марафонец (marafonec) wrote,
марафонец
marafonec

Китай вышел в Аравийскому морю через Пакистан

Оригинал взят у komi_permyak в Map. Port Gwadar China-Pakistan Railway. 152 гектара в порту Гвадар в аренду Китаю
Китай вышел к Аравийскому морю через Пакистан. Map. Port Gwadar China-Pakistan Railway // Вести. Экономика. 12.11.2015.

Map. Port Gwadar China-Pakistan Railway


Правительство Пакистана передало китайской госкомпании China Overseas Port Holding в аренду на 43 года 152 гектара в порту Гвадар (пакистанская провинция Белуджистан) для создания особой экономической зоны.
"Как прописано в соглашении, базирующаяся в Гонконге китайская компания получит полные права на управление портом Гвадар, который является третьей крупнейшей морской гаванью Пакистана, а также международным аэропортом и компанией по управлению прибрежной морской зоной", - пишет издание China Daily.
"Ожидается, что инвестиции Китая в Гвадар составят $1,62 млрд", - отмечает газета. Деньги пойдут на строительство шоссе между гаванью и побережьем, железнодорожной линии, а также возведение волнорезов. Предусмотрены также девять проектов, которые осуществят в ближайшие пять лет.
Портовую инфраструктуру построят китайские компании China Overseas Port Holding и Zhuhai Port Holding.
Гвадар расположен на побережье Аравийского моря, является единственной пакистанской глубоководной морской гаванью. Порт открывает доступ в стратегически важный для мировой торговли нефтью Ормузский пролив, соединяющий Оманский и Персидский заливы, отмечает ТАСС.
Гвадар также является южной точкой китайско-пакистанского экономического коридора, который берет свое начало в Синьцзян-Уйгурском автономном районе Китая. Этот масштабный проект, общую стоимость которого оценивают в $46 млрд, позволит связать Китай с нефтедобывающими странами Центральной Азии. Коридор позволит разгрузить Малаккский пролив, по которому проходит более 80% импортируемой Китаем нефти.

См. также:
[***] Китай продвигается к Персидскому заливу. Гавань в Пакистане передана под управление Пекина // Независимая газета. 20.04.2015.
http://www.ng.ru/world/2015-04-20/8_china.html

[***] Замараева Н.А. Железные дороги Пакистана: история, современное состояние, перспективы развития // Институт Ближнего Востока. 22.12.2007.
http://www.iimes.ru/rus/stat/2007/22-12-07.htm

[***] Китай вытягивает из Пакистана рельсы. Новая железная дорога приведет его к Индийскому океану [дорога протяженностью около 700 км пройдет из Китая через перевал Хунджераб 4620 м до порта Гвадар] // Коммерсант. 09.07.2010.
http://www.kommersant.ru/doc/1410183

[***] Индо-Волжская железная дорога. Проект Барановского Степана Ивановича // Нива. 1874. №34. С. 536-539.
http://sobiainnen.livejournal.com/40296.html

[***] Голубчиков Ю.Н., Рахимов К.К., Собянин А.Д., Тикунов В.С. Географическое обоснование Индо-Сибирского транспортного направления // География и природные ресурсы. 2012. № 3, июль-сентябрь. С. 168-172.
http://conjuncture.ru/transeurasia/
Перевод статьи на английский язык:
Geographical substantiation of the Indo-Siberian transport direction. Yu. N. Golubchikov, K. K. Rakhimov, A. D. Sobyanin, V. S. Tikunov // SpringerLink. 15.11.2012.
http://conjuncture.ru/springerlink_15-11-2012/

[***] Стоит ли Памир русских денег и сил? Да, стоит! 74 статьи: Предельно важный Бадахшан - для России // ЖЖ Собянин (sobiainnen). 25.07.2012.
http://conjuncture.ru/sobianin_25-07-2012/

[***] Российская база в Оше и железная дорога Чуй-Фергана: главные приоритеты России в Киргизии (2012 г.). 80 публикаций по теме базы в Оше и двух вариантах железной дороги через Киргизию - ККУЖД и ЖДЧФ // ЖЖ Собянин (sobiainnen). 10.10.2012.
http://conjuncture.ru/sobianin_10-10-2012/

[***] 500 железных километров до Индии (карта ж.-д. через Хайберский пер.) // ЖЖ tomas-morr. 18.03.2015.
http://tomas-morr.livejournal.com/336561.html

[***] Александр Собянин: МТК "Север - Юг" нужен России, Индии, Ирану и Пакистану. Хазаро-Ганзейский путь. Беседовала Мария Ферсман // Евразийский коммуникационный центр. 09.09.2014.
http://conjuncture.ru/eurasiancenter-ru-09-09-2014/
http://sobiainnen.livejournal.com/75237.html

[***] Выход России к Индийскому океану. О железной дороге из Сибири в Индию. Онлайн конференция Юрия Голубчикова, Александра Собянина и Кубатбека Рахимова. Инициаторами железной дороги из Сибири в Иран, Пакистан и Индию будут Россия и Казахстан. Первый этап - железная дорога "Чуй - Фергана" // РИА Новости. 22.12.2011.
http://conjuncture.ru/sobianin_22-12-2011/
Часть 1-ая. Значение Флага ВМФ России в Персидском заливе и стратегическая важность ширины железнодорожной колеи 1520.
http://sobiainnen.livejournal.com/39168.html
Часть 2-я. Железные дороги Евразии - Слон (Индия), Дракон (Китай), Медведь (Россия и Евразийский Союз).
http://sobiainnen.livejournal.com/39426.html
Часть 3-я. Железная дорога из Сибири к Индийскому океану: военно-политический и экономический императивы России и Евразийского Союза.
http://sobiainnen.livejournal.com/39922.html

[***] Бессарабов Г.Д., Собянин А.Д. Об экономическом присутствии России в Западном Китае и Центральной Азии: Китайско-Киргизская железная дорога // Профи. 2001. № 1-2. С.51-53.
http://conjuncture.ru/sobianin_19-10-2000/

[***] Чернов М. Россию зовут в Пакистан. Исламскую республику спасут российские железнодорожники // РБК daily. 28.05.2009.
http://conjuncture.ru/rbcdaily-ru-28-05-2009/

[***] Григорьев С.Е., Забелло Я.Ю., Чакеева М.У. Автодорога Ташкент-Карачи: для российских экспортеров открываются новые маршруты // Новые рынки. 2002. № 4, август.
http://conjuncture.ru/pakistan_01-08-2002/
http://sobiainnen.livejournal.com/2486.html

[***] Ташимов Т. Коридор до востребования [карта Трансфганского коридора в Карачи и Гвадар, карта МТК Север-Юг] // Эксперт Казахстан. № 36 (183). 15-22.09.2008.
http://expert.ru/kazakhstan/2008/36/transafganskiy_transportnyi_koridor/

[***] Аристова Л.Б. Пакистан: страны ШОС и интеграция в транспортной инфраструктуре // Институт Ближнего Востока. 17.05.2011.
http://www.iimes.ru/rus/stat/2011/17-05-11b.htm

[***] Замараева Н.А. Пакистанский порт Гвадар - ключевой региональный перевалочный пункт // Институт Ближнего Востока. 06.07.2006.
http://www.iimes.ru/rus/stat/2006/10-07-06.htm

[***] Замараева Н.А. Пакистанский порт Гвадар в региональной стратегии Китая. // Институт Ближнего Востока. 12.11.2006.
http://www.iimes.ru/rus/stat/2006/12-11-06.htm

[***] Маначинский А.Я. Китай: морские коммуникации. Китай в Африке. Малаккский пролив - нефтяной путь. Порт Гвадар. Инфраструктура ВМС // Rubicon.org.ua. 31.10.2014.
http://conjuncture.ru/manachinskiy-04-11-2014/


Tags: Бадахшан, Памир, дороги Памира, железные дороги
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments