марафонец (marafonec) wrote,
марафонец
marafonec

Categories:

Подшипников и станков нет, а машиностроение есть?

https://sozero.livejournal.com/2020/03/03/



Пропаганда... очень много внимания уделяет пропаганде успехов по возрождению мощи России, включая промышленную мощь. Мол, встаем с колен, а точнее встали и скоро, как рванем и всех обгоним и перегоним, включая нелюбимый Путиным СССР с его "галошами". Однако я очень легко и просто покажу всю фейковость подобных утверждений.
Но сперва немного новостей. Оказывается широко распиаренный КАМАЗ, где в конце прошлого года Путину показывали Мерседес-Бенц, собранный почти полностью из импортных агрегатов, под видом оригинального, новейшего КАМАЗа, начал испытывать затруднения с поставками комплектующих из Китая в связи с эпидемией.

Дело дошло до того, что уже через два месяца не из чего будет собирать готовую продукцию. В связи с этим рабочих, занятых на сборке грузовиков, которые согласно статистики числятся российскими, могут перевезти на укороченную рабочую неделю. Это как-бы толсто намекает на импортозависимость ключевых отраслей от внешних поставок.

После такого вступления перейдем к доказательству фейковости машиностроительной отрасли времен Владимира Путина.

Всякий технически грамотный человек понимает, что независимое национальное машиностроение невозможно без такой важной отрасли, как производство собственных металлорежущих станков и подшипников качения. Если собственных станков и подшипников выпускается мало, а готовых автомобилей, автобусов и прочих сложных изделий выпускается много, то это означает, что в стране осуществляется не производство, а сборка из готовых, импортных комплектующих.

Это все равно, что изобилие молочных продуктов на прилавках при отсутствии производства цельного молока и молочного стада в стране должно наводить на мысли о засилии суррогатов из заменителей молочного жира.

В свете этих соображений смотрим, как у нас обстоят дела с производством подшипников - основы машиностроения, согласно самым свежим данным Росстата:


По официальным данным видно, что в 2019 году производство подшипников достигло исторического минимума, упав в 18,1 раза относительно 1990 года.

А вот как упало производство металлорежущих станков с 1990 года:


Здесь падение в 17,6 раз.

На самом деле падение еще больше, просто некоторые российские "производители" наловчились завозить готовые станки из Китая и Южной Кореи, просто навешивая на них российские шильдики, получая за это субсидии по программе импортозамещения. В статистике же они проходят, как отечественные. Так что реальная картина еще хуже.

Таким образом из этих двух показателей видно, что машиностроение России не имеет самого главного - базовой основы. Собственное производство того, без чего нельзя произвести основные агрегаты для машин просто отсутствует. Также как отсутствует основной инструмент производства - станкостроение.

После этого все рассуждения о невероятных достижениях и успехах в духе сайта "Сделано у нас" являются фейком и обманом. Все это мыльный пропагандистский пузырь, призванный обмануть россиян и показать нынешнюю власть в выгодном свете и скрыть идущие в стране процессы деиндустриализации.

Буркина Фасо

Tags: подшипники
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment