По мере приближения терминальной стадии Явления Песца нарастает и инженерно-техническая деградация Западной мир-системы. Вот новые тому свидетельства, которые наглядно доказывают, что процесс этот будет продолжаться и дальше. Причем, по ряду направлений с увеличивающейся скоростью.
В США выяснили причины масштабного обрушения двух плотин в штате Мичиган
Причиной прорыва двух плотин в штате Мичиган (США) в мае 2020 года и последующего наводнения стало неисполнение владельцами плотин требований по ремонту и техническому обслуживанию, 6 августа сообщается в докладе, опубликованном на сайте Макинакского центра государственной политики (Мидленд, США). Дамбы в городах Эденвилль и Сэнфорд в Среднем Мичигане были прорваны 19 мая текущего года после проливных дождей. Это привело к полномасштабному наводнению в округе Мидленд. Уровень воды поднялся почти на три метра. В результате 11 000 жителей района было эвакуировано, более 2 500 домов было разрушено, а общий ущерб от стихийного бедствия оценивается в 200 млн долларов.
О деградации американской инфраструктуры я писал уже неоднократно в течение последних лет, и сейчас видно, что ситуация только ухудшается. Включая и критически важную для национальной безопасности страны военную инфраструктуру.
WT: «старше самих США» — планам Трампа по модернизации флота может помешать плачевное состояние верфей ВМС
Администрация Дональда Трампа рассчитывает вернуться в "соперничество великих держав" и для этого модернизирует флот. Однако, как указывает The Washington Times, атомные корабли ВМС США обслуживаются на устаревших государственных верфях, что в значительной мере ограничивает их потенциал. Американские атомные подводные ракетные крейсеры представляют треть ядерного арсенала США на море. Однако обслуживаются эти высокотехнологичные субмарины на верфях, заложенных ещё до Первой мировой войны и отчаянно нуждающихся в модернизации, пишет The Washington Times.
На сегодня ВМС обслуживаются на четырёх государственных верфях: Портсмут в штате Мейн, Пьюджет-Саунд в Вашингтоне, Норфолк в Виргинии и Пёрл-Харбор на Гавайях. Именно там происходит техническое обслуживание всех атомных кораблей американского флота, в том числе авианосцев и подводных лодок. Все остальные, неатомные корабли приписаны к частникам.
Как отмечает The Washington Times, многие считают четыре государственные верфи устаревшими и маленькими. "Верфи наших ВМС находятся в настоящем кризисе. Они стали жертвами десятилетий недофинансирования. У нас попросту нет необходимых ресурсов, чтобы обслуживать текущий состав ВМС или удовлетворить потребности флота, который, скорее всего, ещё будет модернизироваться", — комментирует аналитик Центра национальной обороны при Фонде "Наследие" (Heritage Foundation’s Center for National Defense) Майя Кларк.
К примеру, военно-морская верфь Норфолк, хотя и неоднократно перестраивалась, но, тем не менее, "старше самих США" — ей уже 253 года. Верфь Пёрл-Харбор была основана в 1908 году — она из всех четырёх считается самой "молодой".
США с трудом содержат свой существующий флот кораблей на атомном ходу — отчасти из-за проблем с техобслуживанием и ремонтом на верфях, где, по данным Счётной палаты США на 2017 год, объём невыполненных работ оценивался в $4,8 млрд. В целом, оборудование на объектах, по словам ведомства, работает уже за пределами своего срока службы.
Понятное дело, что верфи модернизировались с момента их основания. Но факта морального и физического устаревания даже при этом никто не отменяет.
Не отстают от пиндосов и "кузены", которые планируют отказаться от целого рода войск. Типа на Острове они не нужны будут, чтобы давить бунты плебса хватит и техники полегче.
Великобритания планирует отказаться от танков
Все Британские танки могут быть уничтожены радикальными предложениями военных начальников, в рамках модернизации вооруженных сил. Вместо тяжелой техники приоритетное внимание предлагается переключить на другие военные возможности, включая кибер и космические технологии. Стоимость модернизации парка из 227 танков Challenger 2 и 388 боевых бронированных машин Warrior резко возросла, это побудило правительство рассмотреть спорные варианты. Источник в правительстве заявил газете The Times: "Мы знаем, что необходимо принять ряд смелых решений, чтобы должным образом защитить британскую безопасность и сбалансировать оборонные интересы, чтобы противостоять новым угрозам, с которыми мы сталкиваемся".
Аж целых 227 танков. Даже у Украины с этим получше. Впрочем, эти две великие танковые державы вряд ли столкнутся друг с другом на поле боя.
И еще оно свидетельство деградации, на этот раз относящейся к инженерно-технической сфере лишь косвенно. Но вот насчет способностей делать адекватные прогнозы регресс совершено очевиден.
Самый большой в мире корабль, плавучий завод СПГ, проработал всего полгода
В 2011 году был заложено и в 2013 году построено самое большое в мире морское судно Shell Prelude плавучий завод по производству плавучего сжиженного природного газа (FLNG) компании Royal Dutch Shell. Prelude имеет длину 488 метров, ширину 74 метра. Водоизмещение 600 000 тонн, что в 6 раз больше чем у «Джеральда Р. Форда» и потребовало 260 000 тонн стали, и затраты на его строительство составили 12-17 млрд долларов, в полтора раза превысив стоимость новейшего американского авианосца «Джеральд Р. Форд». Это самый большой плавучий объект в мире, на котором работают 5000 человек.
На картинке в размерах судна указано, что в длину 5 футбольных полей, а если поставить на корму всего четыре футбольных поля.
https://youtu.be/W_KyyDEWJJk
Его испытания и добыча газа начались только в декабре 2018 года. Строительство небывалого, первого в мире судна вызвало массу подражаний, но меньших объемов. Prelude должен был выйти на мощность 3,6 млн тонн СПГ в год. Увы эти объемы так и не были достигнуты. Первая и последняя партия СПГ покинула Prelude в июне 2019 года. (Shell заявляет, что это неверно, но не приводит точных цифр отгрузок СПГ). В феврале 2020 завод за отсутствием спроса на СПГ, остановили. И теперь компания Shell ломает голову что делать с этим слоном. Эксперты говорят что сама концепция была нежизнеспособной.
Shell в апреле опубликовала заявление о том, что откладывает окончательное инвестиционное решение по разработке газового месторождения, которое потребуется для загрузки Prelude в ближайшие годы. Prelude не только самый большой в мире плавучий объект, но и самое большое судно из когда-либо построенных по совершенно неправильным причинам.
На всем этом заработали только корейцы и испанцы, построившие судно. Shell с концепцией плавучих заводов по сжижению провалилась. Около 20 миллиардов теперь плавает в океане.
Конечно, не исключен грандиозный попилинг с откатингом. Но скорее все же, что Акела промахнулся, то есть, просчитался.
Вот так как-то выглядит пресловутый Закат Запада. Пусть растянутый во времени, но неумолимый и неизбежный. А что после него - пока вопрос открытый.
Ссылка.