Даты падения царизма в Феврале 17-го, а затем свержение Временного правительства в Октябре того же года вошли в нашу историю в качестве необсуждаемых событий.
Не в том смысле необсуждаемых, что о них запрещалось говорить. А в том смысле, что в течение 70, с лишним, лет ни одному здравомыслящему человеку не приходило в голову сомневаться в политической и юридической правомочности и исторической закономерности обеих Революций.
Обсуждали не то, должны или не должны были произойти эти события, а то, чем они были объективно обусловлены.
Примерно так, как профессиональные метеорологи обсуждают не сам факт грозы, а атмосферные условия, вызвавшие её.
День Революции 24 - 25 Октября 1917 года, ставший 7-м ноября по новому стилю, в течение всех 74 лет жизни Советского Союза был важнейшим государственным Праздником, принятым всем населением.
Были не особо умные шутники и шибко умные интеллигентные оппозиционеры, были диссиденты и просто от природы недалёкие люди, для которых Революция была сомнительным, с точки зрения истории Отечества, фактом. Однако, Праздник признавали даже они.
И в здравом уме задумываться о том, надо или не надо было осуществлять Революцию, не приходило в голову 99,99% населения СССР.
Поэтому закономерным итогом тех лет стало отображение героических событий Революции и Гражданской войны в многочисленных научных трудах и произведениях литературы и искусства, ставших творческими шедеврами не только Советского, но и мирового уровня.
И потому, случись кому-нибудь обратиться к прохожему в 30-х, 40-х, 60-х или даже 80-х годах с вопросом:
- А надо ли было устраивать Октябрьскую революцию?
на него посмотрели бы, как на форменного идиота:
- Чего тут спрашивать? Царь Николай Второй был полным ничтожеством, Временное правительство во главе с Керенским - сборище политических импотентов и прекраснодушных краснобаев! Что тут ещё обсуждать? Вы что, с Луны свалились?
Примерно так ответил бы любой из тех, кто строил Магнитку, Днепрогэс, Московское метро, штурмовал космос, создавал новые технологии и маршировал на первомайских праздниках в колоннах трудящихся под красными знамёнами.
Да, у них были законные требования и даже претензии к своей власти. Они были чем-то недовольны, хотели что-то улучшить, что-то изменить и что-то ускорить, но при этом сомневаться в самих основах они не могли даже на уровне подсознания.
Сегодня, в августе 2020 года, 29 лет спустя после переворота 1991-го, ситуация в корне иная.
Вы с превеликим трудом отыщeте на улицах взрослых людей, которые скажут вам, что ни о чём не жалеют и что вновь, как и почти три десятилетия назад, поддержали бы ельцина и его соратников.
Отношение подавляющего числа россиян к августу 91-го года принципиально изменилось. По-прежнему, большинство здравомыслящих людей считают революционеров - большевиков начала ХХ века гордостью российской истории, а тех, кто пришёл им на смену 30 лет назад - предателями и негодяями.
Понятно, что мы не имеем здесь в виду юных интернет-балбесов с промытыми пропагандой, стерильно чистыми мозгами, или платных троллей, сочиняющих очередную "1001 ночь" про ужасы Советской власти, как и их белоэмигрантские коллеги, чья задница до сих пор помнит тяжёлый красноармейский сапог.
Собственно, именно об этом тяжёлом большевистском сапоге и пишется материал, который вы читаете.
Именно его понимают под "репрессиями" многочисленные самодеятельные "историки" и "публицисты" 25-30 лет от роду, рассказывающие друг другу, как плохо было тогда, без айфонов и интернета, и как хорошо стало сейчас, с Тайландом, Турцией, ночными клубами, нефильтрованным пивом и Хёндаем в кредит.
Именно этими "репрессиями" и "дефицитом" пугают сами себя и своих приятелей инфантильные подростки 30 с лишним лет.
Понятно, что мнение этих пацанов не стоит и ломаного гроша в силу их социальной неполноценности, полной неинформированности и общей безграмотности.
На него не нужно реагировать иначе, чем смехом. Но статьи, написанные умными, взрослыми профессионалами своего дела, такими, как Р.В. Ищенко, заслуживают внимания и разбора.
Они обязаны быть рассмотренными и разобранными. Ради исторической правды, здравого смысла и чувства справедливости.
К самому Ищенко особых претензий нет. Он наёмный работник, пишет то, за что ему платят зарплату, и другого он никогда не скажет, если не хочет оказаться на улице в качестве очередного безработного оппозиционера.
Но мы с вами не наёмные политологи.
И нам не возбраняется думать и анализировать.
"В принципе, за исключением преувеличенного представления о собственной важности, эти люди абсолютно правы в том, что сохранить в 1991 году (а уж тем более воссоздать сейчас) советский строй можно только путём массовых репрессий. Большая часть народа, как бы лояльно она не относилась к советскому патернализму теоретически, просто не согласится добровольно на необходимое для его функционирования ограничение собственных прав".
Это из статьи Р. Ищенко.
И это - знаковая фраза, в том или ином виде кочующая из публикации в публикацию и этого, и многих других авторов антисоветской и пропутинской направленности.
Поэтому мы не будем начинать здесь унылые опровержения антисоветчины и приводить надоевшие примеры "Советского счастья".
Вместо этого мы поговорим о репрессиях на самом понятном языке.
В 2014 году президент Украины Виктор Янукович отказался идти путём репрессий.
В результате он лишился поста, Украина рухнула в пучину безвременья, тысячи людей погибли в братоубийственной Гражданской войне на Донбассе и на самой Украине, ещё больше людей было вынуждено бежать на чужбину, включая самого Ростислава Владимировича, и заниматься там неблагодарным трудом, чтобы не остаться на улице без средств к существованию.
За мягкотелость и политическую близорукость Януковича нещадно осудили все, включая самого Р. Ищенко.
Репрессии Януковича, которыми он мог раздавить и живьём закатать в асфальт яценюков, турчиновых и тягнибоков с билецкими и ярошами, позволили бы спасти страну.
Oтсутствие репрессий привело её к развалу. Да, тысячи людей пострадали бы. Но страна и миллионы её граждан не знали бы того, что знают сейчас.
Так как, Ростислав Владимирович? Вы по-прежнему считаете репрессии злом?
В апреле - июне 1989 года, на Площади Тяньаньмэнь в Пекине имела место попытка выступления китайской политической оппозиции с целью свержения существующего в КНР коммунистического режима.
В те годы КНР была слабой в экономическом и политическом отношении страной, только-только ступившей на путь реформ.
Оппозиция была сильной и многочисленной.
Чжао Цзыян, занимавший тогда пост главы КПК, обратился к протестующим студентам со словами убеждения и призывами разойтись. Это слова не подействовали. Протестующие продолжали прибывать со всех сторон. Репрессий не было!
Применить силу (репрессии) Чжао не решился.
Вместо него это сделал Ли Пэн, который сменил Чжао Цзыяна на посту премьера Госсовета КНР в том же 1989 году.
Он не был ни болтуном Керенским, ни трусоватым Янаевым, ни нерешительным Крючковым, ни косноязычным мямлей Януковичем.
Он был человеком дела. И он отдал приказ.
За жёсткие репрессии в отношении протестующих Ли Пэн получил в народе прозвище "пекинский мясник".
Число погибших не установлено до сих пор. По многим независимым оценкам, счёт идёт на тысячи. Жалко ли всех погибших и пострадавших в Китае в те годы? Конечно, жалко!
Сегодня КНР - вторая экономкика мира и вторая супердержава, медленно вытесняющая США с первых позиций. Те, кто протестовал и уцелел в далёком 1989 на пекинских площадях, давно стали взрослыми, состоятельными, успешными людьми. Они больше не протестуют.
Уровень жизни среднего гражданина КНР и такого же среднего гражданина Российской федерации несопоставим. Об экономике двух стран и их политическом влиянии в мире даже не нужно говорить.
КНР превосходит Россию в десятки раз.
Так как, Ростислав Владимирович? Вы по-прежнему считаете репрессии злом?
Несколько дней назад Президент Лукашенко применил репрессии. Пострадали многие люди. Хорошо ли это? Плохо! Тут не о чем говорить!
А то, что он не пошёл путём Януковича и сохранил страну, - хорошо или плохо, Ростислав Владимирович?
Ленинские и Сталинские репрессии привели к появлению Советского Союза, к Победе в войне, к неслыханным прежде нигде в мире социальным, образовательным и культурным прорывам, осуществлённым всего за несколько десятков лет.
Плохо ли то, что в ходе этих репрессий пострадали многие люди?
Плохо! Никто в здравом уме не станет это отрицать.
А то, что состоялась Великая Держава, то, что Россия впервые (!) за свою тысячелетнюю историю стала мировой супердержавой - это тоже плохо? Или не совсем плохо?
То, что в результате тех жёстких мер вы, я, и миллионы других людей, граждан этой супердержавы, стали образованными, состоявшимися в человеческом и профессиональном плане людьми - тоже плохо?
Так как же быть с репрессиями?
Западная Европа, США, Австралия или Япония считаются цивилизованными, демократическими государствами.
Однако, если вы со своими сторонниками решите изменить их политический и экономический строй, вы столкнётесь с репрессиями. И они будут ужасными.
Вы либо лишитесь жизни, либо свободы на всю оставшуюся жизнь.
Плохо ли это?
Плохо, конечно!
Но милионы людей сохранят систему, которая им близка, и которую они не хотят менять ни на что иное, потому что они всем миром создавали её. Для себя! И то, что она вам не нравится, их не волнует. Это их страна, и им там жить и умирать.
В 1917 году небольшая группа людей взяла власть в свои руки. Не в шутку, а всерьёз. Не скрывая, что будут всеми силами, с оружием в руках защищать её.
Они не были салонными говорунами. Они чётко знали, чего хотят, ради чего хотят и к чему это приведёт.
Они говорили от имени народа, они действoвали от имени народа, они победили от имени народа, который их поддержал во всём.
За это "репрессированный ими" народ поставил им памятники, мавзолеи, назвал их именами улицы и города.
Предоставим безусым юнцам и безмозглым невеждам философствовать на тему, "что было бы, если бы было бы..."
Мы, взрослые люди, знаем, что история не имеет сослагателного наклонения.
Всё, что в ней случается, всегда однократно и инвариантно.
Те, кто пришёл в 1991-м на смену той группе людей, не представляли народ, не действовали от его имени и ни в чём не победили.
Потому что с самого начала они представляли себя и только себя. И жили ради себя, и действовали ради себя, и процветали сами, отдельно от страны.
За это народ плюёт на их памятники и мемориалы, на их дома, улицы и портреты, на их "реформы" и на их политику.
И однажды их снесёт.
И немедленно развернёт суровые репрессии против любых попыток вернуть ельцинизм.
Плохо это или хорошо?
Не настаиваю на ответе в силу его очевидности.
И для вас, и для меня, и для всех остальных читателей, для кого события 1991 года сегодня остаются такими же трагичными, как и 30 лет назад.
И чьё сожаление о не применённых вовремя репрессиях так же искренне, как и ваша ненависть к властям современной вам и нам Украины.Ехидный Douglas
20.08.2020.