shinshilo
Пассажиров в самолетах утрамбовывали десятилетиями. А дальше будет еще хуже. Дошло до того, что в 2012 году глава ирландского лоу-костера Ryanair Майкл О'Лири, любитель тролить общественость своими заявлениями, начал вполне серьезно и активно продвигать идею создания в самолетах стоячих мест.
А как красиво все начиналос ... «Вы можете свернуться калачиком на большом просторном сиденье или, если у вас рост 182 сантиметров, вы можете растянуться во всю длину ваших длинных ног!». Так обещала реклама эпохи 1960-х годов от компании United Airlines, тогда крупнейшего авиаперевозчика Америки. Сегодня большинство пассажиров могут только мечтать о такой роскоши. Сиденья в самолете стали еще теснее - и они не станут просторнее.
В 1960-х пассажиры действительно могли вытянуться во весь рост. В то время расстояние между рядами, известное как шаг сидений, было около 35 (88,9 см) дюймов в эконом классе. Но после того, как Америка отменила госрегулирование авиаперевозок в 1978 году, выросла конкуренция и цены на билеты упали. Место для ног и ширина сиденья были принесены в жертву прибыльности. За последние два десятилетия, когда авиалинии утрамбовывали все больше мест в свои самолеты, средняя ширина места авиакомпании сузилась с 18,5 (46,99 см) до 17 (43,18 см) дюймов. Шаг сидений сократился с 35 (88,9 см) до 31 (78,74 см) дюйма.
Некоторые авиакомпании дают простора немного больше чем другие. JetBlue, Japan Air и Turkish Airlines могут похвастаться эконом-классом с рассадкой в 33-34 дюйма, а вот Авиалинии Аляски и Эмираты дают пассажирам всего 32 дюйма. Бюджетные авиалинии, что и неудивительно, предлагают наименьшее пространство: EasyJet и Ryanair, два крупнейших европейских перевозчика дают всего 30 дюймов, а Спирт Эйрлайнз, американский бюджетный перевозчик, переплюнул всех и предлагает всего 28.
Расстояние между сиденьями в разных компаниях в зависимости от класса билета
Сиденья, которые раньше считались стандартными, теперь продаются как «эконом класса премиум». Ряды, которые нуждаются в большем шаге для размещения дверей аварийного выхода, стоят дороже на многих маршрутах. Между тем, пассажиры первого класса могут наслаждаться роскошью на расстоянии до 90 дюймов. Путешественники бизнес класса пользуются 82 дюймами свободы.
В Азии, где впервые в за год авиаперевозчики перевезли 100 миллионов пассажиров, перевозчики полны решимости трамбовать пассажиров с особым азиатским цинизмом. Например, Себу Эйр, на Филиппинах, пообещал избавиться от кухни и туалетов. А в 2018 году Федеральное авиационное управление США (ФАУ) заявило, что не будет регулировать размер места в авиакомпании, несмотря на опасения, что трудно эвакуировать пассажиров из самолетов, в которые все больше и больше впихивают пассажиров. АВС утверждает, что даже узкие сиденья с маленькими проходами позволяют пассажирам безопасно выходить. В заявлении говорится: «У АВС нет никаких доказательств того, что обычному пассажиру, даже большому, потребуется более пары секунд, чтобы подняться со своего места».
(1 дюйм = 2,54 см)
(1 фут = 30,48 см)
Marafonec. А нас приучали еще в Союзе, что на Западе клиент всегда прав...Впрочем, не желаешь мучиться, не летай.