Санкции, сейчас про них немного позабыли, но именно они во многом толкнули наших чиновников работать в сторону развития собственных высокотехнологичных продуктов. И вот уже через два, три года в аэропортах должен появиться новый, мощный широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт Ил-496, с рабочим названием Ил-96-400М.

Источник: https://yandex.ru/images/
Работы над проектом стартовали достаточно давно, но реальный шаг к построению самолёта был сделан в 2017 году, когда государство выделило 54 миллиарда рублей на построение первого самолёта и ещё около 1,5 миллиарда рублей на обновление технических мощностей Воронежского завода. Работа закипела.
Новый самолёт Ил-496 идёт эволюционным путём и за основу взят Ил-96-300. В новой машине было принято решение увеличить длину фюзеляжа почти на 10 метров и естественно оснастить самолёт новейшей электроникой.

Технические характеристики Ил-496: длина - 64 метра, высота - 16 метров. Самолёт сможет развить скорость в 870 км/ч, при этом с полной загрузкой сможет преодолеть 10000 км. и подняться на максимальную высоту в 13 км. Существенно увеличена грузоподъёмность до 58 тонн(400 пассажиров), против 40 тонн Ил-96-300. Силовая установка состоит из четырёх двигателей ПС-90А1, каждый из которых обладает тягой 17,4 тонн. В будущем их заменят два перспективных двигателя ПД-35. Взлётная масса новой машины составляет 270 тонн. Самолёт рассчитан на управление экипажем из двух человек.
Источник: https://yandex.ru/images/
Представлены три варианта салона. В зависимости от комплектации самолёта бизнес и эконом классом, а также от шага между креслами в салоне смогут разместиться 350, 370 и 400 пассажиров.
До конца текущего года новый Ил-496 должен подняться в небо. А ещё через три года самолёт должен пойти в серию и вытеснить с отечественного рынка Эйрбас и Боинг. Особенно актуально замещение будет после оснащение новой машины двигателем ПД-35.
Также смотрите видео: Ил-496 - альтернативный взгляд на новый самолёт