марафонец (marafonec) wrote,
марафонец
marafonec

Category:

Ж.д. мост или тоннель на Сахалин? Окончательный вариант определен

https://zen.yandex.ru/media/zaalan/jd-most-ili-tonnel-na-sahalin-okonchatelnyi-variant-opredelen-5e32b944a8d2c13a2066696a?&secdata=CIXHkcH%2FLSABMIKAAQ%3D%3D/2020/01/31/

Завершилось предварительное технико-экономическое обоснование строительство железнодорожного перехода с материковой части России на остров Сахалин.

Место перехода выбрано в проливе Невельский от поселка Лазарев (на материке), до мыса Погиби (на острове).

🔰 В процессе изыскательских работы было рассмотрено два варианта железнодорожного перехода:


  • ✅ МОСТОВОЙ - со строительством двух дамб (насыпей) на мелководье и моста;

  • ✅ ТОННЕЛЬНЫЙ - со строительством подводного тоннеля.

В исследованиях участвовали 16 проектных и научно-исследовательских организаций.

Сейчас экономические расчеты и предпроектные решения переданы в ОАО "РЖД" для рассмотрения.



Поселок Лазарев Хабаровский край

Помимо строительства самого железнодорожного перехода потребуется подвести к нему железную дорогу.


Мыс Погиби на острове Сахалин

Со стороны материка новую железнодорожную линии предстоит построить от действующей станции Селихин (Байкало-Амурской магистрали), что расположена рядом с Комсомольском-на-Амуре, до поселка Лазарев.

На острове Сахалин, новую железнодорожную линию предстоит построить от мыса Погиби до действующей станции Ныш.

🔹 Мостовой переход подразумевает строительство на мелководье двух насыпных дамб, по 1,5 км с каждого берега и непосредственно саму мостовую однопутную конструкцию протяженностью 6 км.


Визуализация тоннельного ж.д. перехода на Сахалин

Стоимость строительства обоих вариантов перехода примерно одинакова и оценивается в 540 млрд ₽.


⚠ Специалисты отдают предпочтение варианту с мостовым переходом. Аргументируют это тем, что использование тепловозной тяги в тоннеле не пригодно, а электрификация очень затратна и не окупится. Дополнительно приводится экономика эксплуатационных затрат, с вариантом моста она выгоднее.

Согласно расчетам Института экономики и развития транспорта основными видами грузов по переходу будут уголь, лес и железная руда.

Строительство железнодорожного мостового перехода на Сахалин позволит дать импульс развития прилегающей территории, позволит загрузить портовые мощности острова и обеспечить круглогодичную транспортную связь.


Tags: мост
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments