марафонец (marafonec) wrote,
марафонец
marafonec

Category:

О революции, дураках, и как стать умным блоггером.

https://cont.ws/@douglas/1582495/2020/02/12/

Появился очередной шедевр "аналитики". На сей раз он называется так:

Сравнение цен СССР и России или почему революции не будет.

https://cont.ws/@alexman/15821...

Крайне символично и показательно, что статья начинается с красивого снимка одного из прилавков в супермаркете, увешанного колбасой от пола и до потолка.
:

Очевидно, именно колбасу автор глубокого аналитического материала считает отправной точкой дальнейших рассуждений.

Не социально-экономическое, нравственное и политическое состояние общества, в котором он живёт, не уровень правовых, образовательных, культурных и научных достижений, а именно колбасу! И в буквальном, и в переносном смысле.

Это не удивительно. Он говорит и мыслит о том, о чём его приучили говорить и мыслить. У него нет других мировоззренческих ориентиров. Это поколение новой России.

Какое-то время назад я написал материал под названием "Застой, тоска смертная..", где на пальцах показал, что такое был обыкновенный Советский рубль.

Повторять его здесь не будем. Нет в Рунете такого сайта, где бы этот материал не был перепечатан. Его прочитали, наверное, миллионы человек.

Так что, вот вам ссылка, и если кто-то ещё не ознакомился с ним - кликайте и читайте.

https://cont.ws/@douglas/15853...


Или просто введите заглавие статьи в ГУГЛ и считайте количество ссылок на ресурсы, где он был опубликован.

И в этих бесчисленных репостах, и в других темах, которые ваш покорный слуга писал на похожие темы, вы, пацаны, обязательно найдёте фразу примерно такого содержания:

"Автор умный" или "Молодец, автор! Правильно написали!"

И это пишут не мальчики и девoчки, а взрослые люди, те, кому не надо объяснять, что такое Советский рубль. Они это и так знают.

А теперь, пацаны, я вам объясню, что надо делать, чтобы вас в сети называли умными людьми, а не пропагандистскими задротами, как сейчас.

В молодости мне всегда хотелось побольше узнать о войне. Я прочитал о ней два вагона книжек, от мемуаров Жукова и Рокоссовского и до повестей Анатолия Кузнецова, Виктора Некрасова, Василя Быкова и Алеся Адамовича.

И, в принципе, мог бы сказать, что я крутой специалист в этом вопросе.

Но мне было мало книжек и фильмов!

"А вдруг это всё пропаганда?" - спрашивал я себя.

И я начал терроризировать родителей, соседей по квартире, стариков во дворе. Я приставал к ним, как репей. Меня гоняли чуть ли не помойной метлой, а я опять приставал.

И, в итоге, я выяснил, что такое война на самом деле, без прикрас и без пропаганды. Пусть я понял это не так хорошо, как настоящие очевидцы, но я понял максимум из того, что можно было понять.

И тогда я написал рассказ о войне, написанный в результате прочтения всех книг и расспросов всех очевидцев.

И этот рассказ тоже ушёл в народ. И мне было очень приятно слышать, когда не мой ровесник, а сам ветеран войны, прочитав его, вместо обычного и вам хорошо знакомого "Уймись, болтун! Хватит чушь пороть!" говорил мне "Спасибо, сынок! Так и было!"

Это означает, пацаны, что у меня хватало наглости терроризировать стариков вопросами о войне, которую они знали на своём личном опыте, но мне не хватало наглости вместо вопросов самому рассказывать им о войне, которую я не знал. Не хотелось мне выглядеть перед ними идиотом.

Они понимали, что я хочу разобраться и понять. И потому неохотно, но всё- таки делились воспоминаниями. А я их бережно складывал в копилку.

И в результате что-то выяснил и что-то понял.

А если бы я с сопливым носом учил деда-ветерана Сталинградской битвы, как надо с немцем воевать, то был бы с полоборота послан этим дедом к известной матери. И это было бы правильно.

И если вы это поняли, пацаны, то можете представить, какими идиотами вы выглядите, когда пытаетесь рассказать мне или моим ровесникам про нашу жизнь в СССР, которую ни хера не знаете.

И не беда, что не знаете. Это не ваша вина. Но вы же УЧИТЕ нас, какой была Сталинградская битва! Не спрашиваете об этом, не пристаёте с расспросами, а рассказываете нам о ней!

И ладно, если бы вы пороли эту чушь в своей закрытой подростковой группе где-нибудь в Одноклассниках или Вконтакте! Никто бы и слова не сказал! Потому что никто бы её не видел. Но вы же пишете свою нахальную бредятину в открытых блогах!

А когда после этого старшие товарищи называют вас неласковыми словами - обижаетесь! А как ещё вас назвать?

Вернёмся к статье, которую мы помянули незлобивым тихим словом. Той самой, где колбаса висит.

Смысл её - в сравнении СССР и РФ.

А вот и "пример сравнения":

Среднемесячная заработная плата, 1980г. - 168,9 руб.

Среднемесячная заработная плата, 2019г. - 38 000 руб.

В чём несусветная чушь такой постановки вопроса? Почему автор статьи - пацан?

Потому что, во-первых, дело не в размере зарплаты! Дело не в том даже, что на один  Советский рубль можно было купить больше, чем сегодня на 200. И не в том, что колбаса на самом деле была гораздо вкуснее и качественнее. Чёрт с ней, с колбасой!

Дело в том, что ни одна революция в мире ещё не случалaсь из-за колбасы! Не было в истории примеров, когда народ сносил власть из-за того, что не мог купить себе хлеб, чёрную икру или дублёнку.

Но все, до единой, революции происходили тогда, когда один зарабатывал на буханку хлеба тяжким трудом, а другой воровал и без всякого труда присваивал себе целый хлебокомбинат.

Бедность сама по себе никогда не ведёт к революции, если это честная бедность, если она имеет место быть в результате объективных причин - войны, понятных всем экономических или политических трудностей или стихийных бедствий. Никто не выйдет бунтовать, если он ясно понимает, почему ему трудно и почему трудно всем остальным.

А во- вторых, дело в том, что революции не бывают даже из-за социального расслоения. Разговоры об уравниловке во времена Союза - наглая тупая ложь.

В СССР были люди (и очень много!), которые зарабатывали в месяц в несколько раз больше, чем ваш покорный слуга в год.

Это были выдающиеся артисты, спортсмены, учёные, писатели и композиторы. Сколько денег было у Раймонда Паулса - загадка даже для него самого.

В 1980 году на всю Москву было 3 или 4 Мерседеса, на одном из который ездил Владимир Высоцкий.

И я не знаю никого, кто завидовал или возмущался материальным достатком Паулса или Высоцкого.

Все принимали это, как должное.

Хочешь жить, как Высоцкий или Паулс?

Будь Высоцким или Паулсом! Всё просто и прозрачно!

Но если ты вор, фарцовщик или продавец помидоров на рынке - ты будешь сидеть, засунув язык в анальное отверстие и трястись при слове ОБХСС.

Дело не в бедности. И не в социальном расслоении.

Дело в нечестной бедности и нечестном социальном расслоении!

В Москве есть магазин ГУМ. Его полное название - государственный универсальный магазин.

В ГУМе бывал любой человек, который хоть раз приезжал в Москву.

ГУМ - не мелкая лавка, не обычный магазин. Это огромный универмаг, один из самых крупных в России.

Я помню ГУМ, как место, куда можно было забежать на минуту, чтобы купить носки, зубную пасту или детскую игрушку в подарок. Очереди в ГУМе всегда были обычным делом.

Первую рекламу ГУМу делал Маяковский, и она звучала так: «Все, что требует желудок, тело или ум, — Все человеку предоставляет ГУМ».

Именно из ГУМа диктором Юрием Левитаном было передано радостное сообщение о победе 9 мая 1945 года.

Сегодня ГУМ — это не столько огромный, красивый магазин, сколько место прогулок, это десятки бутиков класса люкс и премиум. Здесь расположены флагманские магазины таких брендов, как Manolo Blanik, Bosco Fresh, Furla и других.

Гулять? Ради Бога! Покупать? Боже упаси! Мало у кого есть такие деньги.

Фактически, Главный магазин отобран у страны и передан в пользование мутных дельцов с двусмысленной биографией. И при этом трогательно сохраняет в своей аббревиатуре историческое название "государственный".

Каким образом Государственный Общедоступный универмаг № 1 стал дорогим даже для иностранцев, местом, где делать покупки могут только миллионеры? И откуда взялись сами эти миллионеры?

Может быть, мы так резко развились, что у нас на каждом шагу встречаются миллионеры - хозяева собственноручно построенных заводов и фабрик? Может быть, наше благостостояние достигло заоблачных высот, благодаря их деятельности?

Может быть, мы теперь не покупаем в Китае всё, от носков до автомобилей, и делаем всё сами? И тихо богатеем на зло Европе?

Супердорогие универмаги есть в любой развитой капиталистической стране. Есть знаменитый лондонский Harrod's, есть американские Blumingdale, Nordstrom и Bergdorf Goodman, есть парижский Galeries Lafayette. Цены там очень высоки. Но дело не в ценах, дорогие магазины сами по себе не зло.

Во-первых, рядышком находится другой, гораздо дешевле. А во-вторых, и в Великобритании, и в США, и во Франции обычные представители среднего класса смогут при необходимости сделать какие-то покупки даже в очень дорогих универмагах.. Подтверждаю это, как очевидец.

Цены в московском ГУМе или ЦУМе превосходят цены в Западных универмагах в несколько раз, при этом качество товаров в них значительно уступает Западным аналогам. Иногда там можно встретить откровенные фейки китайского производства.

В 2006 году, в Париже, мне пришлось наблюдать своими глазами, как две московских дамы, потные от усилий, грузили в автобус набитые тряпками огромные сумки.

На вопрос- зачем, они ответили не задумываясь:

- В два-три раза дешевле и в 10 раз качественнее!

А ведь они закупались не на барахолке, а в дорогом универмаге BHV Marais!

Вспомним вот эту цифру из статьи нашего юного друга:

Среднемесячная заработная плата, 2019г. - 38 000 руб.

С таким заработком сегодня в ГУМе можно купить только эскимо или пообедать в столовой на 4-м этаже. Всё остальное будет недоступно физически.

И не только с такой зарплатой.

Известные участники мерзкого телевизионного действа ДОМ-2 - не бедные люди. Их зарплата намного превосходит зарплату инженера-ракетчика или учёного.

Ольга Рапунцель, Андрей Чуев, Мария Африкантова и прочие "звезды" «Дома-2» получают в месяц по 150 - 200 тысяч рублей.

Но ГУМ не доступен даже им:

Интересно было бы узнать, кто тот покупатель ГУМа, который купит вот это:

Хотя в свете наших рассуждений это уже не секрет.

Осталось сказать совсем немного.

Людей, зарабатывающих столько, что им под силу отовариваться в ГУМе и ЦУМе и других аналогичных магазинах по всей стране - ничтожное количество.

А если из их числа вычесть тех, чьи доходы имеют откровенно криминальное или околокриминальное происхождение, то их останется совсем мало. Это ничтожная часть населения.

Вот данные Росстата за 2017 год:

Согласно им, число тех, кто получает в России больше 60 000 рублей в общей массе трудящихся, составляет 0, 7%. Мало? Согласен! Давайте удвоим эту цифру! И получим 1,4%.

Т.е., лишь один из 70  человек может позволить себе с опаской зайти за покупками в ГУМ.

Все остальные находятся далеко за дверями главного магазина Российской Федерации.

Того самого, о котором писал Маяковский и откуда объявлял о Победе 45-го диктор Левитан.

И не только его!

ГУМ - это лишь наглядный пример абсолютной недоступности товаров и услуг в России для абсолютного большинства её населения.

Всё то же самое относится к жилью, образованию, культуре, медицине и многому другому.

А что при этом думают оставшиеся 69 человек?

Они спрашивают себя, почему, на каком основании те, чьим трудом была построена ТА страна и до сих пор существует ЭТА, оказались отодвинутыми ею на задворки общества, как получилось, что они стали людьми даже не второго, а третьего сорта, без всяких шансов на социальный и материальный прогресс.

Они думают, что нет ничего зазорного в том, чтобы ездить на троллейбусе или на Жигулях и видеть Высоцкого на собственном Мерседесе или директора завода на служебной Чайке.

Но совсем другое дело жить в нужде и наблюдать с обочины жизни сияющее торжество судимого в прошлом махрового ворья с бегающими глазками, купающегося в ворованной роскоши за спинами росгвардии.

Так что, совсем не колбса или её доступность привели к Революции Англию в 1642 году, Францию в 1789 или Россию в 1917-м.

Как раз колбаса была в то время в избытке.

И в ночь на 25 Октября работали все кафе-шантаны и все рестораны Петрограда. И весёлые дамы и господа, испив кофию с эклерами, собирались наутро отправиться "делать шоппинг" в Пассаже, а оттуда - в лавку Шустова за хорошим коньячком. Обмыть наряды.

Немного не сложилось.

"Шоппинг" пришлось отложить почти на 100 лет.

И, судя по обсуждаемой нами статье, причины этого векового опоздания так и остались непонятыми.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment