марафонец (marafonec) wrote,
марафонец
marafonec

Category:

Ил-80 — российский «самолет судного дня»

https://lsvsx.livejournal.com/2020/07/14/

Ядерная гонка вооружений между США и СССР, которая достигла своего апогея в 70-х годах, впоследствии так и не смогла выявить лидера. Однако был один аспект, в котором Пентагон значительно превосходил кремлевских военных.

Когда ракеты стали настолько мощными, что от их разрушительной силы вряд ли смогли бы спасти подземные бункеры, американцы создали самую настоящую летающую крепость Boeing E-4B, которую в народе окрестили «самолетом судного дня». Впервые эта уникальная машина поднялась в воздух в 1973 году и выполняла одновременно функции командного пункта и убежища для первых лиц страны в случае ядерного удара.

Естественно, советские конструкторы немедленно получили указание создать аналогичное летательное средство, вследствие чего на свет появилась уникальная крылатая машина Ил-80. Последняя была построена на основе самого надежного в то время самолета Ил-86. При этом стоит отметить, что и сегодняшняя версия «Борта №1» является его модернизированной версией, где изменений в большей степени претерпела лишь электронная начинка.

Одним из явных изменений в конструкции базовой модели стал так называемый «горб» над носовой частью, где разместили радиолокационную аппаратуру. Кроме того, конструкторы значительно усилили крылья и фюзеляж самолета, убрали иллюминаторы в пассажирской части и оставили 3 из 8 выходов, сделав крылатую машину максимально защищенной от взрыва, который может произойти даже в непосредственной близости.

Впрочем, быстро создать советский «самолет судного дня» так и не удалось. Впервые Ил-80 поднялся в воздух в 1985 году. Однако его конструкция требовала ряда доработок. В итоге так вышло, что Ил-80 поступил на вооружение уже после распада СССР в 1992 году.

Несмотря на строгую дозированность информации о проекте, известно, что российский «самолет судного дня» получил длительное жизнеобеспечение и возможность связи с землей и спутниками самыми различными способами.

На борту имеется радиостанция Р-176, которая позволяет поддерживать связь с наземными войсками в любых известных диапазонах. При этом даже если наземные станции будут выведены из строя взрывом, Ил-80 сможет связаться с военными и гражданскими спутниками посредством коротковолновых антенн снаружи фюзеляжа.

Электроника крылатой машины сможет бесперебойно работать даже при серьезных электромагнитных колебаниях. В задней части самолета предусмотрена выпускная передающая антенна (проволока длиной от 4 до 8 км), которая используется для связи со стратегическими АПЛ.

Что касается американского Boeing E-4B, он имеет большую дальность полета, которая равна 11000 км против 9600 км у нашей машины. Однако это преимущество может быть нивелировано благодаря возможности дозаправки российского «Борта №1» в воздухе, что теоретически позволяет ему преодолевать до 20000 км.

Еще одной проблемой Ил-80 является морально устаревшие конструкция и двигатели. Однако даже с вышеперечисленными проблемами, российский самолет сегодня является серьезным конкурентом для заокеанского коллеги. При этом стало известно, что руководство РФ рассматривает варианты дальнейшей модернизации проекта с целью увеличения его функциональности, а это значит, что самолеты Ил-80 будут оставаться на вооружении на протяжении еще многих лет, если не десятилетий.

Все секреты Борта Номер Один. Вот на что способен самолет Пyтuна


https://youtu.be/Zmv9HV2A_lk

Репортёр,
https://topcor.ru/

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment