марафонец (marafonec) wrote,
марафонец
marafonec

Categories:

Игры Королей: План Даллеса

https://aftershock.news/?q=node/881546/2020/06/26/


В просторных залах готовящейся к открытию галереи современного искусства неспешно прогуливались несколько солидных мужчин в дорогих костюмах, вальяжно рассматривая бесчисленные полотна с абстрактными фигурами и разноцветными кляксами. Дойдя до центрального экспоната выставки – чёрного квадрата Малевича, группа остановилась и начала бурно обсуждать одну из самых известных работ прошлого столетия.

– По-моему это просто гениально, – не сдержал своего искреннего восхищения телевизионный король Иван Иванович, – удивительный образец манипулирования мнением толпы, которой можно настолько запудрить мозг, что она даже перестанет верить своим собственным глазам.

«Основной супрематический элемент. Квадрат. 1913-ый год», – прочитал официальное название работы компьютерный магнат Алекс Готман. – Да, это действительно шедевр! Наглядный пример, как заумными словами и ссылкой на авторитеты из сферы науки и искусства можно что угодно возвысить в глазах черни.

– А ведь эта работа вышла ещё задолго до опубликования всем известного Плана Даллеса, – вступил в разговор король секс-индустрии Пётр Петрович. – И насколько точно она соответствует обозначенным в нём целям. Только  послушайте, буквально сегодня в очередной раз попалась выдержка в Интернете: «Из литературы и искусства, например, мы постепенно вытравим их социальную сущность, отучим художников, отобьём у них охоту заниматься изображением… исследованием тех процессов, которые происходят в глубинах народных масс. Литература, театры, кино — всё будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых художников, которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства — словом, всякой безнравственности».



– Картина Малевича стала предшественником всего того великолепия уродств, которое мы имели удовольствие наблюдать в нашей новой галерее. Обществу был сделан тест на различение, а точнее его отсутствие, – со знанием дела сказал Иван Иванович. – И как показал этот эксперимент с чёрным квадратом, толпа готова бездумно верить авторитетам, обличённым званиями и регалиями. А значит, с ней можно делать что угодно!

– А вы что скажете, Николай Николаевич? – обратился Пётр Петрович, к футбольному магнату. – Я раньше думал, что вы интересуетесь только своим профессиональным спортом и выпасом толп фанатов, и был очень удивлён, когда узнал, что вы занялись сферой культуры, да ещё и предложили нам совместное участие в продвижении определённых тенденций.

– Да, друзья, футбол – это, конечно, моя страсть, так как только он демонстрирует всю прелесть и безумие ревущей толпы, объединённой единой ложной целью, – признался Николай Николаевич, – но мне с молодости нравилось играть вдолгую, используя более тонкие и незаметные методы воздействия на психику подопечных. А это, безусловно, сфера искусства – именно она позволяет мягко проникнуть в подсознание аудитории и посеять там нужные зёрна. И сам Малевич в этом деле очень даже преуспел, не зря его работы так ценятся в мире современного искусства. Знаете ли вы предысторию появления картины?

– Я лично думал, что он просто псих, – первым ответил Алекс, –  которого специально распиарили, также как и многих современных звёзд шоу-бизнеса, чтобы общество подражало их  сумасшедшим и аморальным выходкам.

– Ну что вы, Алекс, ни сам Казимир Малевич, ни крупные деятели современной музыкальной индустрии в большинстве своём отнюдь не идиоты, просто они те, кто сделали свой выбор и следуют ему, – покровительственным тоном начал разъяснять Николай Николаевич. – Казимир создал «чёрный квадрат», готовясь к постановке оперы с говорящим названием «Победа над Солнцем». И на своей выставке он поместил его в так называемом «красном углу», где в русских домах обычно вешали иконы.

– То есть картина несёт вполне конкретный посыл – восстать против солнца и против Бога? – с восхищением спросил Алекс.

– Конечно! А если сказать ещё более точно, то посыл примерно такой: «Бога нет, и всё дозволено»! Это как раз один из тех принципов, который объединяет людей нашего круга и возвышает нас над чернью, – с гордостью проговорил Николай Николаевич.

– Но как же удалось убедить людей в ценности этого шедевра? – поинтересовался Алекс.

– О, это на самом деле было очень просто. Через прессу и ангажированных экспертов в сознание масс внедрили, что искусство ценно само по себе, что всякое творчество – это способ самовыражения художника, и что главное в любом произведении – это эмоции им вызываемые, – пустился в разъяснения Николай Николаевич. – Тем самым была сокрыта идея об ответственности всякого творца перед обществом, был спрятан правильный подход оценки творчества с точки зрения его влияния на аудиторию. Сталкиваясь с произведениями искусства, люди перестали задавать верные вопросы: «полезно или вредно?», «чему учит?», «какие смыслы несёт?» – они стали абстрактно размышлять над тем, «нравится мне или не нравится». И это открыло широкую дорогу для продвижения дегенеративного творчества в массы, чем мы с вами сейчас и занимаемся, готовя к открытию нашу новую выставку.

– А как же Есенин? Это же как бы великий поэт. Но вся эта его чернуха, про проституток, которым он «читает стихи» и бандитов, с которыми «жарит спирт»? – спросил Алекс.

– А вы не думали, почему вам попалось на глаза именно это стихотворение? – ответил вопросом на вопрос Иван Иванович.

– Ну… – замялся Алекс.

– Вот то-то и ну – даже у действительно талантливого писателя, поэта или художника были кризисы, чёрные полосы в жизни, да банально – плохое настроение. А мы это всё вытаскиваем, рекламируем и подаём как пример – дескать, смотрите, талантливый поэт, а тоже не брезговал и проститутками, и бандитами и вообще – наш человек. И никто не узнает, как красиво Есенин описывал русскую природу, что вообще-то многие его стихи имеют глубокий философский смысл. Нет. Черни мы предложим строчки про бандитов и проституток и им подобные, – ответил Иван Иванович.

– Мало того – современные люди даже рьяно защищают все эти новомодные тенденции, потому что мы их этому научили. Ведь если ты не восхищаешься очередной мазнёй какого-то модного авангардиста, то ты «дремучий», «просто не понимаешь», возможно ещё «не дорос до такого искусства». И доходит до смешного – «художник» просто ляпает красками на холст, а люди стоят где-нибудь на выставке возле этой с позволения сказать картины и рассуждают о том, «что этим хотел сказать творец». А сам автор – просто высморкался красками, получил наш гонорар и уже спускает его в ближайшем кабаке, и не подозревает, что «эстеты» видят в его кляксе «большой взрыв» или «падение Адама и Евы», – наглядно описал ситуацию Пётр Петрович.

– Но ведь наверняка есть и те, кто называют вещи своими именами, призывают окружающих к здравомыслию? – задал очередной вопрос Алекс, искренне заинтересовавшийся темой.

– Уважаемый Пётр Петрович, вы нам ранее начали зачитывать так называемый «План Даллеса», озвучьте, пожалуйста, что там дальше написано, – обратился к своему другу Николай Николаевич.

– С удовольствием, – Пётр Петрович включил смартфон, пролистал несколько строчек и начал зачитывать, – «И лишь немногие, очень немногие будут догадываться или даже понимать, что происходит. Но таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратим в посмешище, найдём способ их оболгать и объявить отбросами общества. Будем вырывать духовные корни, опошлять и уничтожать основы народной нравственности».

– Обратите внимание, противников новых ценностей вовсе не рекомендуется бросать в застенки и сжигать на кострах, – дополнил цитату Иван Иванович. – Ибо народ любит мучеников и такие гонимые потом становятся идолами. Механизм высмеивания и дискредитации гораздо эффективнее. Тем более что выставленные идиотами осознанные смогут оправдаться в глазах максимум 5 или 10 своих друзей, а наши СМИ вещают сразу на миллионную аудиторию, и они неизбежно окажутся в изоляции.

– Вот вам банальный пример для наглядности, – поддержал тему король секс-индустрии Пётр Петрович, – как вы думаете, что сегодня будет с молодым человеком, который в кругу своих ровесников скажет, например, что алкоголь – это яд, трезвость – норма жизни, а секс – только после свадьбы? И что вообще таких понятий как «мой парень» или «моя девушка» быть не должно. Как, например, в исламских странах – там говорят «мой жених» или «моя невеста», то есть у них уже даже на уровне понятий формируется серьёзное отношение, простите за тавтологию, к отношениям между мужчиной и женщиной. Так вот, что будет с человеком, который выскажет вот такую точку зрения? Слова, которыми его назовут, не принято говорить в приличном обществе, поэтому я промолчу. Уж мы-то с вами знаем, как грязная речь виляет на человека и реальность вокруг. Но я вас уверяю – такой человек станет посмешищем в этой компании,  и с высокой вероятностью ему придётся искать новых друзей. А многие ли имеют для этого достаточно развитую волю и сильный характер?

– Умно-умно придумано, – рассмеялся Алекс, – таким образом, чернь сама организует репрессии против инакомыслящих, а нам нужно только направлять их агрессию в нужную сторону.

Tags: План Даллеса
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments