марафонец (marafonec) wrote,
марафонец
marafonec

Categories:

Александр Росляков. Российский блогер как выгодный агент низкой политики

https://publizist.ru/blogs/6/34403/2020/01/02/
Александр Росляков

В последнее десятилетие буквально на наших глазах возникла новая и довольно хлебная профессия – блогер. Даже как-то в Живом Журнале был сюжет, как умерший муж оставил вдове в наследство раскрученный блог, позволявший безбедно жить с рекламы и иных «дополнительных услуг».

Кто же такой блогер? Я бы назвал его так: недожурналист, пишущий плохо – но много, за свои слова не отвечающий и работающий на уровне кухонных слухов. Однако для немалой части публики и кухонный уровень – это ого-го-го! Невежда на нем ощущает себя знатоком всего и вся; там ходят слухи, словно мухи, и для кого-то их мушиный гуд, особенно в области политики, достоверней всех новостей из «зомбоящика».


Но блогер – это не просто пишущий свой дневник в какой-то соцсети («Фейсбук, ЖЖ, ВКонтакте), а делающий это ежедневно, еще лучше – ежечасно, и имеющий свою аудиторию. Создать ее не очень сложно: достаточно разослать тысяч 20 предложений дружбы сетевым собратьям – и кто-то непременно отзовется или, на жаргоне блогеров, «зафрендится». Этот жаргон, использующий иностранные кальки, придает всему некий обходной, размытый смысл. Френд – это не друг, не враг, а так; блог – не совсем дневник, в нем не записи, а посты; не написал, а запостил; не одобрил, а лайкнул, и т.п. Этот птичий язык возвышает блогеров над «быдлотой», которая общается на допотопном прямом русском, а также позволяет ни за что не отвечать при оказании тех «дополнительных услуг»: «Кого я обманул? Это же не друзья, а френды! Где набрехал? Это ж не статья, а пост: что хочу, то и пишу!..»

Писать в блоге можно что угодно: о бабочках, нижнем белье, высокой и низкой политике, пищевых добавках… Главное – наращивать аудиторию, для чего надо строчить эти посты как из пулемета. Если попадешь в итоге в самый топ, то есть верх популярности, получишь в свой блог платную рекламу. И даже тебя как представителя Интернет-сообщества могут вызвать на Валдай – или к американскому послу на чай, в зависимости от того, на чью мельницу льешь воду.

Но не рекламой единой жив профессиональный блогер – и даже далеко не ей. А той «дополнительной услугой» – то есть литьем воды на подрядившую его мельницу, что собственно и породило эту профессию. Купить пучок популярных блогеров, охмуряющих «кухонные массы», куда дешевле, чем любое бумажное или Интернет-издание. Поскольку тут не надо тратиться на помещения, настоящих журналистов, верстку, правку и так далее. Оплатил такого «пулемета», которому довольно одного компьютера и пары литров пива к вечеру – и он стучит в указанном ему ключе. А кухонные люди слушают его развесив уши – как когда-то наша интеллигенция слушала «Голос Америки» и «Би-би-си».

Причем сама кустарность учащенных текстов блогера, порой с кучей орфографических и синтаксических ошибок, делает его ближе и родней указанной аудитории: о, да он пишет прям как я! Значит, свой парень, буду ему верить – а не каким-то заказным журнашлюхам!

Но профессиональный блогер на самом деле еще более заказной – так как работает не мухой в стае, где еще можно отвильнуть туда-сюда, а на прямом личном подряде. То есть ни шага вправо или влево от «технического задания», что выдает ему заказчик. Есть, например, заказ склонять к выезду из страны – и такой профи трижды в день строчит: «В рашке живут одни дебилы, все умные давно свалили; гляньте, как роженицу уделали в российской клинике – и еле спасли в шведской!..» В том же ключе – про Путина, нашу внутреннюю и внешнюю политику, сбитый Боинг и т.п.

Вот в виде иллюстрации – первый попавшийся пост одного из самых топовых блогеров ЖЖ:

«Кто такая Зоя Космодемьянская?

Как известно, фанатичная советская сталинистка, выполняя приказ Сталин о выжженной земле, зимой уничтожала крестьянское имущество. Вот краткая выдержка из Википедии об этом "подвиге":

"Космодемьянская успела исполнить только часть боевого приказа, организовав поджог трёх домов, в одном из которых ночевали немецкие солдаты... другие два дома были домами жителей деревни. Во время второй попытки поджога житель деревни С. А. Свиридов поднял тревогу..."

Зоя призвала крестьян сжечь свои дома и сдохнуть на морозе вместе с детьми. По какой-то странной причине столь завидное предложение фанатички осталось не услышанным. Крестьяне подыхать вовсе не хотели, зато им в этом потом помогла Советская власть – придя после "освобождения" в село, красные расстреляли часть селян, а именно тех, у кого Космодемьянская сожгла дома. Их вина состояла в том, что красные террористы сожгли их жилье, а они не пожелали сдохнуть с детьми и выказали недовольство мудрым приказом Вождя».

Напиши такое журналист – редактор даже самой враждебной к нам газеты выкинет в корзину.

Но для блогера с его непритязательной аудиторией, которая однако в своей массе делает в стране погоду, ходит на майданы, болотные и прочие московские митинги – в самый раз! Не даст сейчас эффекта – даст через год, пять, десять лет, как в случае с Украиной. Наемный блогер долбит дерево как дятел – не силой своего ума, а постоянством его дроби. Выдолбит дупло – будет, куда вложить взрывающий все дерево политический заряд. Этот уже апробированный в мире метод и породил доходный бизнес блогера.

Но я бы таких блогеров ни в коем случае не запрещал – как «Би-би-си» в СССР. Даже кухонные массы у нас не так дурны, чтобы в конце концов не отличить указанного дятла от прочих певчих птиц. Но всякий запретный плод приманчив – и запрет на такую галиматью, как про расстрелы крестьян, «не пожелавших сдохнуть», сразу придаст ей стойкий привкус достоверности.

Tags: ЖЖ, блогеры
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments