Парадокс, который, впрочем, легко объяснить.
Однако начну издалека. Есть немало граждан, которые ценят нынешнюю свободу самовыражения. Скажем, по их мнению, в советском обществе было совершенно невозможно появиться на людях... в пижаме!
Или с ярко-фиолетовыми волосами, не говоря уже о кольцах в носу или татуировках— за исключением творчески раскрепощенных сидельцев, разумеется.
Не стану углубляться в тонкости такого поведения, однако замечу, что ни в одном нормативно-правовом акте СССР подобные формы проявления индивидуальности не были запрещены. Скорее, выходки такого рода смотрелись крайне неуместными с общественной точки зрения, не так ли?
Да и вообще в условиях полной трудовой занятости населения вкупе со стремлением практически каждого индивида получить образование и стать культурно развитой личностью, данные проявления выглядели бы, пожалуй, варварскими и даже атавистическими, поэтому, я полагаю, граждане добровольно не наряжались разноцветными попугаями для самоутверждения. И не испытывали при этом никаких чувств по поводу ущемления собственных прав или унижения достоинства.
С другой стороны, в буржуазном обществе подобное самовыражение считается привилегией свободного гражданина. Однако ж пусть попробует какой-нибудь свободолюбец, с детства познавший вкус социального неравенства, со зла сделать себе наколку—с громким выражением протеста против сложившихся устоев или просто с неким заявлением в любой форме.
Общество, в лице всех остальных индивидов, скорее всего, лишь фыркнет в ответ и займется собственными проблемами, а вот работодатели, от которых зависит физическое выживание наемной братвы в классовом обществе, при прочих равных условиях
почти наверняка откажут этому ходячему проявлению яркой индивидуальности в трудоустройстве.1 Не везде, конечно, но там, где можно стать “успешным”.
Особенно если татуировка представляет из себя выражение политических взглядов или каких-то неоднозначных убеждений...1 Если только убеждения не являются частью идеологии господствующего класса…И если только гражданин с такими убеждениями не ищет места на государственной службе, которая всегда так или иначе служит интересам господствующего класса.
Например, еще года три назад одного из полицейских Филадельфии заприметили с колоритной татуировкой— на левой руке гражданина красовались: внушительный орел, подозрительно напоминающий птичку с герба третьего рейха, и не менее крупная надпись “Fatherland”, то есть известно чей фатерлянд.
Под давлением общественности руководство департамента провели внутреннее расследование и установили: ничего дурного в том, что сотрудник правоохранительных органов щеголяет с явно нацистскими символами, нет. Офицер полиции Иан Лихтерман не нарушил никаких уставов и не заслужил никакого порицания, а тем более увольнения.2 Стало быть,общественность в соцсетях раскудахталась не по делу и... разошлась ни с чем.Еще раз повторю для тех, кто не большой мастер читать—идеология нацистской Германии ничуть не противоречит идеологии нынешнего господствующего класса, а сотрудники органов правопорядка защищают интересы того же класса, поэтому им дозволено не только иметь татуировки, но и выставлять напоказ подобные убеждения.
Для подтверждения приведу соображения самого гражданина Гитлера из интервью с Джорджем Сильвестром Вироком в 1923 году по поводу того, что представляет из себя “социализм”, проповедуемый нацистами:
“Социализм — это учение о том, как следует заботиться об общем благе. Коммунизм — это не социализм. Марксизм — это не социализм. Марксисты украли это понятие и исказили его смысл. Я вырву социализм из рук социалистов.
Социализм — древняя арийская, германская традиция. Наши предки использовали некоторые земли сообща. Они развивали идею об общем благе. Марксизм не имеет права маскироваться под социализм. В отличие от марксизма, социализм не отрицает частную собственность и человеческую индивидуальность. В отличие от марксизма, социализм патриотичен.
...Мы могли назвать себя Либеральная партия. Но мы решили назваться Национал-социалистами. Мы не интернационалисты. Наш социализм национален. Мы требуем исполнения государством справедливых требований трудящихся классов на основе расовой солидарности. Для нас раса и государство — это единое целое.”3
Во-первых, гражданин самолично отрицает причастность национал-социализма к марксизму и коммунизму— таким образом, между ними примерно столько же общего сколько между осликом по имени Ламборгини и авто той же марки: надеюсь, все согласятся со мной, что ослик никогда не сможет развивать нереальную скорость и привлекать наштукатуренных баб, только потому что его зовут Ламбо?
И поскольку Гитлер подвел свои псевдоинтеллектуальные изыскания по поводу всеобщего блага при наличии класса паразитов под определение некоего “социализма” уже после того, как Маркс и Энгельс оформили свою научно обоснованную теорию классов, то в данном случае Гитлер со своим “социализмом” выглядит как остолоп, решивший назвать хромого осла Ламборгини, намекая на отдаленное родство последнего с быком, который с древних времен символизирует силу, упрямство и агрессию— так же как древние немецкие общины общее благо.
Да, Ламборгини украл у ослика идею о силе и агрессивности, потому что в стародавние времена древние ослы славились упрямством!Так что не марксисты украли и исказили понятие “социализм”, а гражданин Гитлер сами изволили...сдыбить чужое добро и нарядить его в пошлые одежки для маскировки.
Во-вторых, прошу обратить особое внимание на то, что нацисты “не отрицают частную собственность”. И “человеческую индивидуальность”— в тех рамках, в которых я описала выше на примере с полицейским.
Но прежде чем радоваться тому, что нацисты водятся исключительно в Германии и Филадельфии, прошу ознакомиться с печальным фактом—нацизм, будучи формой фашизма, который в свою очередь представляет из себя диктатуру монополистического капитала, есть везде, где есть класс капиталистов.
Посему место, где, по сведениям немецкого журнала Focus, обучаются мастерству ультраправые молодцы с нацистскими замашками, внезапно оказалось совсем не в Германии и не в США. И даже не в Швеции или Финляндии, где тоже хватает сего...добра, а в обществе российских имперцев в Санкт-Петербурге— в лагере под названием “Патриот”.4
Там все вышеупомянутые—немецкие, шведские, финские и тд— неофашисты проходят военную подготовку: учатся стрелять и взрывать боевые гранаты. В источнике, ссылающемся на данные немецкой разведки, также отмечают участие шведских и финских неонацистов, подготовленных российскими имперцами, в вооруженном конфликте на востоке Украины...
Российское Имперское движение (РИД) признано экстремистским, но не запрещено в РФ, поэтому имеет свою страницу в соцсетях. По понятным причинам я не привожу ссылки на это приятное общество, но поверьте мне на слово, что движение—по всем канонам неонацистское, ибо поклоняется всему исконно русскому, чтит бога и царя, борется с вакцинацией и карантином, а также величает себя правоконсервативной организацией. Одним словом, православные патриоты—до такой степени, что собрали целую шоблу отморозков со всего мира и обучают их на предмет того, как люто ненавидеть друг друга, очевидно...
На самом деле, международные эксперты сходятся во мнении, что подобные движения становятся...интернациональными— что в корне противоречит идеям национализма и патриотизма, зато отлично вписывается в идею защиты капиталов космополитичных буржуа за счет неумной группы дуболомов, которых даже не смущает то, что их собирают для обработки на площадке враждебных отморозков.
Довольно примечательно и то, что собирают их не где-нибудь в Европе или США—там хотя бы для виду не допустили бы военизированные учения экстремистов,—а там, где лицемерно празднуют победу советского народа над нацистской Германией.
Всё же ничего удивительного в этом нет, поскольку все буржуазные лидеры, какими бы национальными они ни были, тоже служат интересам капитала и защищают их частную собственность. Не сами, конечно, а содействуют объединению в стада вот таких олухов, несмотря на то, что у последних из собственности одни портки да Lederhosen в зависимости от фатерлянда, и тренируют их защищать господские барыши с оружием в руках.
Вот такие дела: как только зашевелились пролетарии всех стран, зачесались и капиталисты— принялись объединять своих невежественных недоумков в военизированные скопища. Они, конечно, всегда бродили с флагами и гербами того или иного буржуазного отечества, но вот так объединяться стали только в последнее время. Имеет смысл задуматься—это вам не безобидные люмпены, а вооруженные до зубов звери, да еще к тому же непривитые...
1.careers.workopolis.com/advice/research-r
2.phillyvoice.com/internal-affairs-inves
3.theguardian.com/theguardian/2007/sep/1
4.focus.de/politik/ausland/rechtsextreme-l