марафонец (marafonec) wrote,
марафонец
marafonec

Categories:

Сапожник без сапог

https://kondratio.livejournal.com/2020/04/09/
Всякий кто интересуется хронологией, а тем более читает меня, знает, что основу модели времени и истории, которой пользуется весь современный мир была придумана православными и католическими учеными в 4-6 веках после Христа.
Так вот, эти ремесленники от истории построили огромную историческую систему, датировали десятки тысяч событий но так и не смогли дать адекватные ответы на датировки важнейших событий библейской истории.
Они не смогли адекватно высчитать ни дату создания мира, ни дату Исхода, ни дату Рождества, ни самую важную дату в Библии - дату Воскресения Христова.

Внимательный читатель может спросить - как это, ведь историческая хронология как раз и базируется от отсчете дат от Сотворения Мира или от Рождества Христова? Действительно, формально мы считаем датировку от Рождества или от Сотворения мира. Проблема состоит в том, что все варианты той или иной хронологических шкал у христиан и иудеев имеют точки отсчета не от реально определенных датировок Творения или Рождества, а от условных, математически смоделированных дат.  А вот расчет реальных дат на основе шкал, ведущих отсчет от дат математически смоделированных - стало нетривиальной задачей для светских и религиозных историков.
Касаемо даты Сотворения мира существует до полусотни теорий, который базируются на шести вариантах родословий патриархов в Септуагинте, у масоретов, у самаритян и в Книге Юбилеев. Поскольку расхождения между этими вариантами родословий огромны, то сложность датировки Творения выглядит очевидной.

Но касаемо дат Рождества и Воскресения Христа такая отмазка не пройдет. И в Библии и в текстах первых христиан и у ряда языческих и иудейских авторов, есть огромное количество данных для того, чтобы рассчитать год Рождества (насчет месяца и дня могут быть сложности) и год, месяц и день Воскресения Христова. Древние авторы используют все доступные в то время системы датировки. Тут и правление императоров, и консулов, и наместников, привязка к конкретным событиям, и привязка к религиозным праздникам, и привязка к астрономическим событиям и т.д.

Например, мы знаем что Юлий Цезарь был убит 15 марта 44 год до н.э. Откуда мы это знаем? Об этом написало два-три античных автора, что Цезарь был убит в мартовские иды в год консульства Юлия Цезаря. Потом находим в каком году от основания Рима было консульство Цезаря или какого-то его предшественника, и так вычисляем год смерти от основания Рима, а потом год от основания Рима переносим на шкалу от Сотворения мира, например по таблицам  Евсевия, а потом этот год переводим в год до Рождества, а потом, да хоть в календарь чучхе. И никто не сомневается в датировке, потому, что нет разночтений.
А теперь помечтаем. А если бы Иосиф Флавий написал, что Цезарь был убит в день следующий после иудейской пасхи в тот год? Начали бы считать дату пасхи в тот год и оказалось что она была в апреле! Но пересчитав выяснили что пасха идеально совпадала с датировкой 15 марта не 44, а 45 года до н.э. И все - историки бы бились над датировкой до сих пор и Википедия бы написала, что Цезаря убили 15 марта 44 до н.э. (по другим данным 45 года до н.э.). Но это лишь мечты. Ничего такого Флавий не писал. И мы все уверены в дате 15 марта 44 года до н.э., слепо доверяя двум древним авторам (которые кстати могли и ошибаться). Но поскольку альтернативных данных нет - это вызывает у нас ложную иллюзию надежности этой датировки.
Касаемо же данных по датировке Христа - то их несколько десятков и как бы не старались историки, эти данные не получается свести к надежным и достоверным датировкам.
Открыв Википедию мы можем прочесть, что официальные историки датируют Рождество от 7 года до н.э. (название до Рождества Христова теперь стараются не использовать по понятным причинам) до 4 года до н.э. Существую десятки теорий, предлагающих свои датировки.
Касаемо же смерти и Воскресения Христа, тот тут Вивипедия стыдливо ограничивается периодом 30-33 г н.э. Если быть точнее, то предлагаются две даты Страстей - 30 и 33 г н.э. Но если вникнуть в проблематику они настолько топорно высчитаны, что даже стыдно об этом говорить. И вариантов этой датировки множество. Но только ни один из них не может удовлетворить даже самым надежным сведениям.

Удивительная вещь - почему не сохранилась точная датировка Страстей? Почему в этой датировке наблюдаются такие шатания и разброд? Спросите любого грамотного христианина - во сколько лет Авраам родил Исаака? И ответит - в сто лет. Этот ответ был бы одинаковым и на заре христианства и и сейчас. Но спросите любого грамотного христианина - сколько лет было Христу, когда Его распяли (о точной датировке этого события по хронологии и речи не идет) и вам ничего вразумительного не ответят ни сейчас ни древние тексты.

Но ведь для христианина дата Страстей - это важнейшая дата в истории, а ее так до нас и не дошло. Первые христиане были глупы и не записали точных датировок, или же кто-то старательно подчистил записи, а то и умышленно их запутал?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment