Что у нас украли... У всех, у миллиардов. Почему при Сталине цены снижались, а после него регулярно растут?
Эта короткая заметка родилась из комментария моего читателя Алексея Рахманькова. В ней рассказывается о разнице двух экономических систем и почему правильная модель социума, при которой цены постоянно снижались, что в последствии должно было привести всё человечество к коммунизму была похерена и уничтожена... А мы, все нормальные, адекватные люди получили мир торжествующего и ликующего паразитизма, который в наши дни уже начал неизбежный процесс своего разрушения.Сталинская экономическая модель (двухмасштабная система цен):
В конце 30-х годов была нащупана базисная конструкция экономики социализма, так называемая, «двухмасштабная система цен». Самая эффективная в истории человечества, она прекрасно действовала на основе общественной собственности на средства производства.
Прибыль (доход от производственной деятельности) извлекалась из цены не промежуточного, как сейчас, а конечного продукта (товары народного потребления). Цена на промежуточный продукт фактически была на уровне себестоимости изделий. Доход от производственной деятельности государство пускало на расширенное воспроизводство, на общественные фонды потребления и передавало трудящимся в форме регулярного централизованного крупного снижения цен на продукты и услуги.
И все!!!
Вот такая простая, элегантная система. Она вся была нацелена на снижение себестоимости продукции, экономию затрат у потребителя, на снижение базовых потребительских цен. Все это поворачивало производителя к научно-техническому прогрессу. Отсюда колоссальное развитие фундаментальных наук, бурный всплеск изобретательства и рационализаторства в СССР в период правления Сталина.
При снижении себестоимости продукции в одном месте волна эффективности пробегала по всей технологической цепочке. Интересы потребителя и производителя полностью совпадали! Снижение цен, проводившееся регулярно при Сталине, было не просто благое действие нашего государства по отношению к гражданам, это структурный стержень экономической системы социализма.
По существу, «двухмасштабная система цен» представляла собой механизм самоликвидации товарно-денежных отношений. Не зря Сталин спустя всего 5-6 лет после начала ее полнокровного функционирования заговорил о близости перехода к прямому продуктообмену, даже Наркомат торговли был уже переименован в Наркомснаб.
Цены ведь можно снижать лишь до отмирания денег, до реализации ленинского определения: «Что касается социализма, то известно, что он состоит в уничтожении товарно-денежных отношений». Капиталисты, как частные товаропроизводители, это смогли сделать лишь внутри своих фирм. Мы же планировали это осуществить в масштабах всей страны!
Каждый год в начале марта в газетах появлялся разворот не на одну полосу, где подробно перечислялось, что и насколько подешевело. Причём, дешевела не какая-то заваль, как это сейчас пытаются изобразить, а основные продукты народного потребления: хлеб, мясо, масло, яйца, молоко и молочные изделия, сахар, крупы, овощи и т.д.
Несколько дней в магазинах не убирали старые ценники, а рядом с ними красовались новые, и люди специально шли полюбоваться на эту картину. Поистине, эти дни становились днями всенародного ликования, – так люди откликались на действительную, а не мнимую заботу о них Советского правительства. Цены снижались обычно на 10–15%, благосостояние народа стремительно росло. Да к тому же ещё расширялось и предоставление бесплатных социальных благ.
Иными словами, если бы мы следовали сталинской экономической политике, то к 1980 году, действительно, жили бы при коммунизме.
Но наши экономические успехи приводили Запад в панику и в бешенство, и неудивительно, что слом сталинского экономического механизма сделался для империалистов всего мира геополитической задачей номер один. Это и было осуществлено через предателя, врага народа Хрущёва.
Предательство на самом верху произошло намного раньше, ещё ДО отравления Сталина. Горбачёв и Ельцин были всего лишь завершающими подонками на самом верху СССР, сдавшими хозяевам денег и Запада советский красный глобальный проект построения бескризисного, гуманного бесклассового общества будущего, основанного на власти трудящихся, социальном равенстве и честном труде каждого на благо всех.
А тварюга Хрущев начал подготовку к сдаче всей русской советской цивилизации судя по открывающимся фактам ещё ДО войны. Во время войны он уже занимался активным вредительством, хотя был настолько хитрожоп, что обставлял всё так, что обвинить его ни в чём не могли, так как в начале войны и так всё шло настолько плохо, раз мысль о сознательном вредительстве члена военных советов разных фронтов похоже никому в голову не приходила.
Но судя по всему его перевербовка была сделана или в первый год войны или даже до войны. В любом случае все факты его деятельности просто кричат об измене и предательстве. К 19 съезду ВКПб он уже сумел сколотить среди партноменклатурных карьеристов большинство по той же схеме, какую использовал товарищ Сталин в борьбе с Троцким.
Так что даже если Сталин и понимал к тому времени, что Хрущёв крайне опасный враг - он уже не мог ничего сделать. Эта банда внутри партии была настолько сильна, что сумела провести мастерски операцию по дискредитации ближнего окружения Сталина. Весь его ближний круг - Власик, Поскрёбышев и другие были отстранены. После чего оставалось убрать самого Сталина и его ближайшего помощника и правую руку товарища Берию.
Хрущёв начал подрывную работу ещё до XX съезда. Посмотрите, кто оказался "амнистирован" в 1955 году, в честь 10-летия Победы в Великой Отечественной войне: лица, осуждённые за пособничество врагу, за службу в немецкой армии, полиции и спецформированиях.
Причём, их не просто выпустили из мест заключения, вернули из ссылки и высылки, но сняли судимость и поражение в правах, т.е. ещё и по головке погладили. Освобождалась от ответственности,– я дословно цитирую,– мразь, занимавшая во время войны "руководящие должности в созданных оккупантами органах полиции, жандармерии и пропаганды", а затем удравшая вместе с немцами за границу и окопавшаяся в зарубежных антисоветских организациях.
Совету Министров поручалось принять меры по облегчению въезда этой мрази в страну и по их трудоустройству здесь, а также по обеспечению жилплощадью. По существу, это была массированная реанимация пятой колонны, уничтоженной в своё время Сталиным.
При фашистах занимался пропагандой, куда же прикажете его трудоустраивать? Не иначе, как в академический институт, в престижный вуз, в редакцию центральной газеты, в идеологический отдел горкома, обкома или ЦК. В результате повсюду и образовывались вот эти очаги злобствующего антисоветизма...
Не успел Сталин, как говорится, умереть, как Хрущёв заставил колхозы выкупить технику у МТС, – и это вопреки самым категоричным сталинским предостережениям, которые содержатся в его классическом труде 1952г. «Экономические проблемы социализма в СССР».
В результате затраты на приобретение и содержание крупных технических средств влезли в себестоимость продукции колхозов. Нетрудно догадаться, что после этого на политике регулярного снижения цен на продовольствие, а затем и на все прочие потребительские товары, пришлось поставить крест.
Вместо снижения цен образовалась (и не могла не образоваться) тенденция к их постоянному росту. Чтобы этим ростом не бесить людей и не нарываться на эксцессы, подобные тем, которые произошли в своё время в Новочеркасске, продовольственные цены вскоре пришлось дотировать. Вот венец этого антисталинского и тем самым антинародного выкрутасничества - «подушка» налога с оборота в продовольственных ценах сменилась дотационным «волдырём».
«Реформа» 1965–67 годов довершила разгром сталинской экономической модели. Она переломила «становой хребет» модели: т.е., принцип неизвлечения прибыли из цены промежуточного продукта. Прибыль начала формироваться подряд во всех звеньях общетехнологической цепочки: на предприятиях, и мало того, в соответствующих ведомствах.
Но реальную прибыль, экономически «здоровый» доход можно получить только на реальном рынке. А ведь реального рынка средств производства (продукции производственно-технического назначения) у нас не было. «Вышли из положения» таким образом, что было предписано прибыль в цене продукта формировать пропорционально стоимости затраченных производственных основных фондов и материальных оборотных средств.
Дескать, всё у нас будет «по-умному», как при капитализме. Ведь там прибыль складывается пропорционально вложенному капиталу… Да, но упустили одну «деталь»: там складывание прибыли в пропорции к капиталу, это объективный процесс, он на рынке средств производства осуществляется, на инвестиционном рынке. А где это вы видели капиталиста, чтобы он прибыль себе начислял, просто сидя в конторе?
Но у нас-то, – повторяю, – этого инвестиционного рынка как раз и не было. Поэтому прибыль стали формировать воистину по-дурацки: пропорционально произведённым материальным затратам. Отсюда и пошёл развал эффективности в народном хозяйстве.
Зачем делать машину легче, – давайте сделаем её потяжелее, больше металла потратим и больше «прибыли» запишем в цену. Зачем брать песок из соседнего карьера, – давайте его возить за сотни километров; то-то «прибыли» наварим в цене. И так далее, такими фактами была переполнена наша пресса конца 60-х – начала 80-х годов.
На предприятиях и в ведомствах завелись наличные деньги, – чего при Сталине не было и в помине, там все основные расчёты осуществлялись в безналичном виде. А где «живые» деньги, тут же следом идёт их «нецелевое» растранжиривание: «охотничьи домики» разные, пьянки-гулянки за казённый счёт в рабочее время и т.п.
Помню, мама моя удивлялась - зачем директору завода ванная рядом с кабинетом? Он, что, – у доменной печи целый день стоит? Или у него дома душа нету? Тут и теневая экономика не заставила себя ждать, ибо почвой для её разрастания как раз и служит вот эта возможность беспрепятственно разбазаривать народные средства. В безналичном денежном хозяйстве ей просто не из чего взяться.
Должна быть прекращена глупая болтовня многих и многих наших псевдо-«теоретиков», будто СССР разрушила партбюрократия, партноменклатура как таковая, «как класс». Я партбюрократов не выгораживаю, но всё-таки марксизм учит, что бытие людей определяет их сознание, а не наоборот.
А бытие общества – это господствующие в нём производственные отношения, «во главе» с формой собственности. Меняется форма собственности, – под влиянием таких причин, которые вообще способны её изменить (война, революция и пр.), – и люди изменятся неузнаваемо.
Мы на примере нашего народа видели и видим, как из мелких жуликов «олигархи» получаются. Стал бы кто-нибудь из нынешних «олигархов» миллиардером, если бы – если бы победивший в психоинформационной войне геополитический противник не ввёл у нас частную собственность? Сидели бы все спокойно на тех местах, которые занимали при Советской власти.
Вот нечто подобное произошло и в результате косыгинской «реформы». Хотя её внешние проявления выглядели сплошь и рядом абсурдно, но по её замыслу она вовсе не являлась каким-то головотяпством. Наоборот, это был очень точно, дьявольски точно рассчитанный удар в самую сердцевину нашей экономической системы.
Этот удар, перерубил связку между социалистической формой собственности и соответствующим ей принципом извлечения (а стало быть, и распределения) общественного чистого дохода. Как из никому не известного завлаба вырос олигарх Березовский? Как только официально была узаконена возможность извлекать и присваивать несоциалистический по своей природе доход, разрушительный для народного хозяйства...
Так и появились люди, нацеленные именно на такой путь повышения своего личного благосостояния. Это объективный процесс, понимаете? Две стороны одной и той же медали. Уродство в производственных отношениях тут же обросло таким же уродливым человеческим воплощением.
Многие сейчас изучают вопрос, как сталинская экономическая модель была разрушена. И уже очень многие пришли к заключению, что её разрушение не было чей то глупостью... Это не были происки партбюрократии и не был какой-то спонтанный саморазвал социализма...
Это была очень даже неплохо подготовленная и проведённая крупномасштабная диверсионная операция психополитической, информационной холодной войны. «По дурости» такое нельзя было сварганить. Слишком уж хорошо была продумана эта «дурость».
Да, людей вынуждали действовать по-дурацки, но это же умышленно делалось, именно с целью посеять хаос в экономике. И надо вспомнить, сколько вокруг «реформы» 1965г. толклось всяких пятиколонников от экономической якобы«науки». Вряд ли намного меньше, чем вокруг Горбачёва с Ельциным. А ведь это всё прямая агентура влияния Запада!
P.S. от автора блога.
Вот так у нас всех украли нашу жизнь, жизнь без денег и без власти денег и алчных ублюдков, без гонки на выживание, без рекламы и отупляющих сериалов. Вот так всё человечество получило мир разлагающегося и смердящего паразитизма, мир тотального цифрового контроля нелюдей над людьми.
Мир тысяч банков на всех перекрёстках, мир ростовщиков и мошенников, мир в котором люди под воздействием СМИ превращаются в туповатых потребителей рекламной жвачки. Мир в котором многие, вроде бы адекватные люди считают, что может быть лучше не идти в будущее, уничтожив паразитизм раз и навсегда, а перегруппироваться и отступить в феодализм.