
Судно предназначено для перевозки железнодорожных составов российского стандарта с шириной колеи 1520 мм, а также других накатных грузов, включая опасные грузы, до 30 рефконтейнеров (20-футовых).
Верхняя палуба (крыша надстройки) спроектирована под перевозку грузовых автоприцепов. Погрузка колесной техники на главную палубу осуществляется как с мостов паромных комплексов, так и со съемных береговых Ро-Ро мостов. Погрузка колесной техники на верхнюю палубу осуществляется с главной палубы через внутреннюю рампу.
Паром строится в кооперации с ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» (Шлиссельбург, Ленинградская область, входит в состав АО «Объединённая судостроительная корпорация») в качестве головного подрядчика, по госконтракту стоимостью более 10 млрд рублей, полученному последним в декабре 2018 года от ФГУП "Росморпорт" на постройку двух паромов проекта CNF19M. Два парома проекта CNF19M призваны заменить достаточно возрастные паромы проекта CNF05 "Балтийск" и "Амбал", работающие сейчас на линии Усть-Луга - Балтийск. Строительство железнодорожных паромов проекта CNF19М на СПГ-топливе для линии Усть-Луга - Балтийск было включено в Федеральную целевую программу развития Калининградской области на период до 2020 года.
Концепт, технический проект и проектная документация судна проекта CNF19M разработаны ООО «Морское Инженерное Бюро», выступающим проектантом практически всех строящихся или заказываемых в России паромных, грузопассажирских и пассажирских судов.
Основные характеристики проекта CNF19M:
Класс РС КМ Arc4 AUT1-ICS OMBO ECO GFS Ro-ro ship;
Длина наибольшая - 199,90 м;
Длина по КВЛ - 196,62 м;
Ширина габаритная - 27,40 м;
Высота борта на миделе до главной палубы - 8,60 м;
Высота борта на миделе до верхней палубы - 14,70 м;
Осадка по ЛГВЛ - 6,00 м;
Дедвейт при осадке по ЛГВЛ (около) - 11057 т;
Мощность ГД - 2 х 6000 кВт;
Скорость эксплуатационная - 16,5 уз;
Экипаж/пассажиры - 24 чел /12 чел;
Протяженность рельсовых путей (6 колей) - 970 м;
Суммарная длина автополос верхней палубы (крыши надстройки) - 400 м;
Автономность плавания по топливу - 10 суток.