марафонец (marafonec) wrote,
марафонец
marafonec

Categories:

Китай рвется к Африке и Персидскому заливу!

https://matveychev-oleg.livejournal.com/2020/01/16/

Многие, наверное, еще помнят такое - "стратегическое Каракорумское шоссе" (ККШ) - его начали строить в кон. 50-х через подконтрольную Пакистану часть Кашмира из китайской Уйгурии в Исламабад.

В ходе стр-ва прошли 2 большие индо-пакистанские войны (+ неск. конфликтов меньшего масштаба), Китай оккупировал часть территории Индии, а запущено шоссе было аккурат в 1979 году - и пошло по нему, в числе прочего, китайское оружие и боеприпасы "духам" в Афган - с нами воевать (напомню, что тогда против нас там "работал" практически весь мир - в отличии от почти "тепличных условий" у западной коалиции сейчас).

Но места там суровые - один перевал Хунджераб (ок. 4.700м - самый высокогорный для магистральных дорог с твердым покрытием в мире) чего стоит! Зимой движение часто прерывалось - лавины, сели, обвалы и т.д., а в январе 2010 года грандиозная селевая лавина привела к образованию в долине Ханза (по к-рой проходило шоссе) нового озера Аттабад - автомобильное движение было перекрыто, грузы перегружали и перевозили по воде на лодках:

Китайцы "почесали репу" и оперативно построили обьезд - с тоннелями и мостами - к сентябрю 2015 года. Но этого мало - в том же 2015 г. была принята комплексная программа "пакистано-китайского экономического коридора", к-рая включает не только полную реконструкцию Каракорумского шоссе (с расширением ширины дор.полотна до 30м - ! - правда сомнительно, чтобы это было везде возможно на местности...), стр-ва/реконструкции ответвлений от него, перестройки дорог до портов Гвадар (там Китай обустраивает и свою ВМБ) и Карачи, но и др. пакистанские инфраструктурные проекты - в т.ч. по энергетике (в основном - угольной, но запланирована и самая мощная в мире солнечная э/станция)


Всего на программ уже выделено 50+ млрд.долл., но это только начало и по оценкам она даст работу 700 тыс. пакистанцам и прирост местного ВВП на 2+%. Все это "скромно" именуется восстановлением "Великого шелкового пути" (только вот севернее аналогичные проекты буксуют - в отличии от нек-рого "взаимопонимания" во внешней политике России и Китая... Правда на днях первый поезд из Китая прибыл в Британию, но лишь небольшая часть маршрута пролегала по территории РФ и оператором там были казахи - это при наличии такого актива как Транссиб!).

Цель Китая понятна - через порты Пакистана открывается "резервный" доступ к вост. Африке (где у Китая масса экономико-сырьевых интересов) и к Персидскому Заливу - правда там Сентком США с 5-м флотом - но Китай же не зря наращивает свои военные расходы (и пока его никто не остановил, хотя с приходом Трампа начнется новый этап этой "игры" - http://nosikot.livejournal.com/3637249.html. Ну а в перспективе - через "успокоенные" Ирак и Сирию - в Средиземье, к Европе!

Правда, надо сказать, что устойчивость таких сооружений как ККШ, хм, в "особый период" невысока - учитывая значительное кол-во уязвимых инженерных сооружений и невозможность обьездов, но китайцы стараются до "края" не доходить.



из блога nosikot
Tags: Китай
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments