марафонец (marafonec) wrote,
марафонец
marafonec

Category:

Лунная афера США

https://koparev.livejournal.com/2020/05/04/
Надеюсь, Вы знаете, чем отличается космический полёт от суборбитального. Но до 1961 года оба эти понятия не были определены, по сути их и не существовало. Для любого человека полёт в космос представлялся как полёт вертикально вверх, за пределы земной атмосферы, туда, где звёзды, планеты и Луна. Поэтому освоение космического пространства представлялось как полёты за пределы атмосферы, сначала на небольшую высоту, а затем всё выше и выше. Вполне естественным казалось, по завершении программы полёта животных в стратосферу, перейти к аналогичным полётам людей. Сначала в одноместных космических аппаратах, а затем и в двухместных, постепенно увеличивая высоту полёта. Поэтому, когда НАСА 17 ноября 1958 г сформулировало свои требования к космическому аппарату, ни о каком орбитальном полёте речи идти не могло, поскольку единственной ракетой, которая могла бы стать носителем для такого аппарата, в тот момент была ракета «Редстоун». И уж конечно ни о каких фальсификациях никто не думал, потому что не мог предположить, что Советские учёные «перепрыгнут» через этот этап освоения космоса и сразу преступят к орбитальным полётам.

Кратковременный полёт Юрия Гагарина не был для американцев чем- то особенно шокирующим. Думали они примерно так: «Ну вот, опять обогнали русские, ничего, мы их опять догоним». К началу августа 1961 года у американцев даже сложилось ощущение, что они уже обгоняют Советский Союз, как же, у них уже два человека побывало в космосе, а у русских только один. Но вот наступил день 6 августа 1961 года. В космосе «Восток 2», продолжительность полёта составила более суток. Тогда и стало ясно, что такое космический полёт. В США следующий этап полётов предусматривал запуск капсул «Меркурий» ракетоносителем «Атлас D», при этом дальность полёта увеличивалась до 2000 км, а время полёта до 18-ти минут (так было при беспилотных испытаниях «МА- 2» 21 февраля 1961 года). Но после 25- часового полёта Г. Титова, 18-ти минутные полёты астронавтов точно вызвали бы шок у американцев.

У администрации США в этой ситуации оставалось только два пути. Первый - честно признаться своим гражданам, что в космических технологиях Америка отстала от Советского Союза на несколько лет, и с 1957 года это отставание не сократилось, а наоборот увеличилось. Это было бы честно, но опасно. Налогоплательщики спросили бы: «А как же сверхтяжёлый спутник и мышки, возвращённые с орбиты». Это бы ещё ничего, но впереди выборы. Конкуренты спросят, как любит говорить Владимир Владимирович: «Где деньги, Зин?». Второй путь - это пойти уже проторенным путём и сфальсифицировать космические полёты, выдав за них суборбитальные. Именно этот путь они и выбрали, взяв тайм-аут на семь месяцев. За это время были проведены подготовительные мероприятия, включая тренировку на двух реальных пусках, в последнем вместо человека роль космонавта изображала обезьяна. Убедившись, что всё проходит гладко, приступили с 20 февраля 1962 года к полномасштабной фальсификации. Насколько это было сложно? Судите сами. Для фальсификации нужно было осуществить пуск ракеты с макетом космического корабля на глазах изумлённой публики. Причём публика должна верить, что внутри «корабля» находится человек. А затем с другой стартовой площадки, через время, равное длительности объявленного космического полёта, стартует другая ракета с капсулой и астронавтом в суборбитальный полёт, который заканчивается в месте, где её ожидает спасательная команда с журналистами. А дальше впечатления, рассказы фотографии – это, как говорится, дело техники. Как было на самом деле, мы не знаем и вряд ли когда-нибудь узнаем. Ясно одно: имитировать космический полёт в тех условиях было несложно. Поскольку каждый из четырёх полётов был кратковременным, то запускать на орбиту какой- либо объект, имитирующий космический корабль, не было необходимости. «Прокол» мог получиться с физическими возможностями ракеты-носителя. Для любого специалиста было бы понятно, что «полутора ступенчатая», а по сути одноступенчатая ракета - не то, что космический корабль, а даже микро спутник не смогла бы вывести на орбиту. Но на тот момент МБР «Атлас» только что заступила на боевое дежурство, а значит, была совершенно секретной. И если было объявлено, что она могла вывести на орбиту 1350 кг, то оставалось этому только верить.
Итак, третий этап космической гонки (как и первые два) закончился для США полным провалом. Даже липовые «орбитальные» полёты не превышали параметров реальных Советских. Необходим был реванш. Поэтому к четвёртому этапу (полёту многоместных кораблей) американские фальсификаторы подготовились более тщательно. Время это позволяло. К тому же, в отличие от «Меркурия», который пришлось «на ходу» из капсулы превращать в корабль, «Джемени» сразу представили публики как космический корабль, предназначенный для многосуточных полётов. Для этого в переходном конусе нарисовали приборный отсек (странной конструкции, но кто бы тогда на это обратил внимание).

Для имитации длительного космического полёта необходимо было предъявить космический корабль не только на старте, но и на орбите (как пели тогда в популярной Советской песне: «Вон видишь, звёздочка горит, в ракете папа твой летит, и ты когда-нибудь, малыш, в ракете полетишь»). Вот здесь и пригодился опыт «Говорящего спутника «SCORE». Благо дело, что ракета «Титан 2» могла вывести на орбиту груз почти тонну весом. Следовательно, ограничения в весе ретрансляционной аппаратуры не было. А поскольку макет капсулы «Джемени» вместе со второй ступенью и переходным конусом мог на орбите выглядеть как звезда первой величины (по яркости), то любой желающий мог, направив на него антенну, услышать не только «разговоры астронавтов», но и всю телеметрию в виде непрерывных «зашифрованных» радиосигналов. Всё это было опробовано в первом испытательном полёте «Джемени 1» 8 апреля 1964 года. Поэтому он и не отделялся от второй ступени ракеты-носителя.

В этом полёте была ещё одна любопытная деталь. Если корабль не отделялся от ракеты-носителя, то его полёт не мог быть прекращён включением тормозного двигателя. А «Джемени 1» летал всего 4 суток. Если он так быстро затормозился в атмосфере, значит либо его орбита была слишком низкой, либо скорость ниже 1-ой космической. Я не поленился и нашёл космические аппараты, которые летали практически с точно такими же параметрами орбит, высотой в апогее и перигее и с таким же периодом обращения (а значит с такой же скоростью). Это были в то время новейшие спутники фото-разведки «КН- 8». Летали они с июля 1966 года. Поскольку вес их составлял ровно три тонны, то ракета «Титан 2» не смогла бы выводить их на орбиту, делала это трёхступенчатая ракета «Титан 3 В» (на Рис. 21 она под № 4). Как и «Джемени 1», спутники «КН- 8» от последней ступени не отделялись, значит и габариты у них были одинаковые, но вот только продолжительность полёта у них составляла 9- 10 суток. Следовательно, с очень высокой степенью вероятности, можно сделать предположение, что «Джемени 1» прекратил своё существование в результате запланированного подрыва над безлюдными просторами Мирового океана. Поскольку длительность «пилотируемых» полётов предполагалась самая разная (от 5-и часов «Джемени 3» до почти 14 суток «Джемени 7»), то такой эксперимент провести было просто необходимо.

Вполне возможно всё было ещё проще, повторного пуска (суборбитального) не было вообще, по крайней мере, так было бы логичнее (лишнее расходы и дополнительный риск, а пользы никакой). Капсулу с астронавтами можно было сбрасывать с самолёта или доставлять на корабле к месту, где её позже обнаруживала поисковая группа. В пользу этого говорит такой факт: У капсулы «Меркурий», которая точно летала в суборбитальные полёты (как минимум дважды), была система аварийного спасения в виде ТТРД над ней. Такая же система была и у кораблей «Аполлон», применили её и в СССР на кораблях «Союз» (где она себя великолепно зарекомендовала). А вот на капсулах «Джемени» такую систему устанавливать отказались.

С объяснением этого факта «фантасты» совсем заврались. Версия, что на «Джемени» были катапультируемые кресла, не объясняет спасение экипажа на высоте более 21 км. (У Советского корабля «Восток» в этом случае включался двигатель разгонного блока и уводил корабль с космонавтом вверх от горящей второй ступени). Вот здесь фантасты говорят первую глупость, что на «Джемени» для этой цели использовался тормозной двигатель. Это, безусловно, чушь, поскольку его мощность почти в 20 раз меньше системы САС. Второе объяснение ещё смешнее, якобы у ракеты «Титан» топливо было менее взрывоопасным, чем у «Атласов». Для тех, кто не в курсе, поясняю, что у ракет «Редстоун» и «Атлас D» топливо было такое же, как на Советских ракетах «Союз», которые, слава богу, много лет летают безаварийно. А вот у ракеты «Титан 2» - топливо такое же, как у наших «Протонов», которые последнее время взрываются довольно часто. Дело ведь не в топливе (оно само по себе не взрывается), а в дефектах при монтаже.

Разумеется, всё вышеизложенное - только моё предположение. В силу многих естественных причин я не мог быть участником тех событий. Но я ведь и не ставил перед собой задачу докопаться до истины, я лишь пытаюсь объяснить, что сфальсифицировать космический полёт не так уж сложно.

Наверное, у кого-то возникнет вопрос: «А как же удалось ввести в заблуждение сотрудников «Центра управления полётами»? Всё-таки 300 человек работали в три смены, 140 пультов, 384 телевизионных приёмников и т.д. Ну, подумайте сами, откуда взяться такому «Центру» в 1965 году, если в США до 11 октября 1968 года космических полётов не было. Это один из элементов фальсификации. Зато был другой «Координационно-вычислительный центр», ведь с 1960 года спутники шпионы регулярно выводились на орбиту Земли. Но это было военное засекреченное учреждение и гражданских лиц туда бы не допустили. А вот сотрудники этого «Центра» люди военные, допущенные к сверхсекретной информации, вполне могли оказать техническую помощь в любой фальсификации, связанной с полётами в космос, опыт у них был большой и держать язык за зубами они умели.

Теперь подходим к главному событию, полёту корабля «Аполлон 8» с экипажем на орбиту Луны. Насколько сложно было сфальсифицировать такой полёт? Думаю, читатели и сами уже догадываются, что с таким огромным, десятилетним опытом, больших проблем быть не должно. И действительно, выполнить старт ракеты «Сатурн 5» с макетом корабля в суборбитальный полёт проще пареной репы. До 1968 года в США было уже запущено к Луне 12 межпланетных станций различного назначения. Некоторые из них весили около тонны. Так что запустить ещё две станции с ретрансляторами с разницей по времени 20 часов 10 минут (время пребывания экипажа на Лунной орбите) было не сложно. Одна из них имитировала бы полёт до Луны, другая в обратном направлении. Но можно было сделать ещё проще. Не сообщать точное время старта «корабля» с опорной орбиты в сторону Луны. Тогда параметры траектории полёта будут неизвестны. И если кто- то скажет, что не смог обнаружить в космосе американский корабль, улыбнуться и сказать: «Плохо искали, господа». Вполне возможно так и было, я нигде не смог найти документального подтверждения того, что какая-либо страна (кроме США) контролировала полёты кораблей «Аполлон», летящих к Луне. Так что как говорят наши Американские друзья: «Ноу проблэм».
Tags: Луна, США, ложь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments