бек Эйр». Тогда лайнер сел без передней стойки шасси в Астане, у машины обнаружен дефект. Тогда экипаж чудом посадил борт, командир воздушного судна получил «Халық Қаһарманы». Летчики, действительно, совершили чудо, история со счастливым концом, которая объединила казахстанцев.

Но награда затем нашла и Жумасултанова. В 2018-м он стал главой управления по расследованию авиационных происшествий и инцидентов Мининдустрии и инфраструктурного развития. В 2019-м Жумасултанову пришлось уйти с этого поста. Формально из-за нарушения своего подчиненного — тот фальсифицировал материалы по крушению учебного самолета в Алматинской области в 2017-м. Тогда погибли курсант Академии гражданской авиации и пилот-инструктор. Видимо, в министерстве сочли, что Жумасултанов слишком сильно давил на подчиненного, требуя правильных результатов.

Итог – второй посадки со счастливым концом не было. 15 погибших, включая членов экипажа.


От Антисемита. Сталина на них не хватает, вот!

Marafonec. Сталин УЖЕ не поможет.
Tags: #Живи_Bek_Air, Казахстан, авиакатастрофа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment